Получи документы

Работа над проектом «Подснежники» — работа с родителями. Конспекты НОД

Наталья Анатольевна Шахурова
Работа над проектом «Подснежники» — работа с родителями. Конспекты НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

На этой неделе мы с детьми начинаем проект «Подснежник!»

Огромная просьба поучаствовать в проекте!

Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему. В беседе вы можете сообщить ребёнку разные, интересные сведения о подснежниках:

Какие это цветы? Опишите их.

Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.

Где появляются подснежники?

Что такое проталинка?

Какого цвета бывают подснежники?

Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу?

А почему этот цветок называют подснежником?

Публикация «Работа над проектом „Подснежники“ — работа с родителями, Конспекты НОД» размещена в разделах

В процессе повседневных наблюдений за неживой природой (наступлением тепла, таянием снега) знакомьте детей с представлениями о весенних явлениях.

Важно вызвать у ребенка живой интерес к изменениям, происходящим в природе. Обращайте внимание детей на первые признаки весны: солнышко ярко светит и греет, тает снег и снежные постройки, появляются ручейки.

Во время прогулок покажите появившуюся проталинку, предложите найти еще места, где она появилась.

Большую радость доставляют детям весенние цветы. Малыши рассматривают одуванчики, подснежники, определяют, какого они цвета. Все наблюдения проводите в естественных условиях – на природе. Объясните, что цветы не надо рвать.

Предложите ребёнку поиграть в игру «Узнай цветок». Правила просты:

Вы загадываете какой – то цветок и при помощи подсказок помогаете ребёнку отгадать. Можно предложить поменяться: ребёнок загадывает – вы отгадываете.

Загадайте загадки

Из-под снега вышел друг –

И весной запахло вдруг.

(подснежник)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький … (подснежник)

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

Ответ: Подснежник.

Беседа рассуждение

"Почему подснежники спешат? ".

Оказывается, что корешки, корневища и луковица помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. Когда пригреет солнце, развернутся листья на березах, осинах, дубах, кустах и в лесу станет тенисто от густой зелени деревьев. А цветам без солнца жить нельзя. Расцветая в окружении снегов, подснежник сам похож на снежинку.

На поля дохнуло ветром весенним,

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся, синим огоньком.

Закачался слабенький и гибкий,

Удивленно радуясь всему.

И в ответ, с приветливой улыбкой,

Солнце наклоняется к нему.

- Предложить детям выкопать осторожно подснежник и рассмотреть луковицу.

Это "подземельная кладовая", которая помогает растению всю весну и лето. Она - то и позволяет ему пробуждаться так рано.

- Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - ведь люди губят красоту! Печально обернулась для подснежников любовь человека к цветам: многие из них стали редкими. Многие занесены в красную книгу.

Уважаемые родители!

В процессе повседневных наблюдений за неживой природой (наступлением тепла, таянием снега) знакомьте детей с представлениями о весенних явлениях. Углубляйте знания о том, что весной солнце греет сильнее, постепенно становится тепло, снег и лед тают на солнце, бегут ручьи, земля подсыхает.

Важно вызвать у ребенка живой интерес к изменениям, происходящим в природе. Обращайте внимание детей на первые признаки весны: солнышко ярко светит и греет, тает снег и снежные постройки, появляются ручейки.

Во время прогулок покажите появившуюся проталинку, предложите найти еще места, где она появилась. Большую радость доставляют детям весенние цветы. Малыши рассматривают одуванчики, определяют, какого они цвета.

Все наблюдения проводите в естественных условиях – на природе.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

для детей средней группы:

«Подснежники»

Цель:

1) Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ цветка; умение выбирать сюжет и распределять свой рисунок при работе совместно с другими детьми (в паре);

2) Описание цветка детьми, активизация словаря сложными словами (первоцвет, мать-и-мачеха, ветреница);

3) Воспитание любви к природе, через ознакомление с цветами родного края.

Материал: Альбомный лист, гуашь, две кисточки (жесткая и мягкая, иллюстрации с первыми цветами, таблички с названием цветов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок…», целевые прогулки к проталинам, где растут первоцветы.

Ход занятия.

1. На ковре.

Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, леса, поля. А цветоводы выводят все новые и новые виды. Цветы полевые и садовые дарят людям красоту.

На прошлом занятии мы с вами уже рассматривали первые цветы. Подснежники.

Выглянул подснежник в темноте лесной.

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лёд.

Раз пришёл разведчик, и весна придёт. (Е. Серова)

Почему их так называют? Кто помнит их правильное название? (ответы детей) Из-за чего цветок «мать-и-мачеха» получил свое название? Сколько слов в названии цветка? Как их можно назвать одним словом? Кто может объяснить это слово?

Сегодня я вас познакомлю с еще двумя цветами это ветреница и медуница. Кто хочет описать эти цветы? (В случае затруднения воспитатель подсказывает.) Ветреница – лепестки у цветка крупные, белые, 5 или 6 штук, стебелёк тонкий. На стебельке 1 цветок. В середине цветка желтые тычинки. Медуница – цветки синие и розовые, стебель «потолще», чем у ветреницы. На одном стебле несколько цветов. Как вы думаете, почему медуница получила такое название?

Совсем необязательно срывать цветы, можно любоваться ими на клумбах в городе, дома в цветочных горшках, на даче, в лесу. Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы долго будут радовать вас. Давайте попробуем нарисовать эти и другие знакомые нам первоцветы или подснежники.

2. За столом.

Воспитатель предлагает пройти за столы и выбрать, по желанию, кто будет рисовать один, а кто, вместе с товарищем. Соответственно этому берутся листы тонированной бумаги (большой – один на двоих, маленький - каждому.)

Дети вспоминают приемы рисования жесткой кистью (тычок) и мягкой кистью (примакивание). Обговаривают, кто какой цветок будет рисовать и почему.

Физминутка.

Дети возвращаются к выполнению рисунка. В процессе рисунка воспитатель подходит и каждого спрашивает, почему он рисует именно этот цветок, какие по цвету краски, он для этого использует.

Пока все работы лежат на столах и подсыхают, можно повторить стихотворение Т. Собакина. Оно поможет понять детям, почему нельзя рвать цветы, особенно полевые.

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет красоты».

НОД по родной природе и ручному труду в средней, старшей группе, тема: «Подснежник»

Цели:

Расширить знания детей о подснежнике.

Уточнить знания детей о строении цветка, об условиях, необходимых для роста растения.

Познакомить с загадкой, легендой, стихами о подснежнике.

Продолжать учить выразительно, рассказывать стихотворение наизусть.

Развивать память, любознательность, мелкую моторику.

Воспитывать экологическое мировоззрение, желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно.

Оборудование:

Картинки с изображением подснежников.

Живой цветок с луковицей, грунт, пластиковые стаканчики, лопатки, лейка с водой.

Подснежник фото

Предварительная работа:

Дети украшают аппликацией или разрисовывают акриловыми красками пластиковые стаканчики.

На прогулке дети наблюдают за подснежниками на клумбе.

Ход занятия:

Сегодня главным гостем нашего занятия станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку.

Загадка про подснежник

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить:

Чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

А научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.

У подснежника только два узких листа возле короткого стебля.

Подснежник - лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветет, мы не ходим в лес. А как же тогда посмотреть на подснежники? Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов. Вы видели подснежники на клумбе во дворе детского сада. Их специально посадили для вас, чтобы вы могли познакомиться и полюбоваться этими первыми весенними цветами.

Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. (Показ на растении). В этой луковице собраны накопленные за лето и осень питательные вещества.

Растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения». Вам хорошо знакомы такие родственники подснежника, тоже луковичные растения, как нарцисс, тюльпан, гиацинт.

Сегодня вы сами посадите подснежники в стаканчики, чтобы подарить мамам на праздник 8 марта - Женский день. А после праздника эти подснежники не завянут в вазе, как другие сорванные цветы. После праздника из стаканчика подснежники можно пересадить в землю на клумбе в своем дворе, возле дома. И тогда каждый год этот цветок будет радовать своей хрупкой красотой, и предупреждать о приходе Весны.

Динамическая пауза «Подснежник»

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток -

За ним и подснежника светлый цветок.

(Дети поворачивают голову вправо-влево).

Сначала понемножку

Зелёную выставил ножку

(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил

(Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь, правда, что это весна?»

(Дети поднимают руки вверх).

Высаживание цветов

Вы уже украсили стаканчики, так что можете приступать к посадке цветка. Наполните стаканчик грунтом, но не доверху. Вот так. (Показ). Затем посадите луковицу с ростками и присыпьте сверху грунтом. Вы знаете, что еще необходимо растению для роста, кроме грунта? Свет и вода. Польем и поставим на подоконник, ведь там самое светлое место.

Как вы думаете, понравится маме такой подарок?

Заучивание наизусть

Еще больше понравится маме ваш подарок, если, вручая ей подснежник, вы прочтет стихотворение об этом цветке. Это короткое, но красивое стихотворение написала Наталия Маслей.

Слушайте и запоминайте:

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Легенда о подснежнике

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Вы знаете, что подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу? Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.

Но мы с вами - Друзья Природы и никогда

Мы не будем рвать цветы

- Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Вопросы на закрепление:

Почему подснежник получил такое название?

Почему подснежник называют «луковичным растением»?

Какие условия необходимы для роста растений?

Почему подснежник занесен в Красную Книгу?

Конспект занятия по аппликации

«Подснежники».

Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину. Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

Материал для занятия:

Альбомный лист бумаги, про тонированный светло-зелёной акварелью, узкая полоска зелёного цвета для лепестка, прямоугольники зелёного цвета для листьев цветка и белого цвета для лепестков цветка, клей ПВА, ножницы, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Настя. Она очень расстроена. Ей так хотелось подарить корзину цветов для своего друга Шарика, но не смогла найти ни одного цветочка. Давайте поможем Насте собрать цветы?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.

Первый вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Воспитатель: Верно. А вы знаете, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда ещё много снега; потому что он белый как снег.

Воспитатель: Правильно. Расти он, начинает, под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни мороза, ни сильного ветра. Давайте сделаем много подснежников и подарим их кукле Насте.

Что бы сделать подснежник нам понадобится белая бумага для лепестков и зелёная для листьев.

Прямоугольники белого цвета сгибаем пополам вдоль и срезаем углы, придавая им форму лепестка. Затем мы сгибаем пополам вдоль и срезаем углы, придавая им форму лепестка прямоугольники зелёного цвета.

Для начала на тонированный лист бумаги мы наклеиваем полоску зелёного цвета, это будет стебелёк нашего цветка. К стеблю мы приклеиваем лепестки цветка. А к основанию стебля приклеиваем листья. Перед тем как мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Разминка для пальчиков

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне

(руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу в форме бутона)

Утром весенним раскрыл лепестки

(развести пальцы в стороны)

Всем лепесткам красоту и пиранье

(ритмичные движение пальцев: вместе – врозь)

Дружно дают под землёй корешки.

(положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести)

Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами.

Воспитатель: Вот сколько у нас получилось много красивых подснежников. Теперь Настенька может поздравить своего друга Шарика.

Лепка

Дети делят соленое тесто лилового цвета на шесть частей (сначала пополам, а затем каждую половину на три части) и лепят из них лепестки. Стеком наносят на них неглубокие продольные линии. Выкладывают лепестки, придавая форму цветка. Из желтого теста делают широкое кольцо, вставляют в середину цветка и концом стека наносят множество глубоких отверстий.

Вопросы:

1. Когда цветет прострел?

2. Когда появляются у него листья?

3. Как поступает цветок перед непогодой? Для чего?

4. Какое у прострела есть второе название? За что он его получил?

5. Где растет прострел?

6. Почему прострел – растение многолетник?

7. Какими свойствами обладает прострел?

8. Почему он занесен в Красную книгу?

Пальчиковая гимнастика «Прострел»

Пальцы сжаты, ладони соединены пальцами кверху, локти в упоре на столе.

Прострела нежные цветки

Распускают лепестки.

Медленно разводим пальцы и ладони, руки от локтя до запястья прижаты друг к другу.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Дети легко дуют на пальцы (не раздувая щек). Покачивание руками влево-вправо.

Перед дождиком цветки

Закрывают лепестки,

Медленно сжать пальцы и сомкнуть ладони.

Головку наклоняют,

Как-будто засыпают.

Наклонить руки со сжатыми ладонями вперед.

Публикации по теме:

Видеоотчёт «Работа с родителями по ПДД» Укрепление здоровья детей и охрана их жизни является одной из основных задач воспитания. Дети - это не только маленькие пешеходы, но и.

Фотоотчёт «Работа над проектом «Новоселье у матрёшек»Фотоотчёт «Работа над проектом «Новоселье у матрёшек» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сейчас в моей группе проходит проект "Новоселье у матрешёк". Хочу поделиться своими идеями и наработками.

Работа над проектом «Я и моя семья» в старшей группе детского сада. Проект: «Я и моя семья» «Воспитание культуры поведения детей в семье и детском саду». Автор проекта: Алфеева Татьяна Ивановна, воспитатель.

Работа над проектом «Создание мини-музея в средней группе МДОУ по тематике «В мире насекомых»» ВведениеНазначение мини-музеев экологического содержания в ДОУ – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную.

Работа с родителямиРабота с родителями Работа с родителями 2015 год. Здравствуйте коллеги, с Новым 2016 годом, пусть он принесет Вам благополучие и стабильность. Сегодня я хочу.

Работа с родителями Я заметила, что не всегда родители обладают должным уровнем педагогических знаний, хотя считают, что двух-трех прочитанных популярных книг.

Работа с родителями № Дата Тема Целевые ориентиры 1. Сентябрь Оформление информационных стендов в приемной Распространение педагогических знаний среди родителей;.

Работа с родителями Работая в детском саду, обратила внимание, что дети не умеют правильно закрашивать. Решила провести с родителями, семинар практикум:" Учим.

Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов»Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов» Уважаемые коллеги, продолжаю рассказывать вам о событиях, происходящих, в созданном нами клубе для родителей "Мастерская идей". На этот.

Работа с родителями «Я и семья» Я и семья. Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры РАБОТА С СЕМЬЕЙ: Гармоничные отношения между детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа над проектом «Подснежники» — работа с родителями. Конспекты НОД
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 08:53
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа над проектом «Подснежники» — работа с родителями. Конспекты НОД» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Шахурова (УИ 462479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД