Виктория Байковская
Работа с родителями «Я и семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Я и семья.
Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры
РАБОТА С СЕМЬЕЙ :
Гармоничные отношения между детьми и родителями :
-Безусловная любовь к ребенку (независимо от его внешности, диагноза в анамнезе, его особенностей, способностей, достоинств и недостатков) ; Удовлетворение ребенка в эмоциональном контакте; взаимопонимание и взаимоуважение ребенка и родителей.
-В ходе взаимодействия на совместных физкультурных занятиях.
Публикация «Работа с родителями „Я и семья“» размещена в разделах
Цель совместных физкультурных занятий детей с родителями - гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания детей с нарушением интеллекта, помощь родителям в восприятии своих детей, принятие их особенностей и способностей. Научить родителей видеть в своих детях личности, гордиться за их достижения.
Задачи совместных физкультурных занятий родителей с детьми с интеллектуальной недостаточностью:
У детей:
-физическое воспитание и развитие координационных способностей ребенка;
- формировать правильную осанку и содействовать профилактики плоскостопия;
- стимулировать двигательную активность;
- обогащать двигательный опыт ребенка;
-обучать детей основным движениям (ходьбе, бегу, прыжкам, лазанию, ползанию).
–формировать представления детей о собственном теле, его основных частях и их движениях;
-обучать детей пониманию просьб-команд, отражающих основные движения и действия, направления движения (туда, в ту сторону, вперед, назад и т. д.) .
–развивать у детей координацию движений обеих рук, рук и ног;
-формировать у детей ритмичность движений (равномерную повторность и чередование) ;
-учить детей выполнять серии движений под музыку (совместно со взрослыми, по подражанию и образцу) .
У родителей :
-формировать практические умения в области физического воспитания ребенка; -повышать уровень педагогической и психологической культуры.
У родителей и детей :
-формировать двигательные умения в детско-родительской паре;
-содействовать вербальному и невербальному общению;
-содействовать формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменение образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;
-развивать у детей и взрослых творческую, познавательную активность.
–воспитывать умение эмоционально выражать себя в движении.
Способы организации детей и взрослых на занятии.
Эффективность занятия зависит не только от формы и содержания его, но и от рационального способа организации детей и взрослых. Большую часть занятия ребенок выполняет задания вместе родителем, в паре Каждый взрослый на протяжении всего занятия выступает для своего ребенка в роли партнера, в роли помощника, и в роли тренера.
Взрослый – партнер, выполняет физические упражнения с ребенком одновременно в паре.
Взрослый – тренер, помогает ребенку правильно выполнять упражнения, страхует его, оберегает.
Взрослый – помощник, всегда рядом с ребенком, создает благоприятный эмоциональный климат.
Психофизические средства, используемые на совместных физкультурных занятий взрослого и ребенка.
Гимнастика вдвоем; Подвижные игры; Игровой самомассаж и массаж; Музыкально-ритмические упражнения; Релаксационные упражнения.
[/b]