МААМ-картинки

Работа с родителями

Асель Думухамбетова
Работа с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

№ Дата Тема Целевые ориентиры

1. Сентябрь Оформление информационных стендов в приемной Распространение педагогических знаний среди родителей; активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

2. Сентябрь-октябрь Родительское собрание по теме «Путешествие в страну Сенсорики» Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

3. Сентябрь Посещение на дому Соблюдение режима дня; -наличие игрового уголка.

Публикация «Работа с родителями» размещена в разделах

4. Меняется в течение года Наглядная информация «Уголок здоровья», «Информация для родителей», «Объявления» Распространение педагогических знаний среди родителей; активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

5. Сентябрь-октябрь Консультация «Адаптация детей в детском саду» Распространение необходимой информации для родителей с вновь поступившими детьми.

6. Октябрь Фотостенд «Вот как мы играем» Демонстрация умений детей в игровой деятельности.

7. В течении года День открытых дверей Демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы с детьми; -повышение педагогической грамотности родителей; установление партнерских отношений с семьями воспитанников

8. Октябрь Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности ребенка» Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей

9. Ноябрь Консультация «Как приучить ребёнка к самообслуживанию» Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

10. Ноябрь Утренник «Мама милая, мама моя» Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков; развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей; формирование уважительного отношения к мамам

11. Декабрь Конкурс «Новогодний букет»» Привлечение родителей к работе детского сада; развитие творческого взаимодействия родителей и детей

12. Декабрь Консультация «Использование технологии моделирования в развитии речи детей» Знакомство родителей с новыми приёмами в воспитательно-образовательном процессе

13 Декабрь Новогодний утренник «Леший и Баба Яга Против…» Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков; развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей;

14. Январь Консультация «Детский травматизм» Распространение среди родителей знаний о детском травматизме в зимний период»

15. Январь-апрель Тематическое родительское собрание «Мальчики и девочки – два разных мира» Тесное сотрудничество родителей, детей и воспитателей; -улучшение взаимоотношений в семье; -развитие у ребенка понимание значимости в семье

16. Февраль Фотовыставка «Мастерим вместе с папами» Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка

17. Февраль Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» Изменение позиции отцов по отношению вопросов воспитания; -активизация воспитательных умений пап; -внедрение положительного опыта семейного воспитания

18. Февраль Посещение на дому Соблюдение режима дня; наличие игрового уголка.

19. Февраль Консультация «Поговорим о развитии речи» Повышение уровня педагогических знаний родителей; решение проблемных ситуаций

20. Март Консультация «Ребенок и книга» Повышение уровня педагогических знаний родителей; решение проблемных ситуаций

21. Март-апрель Фотовыставка «Спорт – мой лучший друг» Пропаганда здорового образа жизни

22. Апрель Консультация «Организация семейных прогулок»

Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком

23. Май Итоговое родительское собрание Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год;

-информация для родителей выпускников детского сада

24 Май «Чистый посёлок»

Совместная работа с родителями по благоустройству территории детского сада

Родительское собрание «Игра-путешествие по стране «Сенсорики»

Участники: родители воспитанников

Количество участников: 8 человек

Место проведения: группа

Длительность: 60 минут

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности

- обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы.

Задачи:

1. развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических игр и игрушек.

2. Развивать тактильную чувствительность рук детей.

3. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

4. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС

5. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Подготовка к собранию включала в себя совместную деятельность детей, родителей и воспитателей.

Педагогом группы:

- Оформлена фотовыставка «Наша группа»

- Консультация «О сенсорном воспитании детей»;

- Выставка дидактических игр «Путешествие в страну сенсорики»;

- приглашение на родительское собрание;

- Открытки для родителей «Бабочки» (сделанные детьми с помощью воспитателей) ;

- благодарственные письма семьям воспитанников.

Здравствуйте уважаемые родители!

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Я всех вас пригласила на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться буду я к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажу о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, как ребенка правильно развивать?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Сенсорики"

1 Станция «Совсем немного науки».

Блиц – опрос.

- «Какие признаки предметов учатся выделять дошкольники?» (Цвет, форма, величина, пространственное положение)

Сенсорное развитие ребенка - это развития его восприятия и формирования их представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвету, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе, тактильных ощущениях.

Сенсорные эталоны.

- 7 цветов спектра и их оттенками.

- форма - круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

- величина- метрическая система мер.

- развитие мелкой моторики.

- Почему важно развивать сенсорику?

- Какие задачи развития сенсорики должны решаться на протяжении дошкольного возраста?

Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка.

Учить соотносить предметы по цвету, форме, величине.

Упражнять в различии и назывании основных цветов, разной величины и формы.

- Есть ли дома игры по сенсорике?

- Кто дома играет с ребенком в игры?

- В основе моей работы лежит игра. Для ребенка игра в движении – это способ познания мира. Чем осмысленнее и легче будут детские игровые движения, тем глубже знакомство с миром.

Все дидактические игры, в которые мы будем с вами играть во время путешествия, изготовлены руками воспитателя.

2 станция «Цветная»

Задачи: научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разнородных по цвету предметов, научить размещать цвета по наглядному образцу

«Нарисуй что-нибудь желтенькое»,

«Что бывает зеленым?»,

«Магазин» Ребенок покупает игрушку, если назовет ее цвет, размер, форму.

«Найди и принеси» -Ребенок ищет в комнате все предметы определенного цвета.

«Разбери по цвету» -Ребенок раскладывает пуговицы или другие предметы по цвету или величине.

«Сложи пирамидку»,

«Строим башню»,

«Бабочки на цветке»,

«Найди свой домик»,

«Шары для медвежонка» и др.

3 станция «Фигуры геометрические»

- «Найди фигуру» -искать геометрическую фигуру

- Домино «Цвет и форма»

- Лото «Собери предметы» - собрать предметы определенной формы

-«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

- Блоки Дьеныша»

-Конструктор. Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

-«Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

-«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

- «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

-«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

-«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

-«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) .

4 станция – «Величинная»

Проходит работа над формированием понятиями: длина, ширина, высота

- «Построй высокий и низкий заборчик»

- «Закрой двери домика»(по ширине)

- «Что на верхней полке, … .»

5 станция- «Развитие мелкой моторики.»

- Какое значение имеет развитие мелкой моторики для малышей?

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания,

- как внимание, мышление, зрительная и двигательная память, речь.

- координация, воображение, наблюдательность,

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

6 станция – «Наши руки не знают скуки»

- Массаж. Массируя пальцы, активизируем работу внутренних органов.

Большой - отвечает за голову;

Указательный - желудок;

Средний - печень;

Безымянный – почки;

Мизинец – сердце.

- Пальчиковые игры– развитие речи, творческой деятельности, концентрация внимания, развитие памяти, эмоциональности.

7 станция – «Занимаемся играя»

- Рисование пальчиками, ладошкой;

- Лепка – колбаски, шарики;

- салфетки скручивать;

- по точкам обводить

- раскрашивать рисунки (сверху – вниз)

8 станция – «Игровая»

- Книга «Развивайка»- развивать сенсорику (цвет, форма, величина). зрительную память, восприятие и внимание;

- развивать мелкую моторику рук. - учить находить нужную фигуру, классифицировать предметы по заданным признакам

- игры с прищепками

(Солнышку- лучики, к тучке – дождик, к елочке – иголочки.)

- «Крупинки – придумки»

перебрать крупу (фасоль, горох, кукуруза, гречка) ;

Рисуем по манке;

- Поделки – аппликации, где используются крупы;

- «Ищи» -в пшенке искать разные мелкие игрушки;

- «Сухой бассейн»

(перебираем камешки, ракушки, играем с рыбками) ;

- «Дидактическая коробочка»

(конструируем из палочек, камушек, фасоли, шариков)

- бусы, пазлы, мозаика, шнуровки

Итог родительского собрания :

- родители задают вопросы на уточнение.

В заключение родительского собрания :

1. Воспитатель подарила родителям :

- подарки, сделанные детьми «Бабочки»;

- папки с детскими работами.

2. Родителям было предложено оценить встречу – на столе лежал паровозик и три вагона: красный, желтый и синий и такого же цвета фишки. Родителям нужно было выбрать одну из фишек и положить на вагончик такого же цвета, если полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то положить красную фишку, если частично - желтую, а если не удовлетворены – синюю. Результаты оценки конечно же порадовали, все родители выбрали красную фишку.

3. Рефлексия (анкетирование родителей с целью выявления их мнения о проведё нном собрании по пунктам:

1) Была ли информация, озвученная на собрании, полезной для Вас?

2) Каковы Ваши предложения и пожелания относительно проведения собраний?

Консультация для родителей

«Адаптация ребенка в детском саду»

Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него - игра. И родителям надо помнить, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!» Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой.

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?. .

Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.

Что же для этого нужно?

1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»

2. В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ: завтрак 8-9 утра; обед 12-13 часов; сон с 13 до 15 часов; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.

3. Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку (туалету) и отучить от пустышки и бутылочки.

Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и родители настроены идти в садик, к детям.

1-й день - вы приводите ребенка к 10 часам на прогулку и забираете тотчас после нее.

Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в саду до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос : «Как быть?» Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «Равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет - и успокаиваются эмоционально, он дает «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

Первые занятия и знакомства со специалистами проходят у нас в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно.

В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С вами и вашими детьми будут работать специалисты высокой квалификации.

Имейте в виду, что пока ваш ребенок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.

И еще один маленький, но очень важный момент: перед каждым из вас лежит анкета-знакомство. Для того, чтобы мы лучше узнали вашего ребенка, помогли ему скорее освоиться в саду, как можно более полно ответьте на вопросы анкеты.

И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!

Источник: https://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod31.htm

Консультация для родителей.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

что должен знать каждый ребенок БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ.

Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность третья. Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая). ГАЗ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ.

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Правило 1. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай "Нет".

Правило 3. Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.

Правило 5. Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

Правило 6. На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Правило 7. Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице.

Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.

Правило 1. Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине - к продавцу, в метро - к дежурному.

Правило 2. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Правило 3. Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.

Правило 4. Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.

Правило 5. Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными.

Правило 6. Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

Правило 7. Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Не суши бельё над плитой.

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 6. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.

Публикации по теме:

Видеоотчёт «Работа с родителями по ПДД» Укрепление здоровья детей и охрана их жизни является одной из основных задач воспитания. Дети - это не только маленькие пешеходы, но и.

Индивидуальная работа с родителями в ДОУ Индивидуальная работа с родителями в ДОУ. Воспитатель: Тамбаева Наталья Петровна. Успешная работа с семьями воспитанников обязательно предполагает.

Работа с детьми и родителями по ПДД Беседы. "О правилах кошке расскажем немножко". Цель:повторить правила дорожного движения;закрепить и систематизировать знания по "Безопасности.

Работа с родителямиРабота с родителями Работа с родителями 2015 год. Здравствуйте коллеги, с Новым 2016 годом, пусть он принесет Вам благополучие и стабильность. Сегодня я хочу.

Консультация «Работа с родителями» Работа с родителями. Автор: Калмыкова Ирина Олеговна воспитатель МБДОУ детского сада №153. Цель: Сформировать образовательную пространственную.

Работа с родителями (фотоотчет)Работа с родителями (фотоотчет) Каждый ребенок является уникальным и отмечен индивидуальными чертами характера, присущими ему с самого рождения. Родители часто обсуждают.

Работа с родителями Я заметила, что не всегда родители обладают должным уровнем педагогических знаний, хотя считают, что двух-трех прочитанных популярных книг.

Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов»Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов» Уважаемые коллеги, продолжаю рассказывать вам о событиях, происходящих, в созданном нами клубе для родителей "Мастерская идей". На этот.

Работа с родителями (фотоотчет)Работа с родителями (фотоотчет) Работа с родителями является обязательной в дошкольном учреждении. Формы работы с родителями в детском саду могут быть разнообразными: различные.

Работа с родителями «Я и семья» Я и семья. Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры РАБОТА С СЕМЬЕЙ: Гармоничные отношения между детьми.

Автор публикации:
Работа с родителями
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 15:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Асель Думухамбетова (УИ 401597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД