жДАНОВА ЕВГЕНИЯ
Работа над музыкально-ритмическими навыками у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 24 «Тополек»
Работа над музыкально-ритмическими навыками у дошкольников
Воспитанию эмоционально-осознанного отношения к музыке, развитию музыкальности, слуха, чувства ритма, способствует работа над музыкально-ритмическими навыками, которые очень тесно связаны с навыками выразительного движения. Музыкально-ритмические навыки являются основой игр и упражнений с музыкальными заданиями. Они помогают понять законы структурного и ритмического строения музыкальных произведений, учат разбираться в многообразии характера музыки, смене темпа, динамических и регистровых изменений.
Публикация «Работа над музыкально-ритмическими навыками у дошкольников» размещена в разделах
Самыми доступными движениями для детей являются естественные и основные движения: различного рода ходьба, бег, подскоки, прыжки, пружинные движения ног. На их основе можно построить музыкально- ритмические упражнения и легко усвоить средства музыкальной выразительности.
Музыка является первоосновой, она задает движениям определенный характер, придает им соответствующую музыкальную окраску. Изменение характера музыки, появление каких-то новых интонаций, оттенков в том же характере непременно влечет за собой и изменение в характере движений. В зависимости от музыки движения выполняются то плавно, то отрывисто, то энергично; с разной силой, объемом, амплитудой, степенью эмоциональной насыщенности. музыкальный материал для упражнений должен строится в большей степени на программных произведениях-разноплановых и разнообразных, имеющие яркое эмоционально-образное содержание.
Значительное место в работе с музыкально-ритмическими упражнениями отводиться прослушиванию и разбору музыки. Следует идти от целостного восприятия музыкального примера, обращая внимание на отдельные выразительные средства, ведущие в данном произведении и определяющие характер и эмоциональную окраску музыки.
Проведение музыкально-ритмических упражнений состоит в следующем:
1. Прослушивание музыкального произведения или отрывка.
2. Определение его характера, особенности частей, выявление ведущих средств музыкальной выразительности.
3. Показ средств музыкальной выразительности с помощью движений: пластических, образных, танцевальных.
4. Разучить или напомнить детям некоторые движения.
Направление работы по изучению средств музыкальной выразительности :
1 этап: Интуитивное ввосприятие средств музыкальной выразительности;
2этап: осознанное применение уже полученных ранее музыкально- ритмических знаний.
Алгоритм разучивания и проведения игр.
1. Название игры.
2. Подготовка к проведению:
-определить музыкальные задачи;
-беседа о теме игры;
-повторение изученных ранее движений;
-разучивание новых движений
-итог игры;
3. Проведение игры.
Анализ игры (результат).
4. Организованности.
Основные задачи педагога в данном виде деятельности
Воспитание интереса и любви к музыке, потребности в слушании, в движении под музыку;
Обогащение слушательского опыта, развитие слухового внимания;
Умение передавать в пластике разнообразный характер;
Развивать умения различать с помощью движений основные средства музыкальной выразительности.
Развивать способность различать жанр произведений и выражать их в движении.
«Золотые» правила при подборе музыкально ритмических движений:
Движения должны соответствовать музыке, а также быть доступными двигательным возможностям детей.
Координационная сложность движений.
Обязательная переключаемость движений
Интенсивность нагрузки.
Определение сложности и доступности музыкально-ритмических композиций для детей, безусловно, относительно. Педагог должен соотнести все характеристики с индивидуальными возможностями конкретного ребенка. Но важно также ориентироваться и на средние показатели уровня развития детей в группе.