Лучший педагог года

Работа над музыкально-ритмическими навыками у дошкольников

жДАНОВА ЕВГЕНИЯ
Работа над музыкально-ритмическими навыками у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 24 «Тополек»

Работа над музыкально-ритмическими навыками у дошкольников

Воспитанию эмоционально-осознанного отношения к музыке, развитию музыкальности, слуха, чувства ритма, способствует работа над музыкально-ритмическими навыками, которые очень тесно связаны с навыками выразительного движения. Музыкально-ритмические навыки являются основой игр и упражнений с музыкальными заданиями. Они помогают понять законы структурного и ритмического строения музыкальных произведений, учат разбираться в многообразии характера музыки, смене темпа, динамических и регистровых изменений.

Публикация «Работа над музыкально-ритмическими навыками у дошкольников» размещена в разделах

Самыми доступными движениями для детей являются естественные и основные движения: различного рода ходьба, бег, подскоки, прыжки, пружинные движения ног. На их основе можно построить музыкально- ритмические упражнения и легко усвоить средства музыкальной выразительности.

Музыка является первоосновой, она задает движениям определенный характер, придает им соответствующую музыкальную окраску. Изменение характера музыки, появление каких-то новых интонаций, оттенков в том же характере непременно влечет за собой и изменение в характере движений. В зависимости от музыки движения выполняются то плавно, то отрывисто, то энергично; с разной силой, объемом, амплитудой, степенью эмоциональной насыщенности. музыкальный материал для упражнений должен строится в большей степени на программных произведениях-разноплановых и разнообразных, имеющие яркое эмоционально-образное содержание.

Значительное место в работе с музыкально-ритмическими упражнениями отводиться прослушиванию и разбору музыки. Следует идти от целостного восприятия музыкального примера, обращая внимание на отдельные выразительные средства, ведущие в данном произведении и определяющие характер и эмоциональную окраску музыки.

Проведение музыкально-ритмических упражнений состоит в следующем:

1. Прослушивание музыкального произведения или отрывка.

2. Определение его характера, особенности частей, выявление ведущих средств музыкальной выразительности.

3. Показ средств музыкальной выразительности с помощью движений: пластических, образных, танцевальных.

4. Разучить или напомнить детям некоторые движения.

Направление работы по изучению средств музыкальной выразительности :

1 этап: Интуитивное ввосприятие средств музыкальной выразительности;

2этап: осознанное применение уже полученных ранее музыкально- ритмических знаний.

Алгоритм разучивания и проведения игр.

1. Название игры.

2. Подготовка к проведению:

-определить музыкальные задачи;

-беседа о теме игры;

-повторение изученных ранее движений;

-разучивание новых движений

-итог игры;

3. Проведение игры.

Анализ игры (результат).

4. Организованности.

Основные задачи педагога в данном виде деятельности

Воспитание интереса и любви к музыке, потребности в слушании, в движении под музыку;

Обогащение слушательского опыта, развитие слухового внимания;

Умение передавать в пластике разнообразный характер;

Развивать умения различать с помощью движений основные средства музыкальной выразительности.

Развивать способность различать жанр произведений и выражать их в движении.

«Золотые» правила при подборе музыкально ритмических движений:

Движения должны соответствовать музыке, а также быть доступными двигательным возможностям детей.

Координационная сложность движений.

Обязательная переключаемость движений

Интенсивность нагрузки.

Определение сложности и доступности музыкально-ритмических композиций для детей, безусловно, относительно. Педагог должен соотнести все характеристики с индивидуальными возможностями конкретного ребенка. Но важно также ориентироваться и на средние показатели уровня развития детей в группе.

Публикации по теме:

Музыкально-эстетическое развитие дошкольников 1 слайд «Музыкально-эстетическое развитие дошкольников» 2 слайд Эстетическое воспитание – целенаправленное систематическое воздействие.

Физическая культура «Овладение навыками работы с волейбольным мячом». 1 класс Физкультура Тема: Овладение навыками работы с волейбольным мячом: Цели: - Излагать правила и усвоения проведения подвижных игр. - Осваивать.

Конспект урока по физкультуре «Освоение навыками работы с мячом в футболе» (1 класс) Физкультура Тема: Освоение навыками работы с мячом в футболе Цели: - Излагать правила и усвоения проведения спортивных игр. (футбол).

Физкультура «Овладение навыками работы с футбольным мячом». 1 класс Физкультура Тема: Овладение навыками работы с футбольным мячом Цели: - Излагать правила и усвоения проведения спортивных игр. (футбол).

Физкультура «Овладение навыками работы с малым мячом». 1 класс Физкультура Тема: Овладение навыками работы с малым мячом Цели: - Излагать правила и усвоения проведения подвижных игр. (волейбол) - Осваивать.

Консультация для педагогов и родителей «Игровые способы формирования у дошкольников предпосылок овладения навыками письма» Сформированность у ребенка школьнозначимых функций создает благоприятные предпосылки для начала школьного обучения. В частности, очень важно.

Мастер-класс на тему «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду «Зимушка-зима» Цель. Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных форм детской.

Конспект занятия по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения «Звуки [П]-[П’] и буква П» . Знакомство с понятием «Согласный звук». Анализ и синтез слогов ПА-АП. Задачи: Познакомить детей с понятием «Согласный твёрдый и мягкий.

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 Музыкально-оздоровительная работа.

Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в подготовительной группе Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в подготовительном дошкольном возрасте Критерии Ребенок рисует круг, треугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа над музыкально-ритмическими навыками у дошкольников
Опубликовано: 19 января 2017 в 13:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа над музыкально-ритмическими навыками у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем жДАНОВА ЕВГЕНИЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД