Приложение МААМ

Работа городского ресурсного центра «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС»

Наталья Вячеславовна Кочубеева
Работа городского ресурсного центра «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Кочубеева Наталья Вячеславовна старший воспитатель МБДОУ центра развития ребенка – детского сада № 21 городского округа Железнодорожный

Работа Городского ресурсного центра «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании» в условиях реализации ФГОС ДО»

Статус городского ресурсного центра с июня 2013 года (сертификат ГРЦ «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании» от 03.06.2013 г. № 511).

Публикация «Работа городского ресурсного центра „Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

Миссия ГРЦ: «Обеспечение инновационного функционирования и развития ДОУ в условиях ФГОС ДО через реализацию современных игровых педагогических технологий в дошкольном образовании».

Цели: повышение профессиональной компетентности педагогов, трансляция передового педагогического опыта.

Задачи:

1. Выявление практического опыта по применению инновационных игровых педагогических технологий, используемых в работе педагогов МБДОУ ЦРР-д/с №21 и среди ДОУ города Железнодорожного.

2. Распространение опыта работы через разные формы взаимодействия педагогов (презентации, семинары-практикумы, ГМО) и сотрудничества с дошкольными образовательными организациями города железнодорожного (дистанционные рассылки).

2014 – 2015 учебный год – второй год работы ГРЦ «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании». Деятельность ГРЦ строится в соответствии с ФГОС ДО по направлениям : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Основные направления работы :

Распространение опыта работы по внедрению игровых развивающих технологий.

Обмен инновационным опытом в педагогической практике.

Создание условий эффективной РППС.

Основой повышения профессиональной компетенции педагогов стала организация работы ГРЦ «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании». В 2014 – 2015 учебном году прошли следующие мероприятия с представлением опыта работы МБДОУ ЦРР-д/с № 21 и садов городского округа Железнодорожный.

1) 30 октября 2014 г. состоялось заседание для заместителей заведующих по УВР и старших воспитателей, воспитателей Семинар-практикум "Мульттерапия в работе с дошкольниками" на базе МБДОУ центра развития ребенка - детского сада № 21 в рамках работы Городского ресурсного центра «Игровые педагогически технологии в дошкольном образовании». Мероприятие включало в себя Теоретическую часть, которая состояла из выступлений докладчиков. Участники семинара получили информацию об ИКТ (информационно-коммуникативных технологиях) и необходимости использования их в педагогической практике, познакомились с историей направления "Мульттерапия". Педагог-психолог Горбачева Екатерина Олеговна поделилась опытом работы с дошкольниками в данном направлении, правилами и системой создания детских мультфильмов.

Практическая часть включала в себя активное участие всех присутствующих. Поделившись на 4 команды педагоги взялись за дело : создание мультфильма своими руками по теме "Большой праздник". Кульминацией данного события стал творческий процесс, проходящий с повышенным эмоциональным настроением и задором в специально подготовленной обстановке: за столами с фотоаппаратами на штативах, рабочим столом с заготовками. В ход пошли самые разнообразные и необычные материалы: готовые вырезанные персонажи, художественно-творческие принадлежности, бусинки и пайетки, вата и подручные средства. Воспитатели обсуждали действия, договаривались, лепили, рисовали, фотографировали, передвигали героев. Во время монтажа общего мультика, участники имели возможность просмотреть видеоролики занятий с детьми и готовые детские работы (совместные мультфильмы, созданные на Мультстудии «Семицветик» детского сада №21. Результатом семинара - практикума стал совместный мультфильм педагогов "Большой праздник". Участники обменялись мнениями и восторгом полученных впечатлений.

2) 12 ноября 2014 г. состоялся мастер-класс для воспитателей «Развивающие игры в логико-математическом развитии дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО» на базе МБДОУ центра развития ребенка - детского сада № 21. На мероприятии присутствовало 34 педагога из 17 дошкольных образовательных организаций города Железнодорожного.

Мастер-класс прошел в дружеской игровой обстановке с апробированием форм, методов и приемов работы с детьми разного дошкольного возраста через различные виды детской деятельности: познавательная и двигательная, художественная и музыкальная. В рамках реализации ФГОС дошкольного образования рассматривались направления развития: социально-коммуникативное, познавательное и речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Педагоги имели возможность выполнять игровые задания с авторскими логико-математическими играми В. В. Воскобовича «Геоконт», «Волшебные крестики», З. Дьенеша «Логические блоки»; с помощью «Цветных счетных палочек» Х. Кюизенера выложить звуковой анализ слова и составить предложение. Коммуникативные подвижные и музыкально-дидактические игры помогли сблизиться педагогам разных должностных принадлежностей (воспитатели и инструктора по физической культуре, учителя-логопеды и музыкальные руководители, в столь нелегкой плодотворной работе, сплотились, научились взаимодействовать, поддерживать партнерские отношения. Участники мастер-класса поделились опытом работы с детьми дошкольного возраста при организации разных видов деятельности как в условиях непосредственно образовательного процесса, так и во время проведения режимных моментов (в частности на прогулке, а также в период адаптации и совместной деятельности с детьми, тесном сотрудничестве и социальном партнерстве с родителями воспитанников. Завершили мастер-класс релаксационные игры, используемые в режиме дня дошкольников.

3) 15 января 2015 г. прошёл ГРЦ в рамках методической недели «Зимние игры и забавы». На заседании ГРЦ старший воспитатель Кочубеева Наталья Вячеславовна представила презентацию из опыта работы «Игры и забавы в детском саду в зимнее время года». Вниманию слушателей было показано развлечение с детьми средней логопедической группы «Снеговик в гостях у детей». Затем была проведена экскурсия по территории с осмотром прогулочных участков и спортивной площадки, где для участников мероприятия была представлена двигательная деятельность детей на прогулке «Русские народные подвижные игры зимой» с детьми старшей группы и эстафета с разными видами зимнего спорта «Я со спортом дружу – за здоровьем слежу!» Результаты работы неоднократно были представлены в СМИ, ТВ ЭЛЕКТРОН и РТВ, имеются публикации в сборниках.

4) 26 марта 2015 г. в рамках форума-2015 фестиваля педагогического мастерства на выставке-ярмарке были представлены результаты работы театральной мастерской «Волшебный фонарь» премьера мюзикла «Путешествие по любимым сказкам» на базе МБДОУ 21 «Семицветик». Руководитель мастерской воспитатель Зайцева Ирина Юрьевна. А также мастер-класс «Игровые технологии в развитии речи дошкольников» проведён учителем-логопедом Смирновой Лидией Александровной. Она рассказала и продемонстрировала различные техники в работе, такие как Су-Джок, Синквейн, нетрадиционная артикуляционная гимнастика, упражнения на бусинах.

5) 23 апреля 2015 г. состоялось ГМО в рамках ГРЦ «АРТ-методы в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста, которое провёл педагог-психолог Кузнецова Оксана Сергеевна.

6) 19 мая 2015 г. планируется мастер-класс в рамках ГРЦ для учителей-логопедов «Игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста».

В этом году мы начали работать над изучением инновационных направлений и внедрением новых форм организации воспитательно-образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий в дошкольной образовательной организации Образовательные информационные технологии «Интерактивный сенсорный стол». Было установлено программное обеспечение по пяти направлениям: РЭМП, развитие речи, познавательная деятельность, музыкальное воспитание, творческая деятельность. Оборудование предназначено для индивидуальной, а также подгрупповой работе с детьми под руководством взрослого. Основные преимущества использования данного оборудования связаны с расширенными возможностями вариативности, индивидуализации и дифференциации развивающего процесса, существенно повышает его наглядность, эффективность и оперативность обратной связи.

Также нововведением в этом году стала цифровая лаборатория для дошкольников «Наураша в стране Наурандии». Главная цель этой программы: пробудить в ребёнке интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям. Главный герой – мальчик Наураша, маленький ученый, исследователь, помощник педагогов и друг детей. Цифровая лаборатория состоит из блоков и подключается к компьютеру. Имеет понятный и удобный интерфейс. Сотрудники и дети легко осваивают эту программу. Велико значение такой инновационной идеи. Цифровая лаборатория – это: поразительные открытия, занимательное обучение, актуальность, уникальность.

Данный опыт найдет свое достойное место в работе с детьми и среди творчески настроенных воспитателей. Грамотная методическая база является частью успешного воплощения игровой и образовательной деятельности дошкольной образовательной организации.

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. Всё это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого – заложить потенциал обогащённого развития личности ребёнка.

Литература:

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", зарегистрированный в Минюсте России 14.11.2013 №30384.

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», зарегистрированые в Минюсте России 29.05.2013 №28564.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов Тема: «Системно — деятельностный подход в экологическом образовании в условиях реализации ФГОС до» .

Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Меня зовут Исакова Наталья Ивановна. Я представляю дошкольный уровень школы № 30.

Методическая работа в дошкольном учреждении в условиях введения и реализации ФГОС «Организация методической работы в образовательном учреждении в условиях введения и реализации ФГОС ДО» Ляленкова В. В. – старший воспитатель.

Методическая работа в условиях реализации ФГОС до На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи.

Конспект деловой игры «Что? Где? Когда?» по теме «Педагогические технологии в реализации ФГОС дошкольного образования» Деловая игра Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» Добро пожаловать в Кореновский клуб «Что, где, когда?». Сразу несколько команд сражались.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема: «Игровые технологии в условиях введения ФГОС до» План самообразования: Месяц Мероприятия Сентябрь Консультация для педагогов: «Игровые технологии в ДОУ» Консультация для родителей: «Игры.

«Русская изба». Проект «Педагогические технологии, используемые в дошкольном образовании» ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (РКЦ ММЦ).

Сценарий педагогического совета «Педагогические технологии в реализации ФГОС до» Педсовет на тему: "Педагогические технологии в реализации ФГОС ДО" Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании (ФГОС) Современные педагогические технологии в дошкольном образовании (ФГОС) В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии:.

Статья «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС до» «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» В условиях реализации ФГОС ДО в сфере дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа городского ресурсного центра «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 30 января 2017 в 01:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа городского ресурсного центра «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вячеславовна Кочубеева (УИ 263701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД