Тамара Фролова
«Русская изба». Проект «Педагогические технологии, используемые в дошкольном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (РКЦ ММЦ)
«Педагогические технологии, используемые в дошкольном образовании»
Подготовила:
Учитель-логопед
МБДОУ детский сад №8
Фролова Т. Е
Группа №94
Публикация «„Русская изба“, Проект „Педагогические технологии, используемые в дошкольном образовании“» размещена в разделах
Актуальность темы:
• Единство речевого, художественно-эстетического и духовно-нравственного развития;
• Развивать личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так, как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее;
• Создание в ДОУ атмосферы национального быта;
Тип проекта : творческий, групповой
Вид проекта : краткосрочный
(с 1 по 12 октября 2015 г.)
Участники проекта :
- дети (5-7 лет группы компенсирующей направленности);
- воспитатель;
- учитель-логопед;
Цель проекта : Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников на основе приобщении детей к истокам русской национальной культуры
Задачи проекта :
Для детей:
-Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к –
родному краю;
-Формирование чувств национального достоинства;
-Широкое использование всех видов фольклора;
-Формирование у детей положительного отношения к русской народной культуре;
Для педагога :
-Расширить знания и закрепить полученную информацию детей о русской народной культуре;
-Заинтересовать других педагогов к созданию совместных творческих работ с детьми;
Для учителя-логопеда :
-Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральная удовлетворённость;
-Улучшение качества работы по формированию у детей национального самосознания;
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Развитие творческой и познавательной способности детей;
• Реализовать идею активного воспитания патриотизма малой родины;
Для педагога :
• Воспитатель видит эмоциональный отклик от детей;
Для учителя-логопеда :
• Единство речевого, художественно-эстетического и духовно-нравственного развития детей;
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
• Беседа на тему: «Что такое русская изба?»
• Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта». Познакомить детей с предметами быта (стол, лавки, русская печь, ухват, чугунок);
• Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок);
• Знакомство с русскими народными играми «Ворота», «Заплетись плетень»;
• Посещение музея «Русская изба»
Деятельностный этап:
• Рассказ педагога «Как шили русский народный сарафан»;
• Декоративное рисование «Украшение сарафана» дымковская роспись;
• Заучивание пословиц, поговорок;
• Приглашение детей в музей «Русская изба»;
Заключительный этап. Экскурсия в музей «Русская изба».
Полученные результаты:
Для детей:
• Дети получили и пополнили знания о самобытности, колорите русского народа, русской души, русского характера;
• Развитие любознательности, воспитания чувства прекрасного;
Для педагога :
• Поднимает на более высокий уровень профессионализм воспитателя, заставляет их заниматься самообразованием;
Для учителя-логопеда :
• Заинтересованность педагогического коллектива в творческих идеях;
• Совместная работа логопеда и воспитателя;
Выводы:
Дети дошкольного возраста в ходе работы проекта получили уникальную возможность исторического «погружения», соучастия в предлагаемом действе.
Формы работы позволили дошкольникам, обогатить словарный запас, развить и проявить любознательность, познавательную активность, которая снижена у детей с речевыми нарушениями.
Проект «Русская изба» доставил детям огромное удовольствие, пробудил детскую фантазию.
Дети стали более коммуникабельны, более открытыми, научились работать сообща.
Список литературы:
1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.
2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. Детство-Пресс, 2010.
3. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н, Корепанова и др. –СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
4. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС