Саргылана Ноговицына
Отчет о взаимодействии ДОУ и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно ФГОС До взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, является одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.
Публикация «Отчет о взаимодействии ДОУ и родителей» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В прошлом году наш детский сад поставил цель активизации педагогического потенциала семьи, создания единого воспитательно- образовательного пространства «Родители- дети - педагоги». Для этого были предусмотрены формы совместной деятельности : как традиционные (родительские собрания, консультации, открытые двери для родителей) так и инновационные (акции, дни дублерство, спортивные соревнования, психологические лектории). Для вовлечения членов семей воспитанников образовательный процесс как равноправных партнеров мы тесно работали родительским советом. Совместно придумали формы работы, план, учитывая что в семье у ребенка формируется :
- отношение к труду, своим обязанностям;
- личностные качества;
-оказание взаимопомощи и взаимовыручки;
-создание условий для полноценной жизни и деятельности всех членов семьи;
- воспитание уважительного отношения друг к другу.
К сожалению, часто родители придерживаются мнения, что с момента поступления ребенка в ДОУ весь образовательный процесс ложится на педагога. Они интересуются только, как ребенок провел этот день, с кем подрался, что сказала воспитательница. Даже элементарные навыки за уходом за собой – это задача воспитателя. Родители аргументируют это, что у работника ДОУ соответствующее образование и «им за это платят».
Чтобы изменить ошибочное мнение родителей в отношении задач и принципов работы сада создание единого образовательного пространства посредством разнообразных форм взаимодействие.
Каждая группа имеет годовой план работы с родителями. Помимо традиционной доски объявлений в группе оформляется стенд с краткой информацией о том, чем ребенок был занят в течение дня, с рекомендациями для родителей, знакомятся со стихами, загадками, словесными играми, которые можно повторить дома вместе с детьми.
Каждой выставке ко дню матери, отцов, семейных праздников родители оформляют фотоальбомы, где рассказывают о своих семьях, традициях. Альбом помогает не только педагогу поближе узнать своих воспитанников, но и другим родителям познакомиться семьями других детей.
В нетрадиционной форме проходят групповые родительские собрания : с показом презентаций, мастер классами, чаепитием. Это способствует созданию доверительной атмосферы, В ходе таких встреч освещаются разные вопросы воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Совместно с детьми родители участвуют в групповых занятиях, спектаклях. Вот недавно участвовали городском конкурсе «неразлучные друзья» и попали финал с олонхо «Дьырылыыр дьырылыатта».
С этого года придумали дни дублерства, когда мать или отец ребенка становится воспитателем на целый день или может показать мастер классы для воспитанников группы. Родители выступают инициаторами совместных занятий а также экскурсий, походов. Кроме того принимают различных традиционных конкурсах «Мама, папа и я- спортивная семья», «Кормушка для птиц», «Зимние фантазии». Семьи воспитанников занимаются благоустройством и озеленением территории ДОУ (посадка деревьев, оформлением клумб, зимой постройки и скульптуры из снега.
На каждое выступление детей на конкурсах родители активно принимают участие по созданию костюмов, атрибутов для песен и танцев. Мы очень гордимся яркими сценическим костюмами, которые создали наши родители. Тщательно придумывают каждую мелочь, эскиз.
Подведя итог можно сказать, что использование разнообразных форм работы с родителями создает позитивную атмосферу в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Родители осознают что вовлечение в образовательную деятельность заинтересованное участие в воспитательно- образовательном процессе не важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это нужно для развития ребенка. Тем самым начинают проявлять больше инициативы. Чем лучше налажено общение между семьями и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем жизнь его будет полна позитивными впечатлениями, любовью, доверием к окружению.