Папки-передвижки

Отчет о взаимодействии ДОУ и родителей

Саргылана Ноговицына
Отчет о взаимодействии ДОУ и родителей

Согласно ФГОС До взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, является одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.

Публикация «Отчет о взаимодействии ДОУ и родителей» размещена в разделах

В прошлом году наш детский сад поставил цель активизации педагогического потенциала семьи, создания единого воспитательно- образовательного пространства «Родители- дети - педагоги». Для этого были предусмотрены формы совместной деятельности : как традиционные (родительские собрания, консультации, открытые двери для родителей) так и инновационные (акции, дни дублерство, спортивные соревнования, психологические лектории). Для вовлечения членов семей воспитанников образовательный процесс как равноправных партнеров мы тесно работали родительским советом. Совместно придумали формы работы, план, учитывая что в семье у ребенка формируется :

- отношение к труду, своим обязанностям;

- личностные качества;

-оказание взаимопомощи и взаимовыручки;

-создание условий для полноценной жизни и деятельности всех членов семьи;

- воспитание уважительного отношения друг к другу.

К сожалению, часто родители придерживаются мнения, что с момента поступления ребенка в ДОУ весь образовательный процесс ложится на педагога. Они интересуются только, как ребенок провел этот день, с кем подрался, что сказала воспитательница. Даже элементарные навыки за уходом за собой – это задача воспитателя. Родители аргументируют это, что у работника ДОУ соответствующее образование и «им за это платят».

Чтобы изменить ошибочное мнение родителей в отношении задач и принципов работы сада создание единого образовательного пространства посредством разнообразных форм взаимодействие.

Каждая группа имеет годовой план работы с родителями. Помимо традиционной доски объявлений в группе оформляется стенд с краткой информацией о том, чем ребенок был занят в течение дня, с рекомендациями для родителей, знакомятся со стихами, загадками, словесными играми, которые можно повторить дома вместе с детьми.

Каждой выставке ко дню матери, отцов, семейных праздников родители оформляют фотоальбомы, где рассказывают о своих семьях, традициях. Альбом помогает не только педагогу поближе узнать своих воспитанников, но и другим родителям познакомиться семьями других детей.

В нетрадиционной форме проходят групповые родительские собрания : с показом презентаций, мастер классами, чаепитием. Это способствует созданию доверительной атмосферы, В ходе таких встреч освещаются разные вопросы воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Совместно с детьми родители участвуют в групповых занятиях, спектаклях. Вот недавно участвовали городском конкурсе «неразлучные друзья» и попали финал с олонхо «Дьырылыыр дьырылыатта».

С этого года придумали дни дублерства, когда мать или отец ребенка становится воспитателем на целый день или может показать мастер классы для воспитанников группы. Родители выступают инициаторами совместных занятий а также экскурсий, походов. Кроме того принимают различных традиционных конкурсах «Мама, папа и я- спортивная семья», «Кормушка для птиц», «Зимние фантазии». Семьи воспитанников занимаются благоустройством и озеленением территории ДОУ (посадка деревьев, оформлением клумб, зимой постройки и скульптуры из снега.

На каждое выступление детей на конкурсах родители активно принимают участие по созданию костюмов, атрибутов для песен и танцев. Мы очень гордимся яркими сценическим костюмами, которые создали наши родители. Тщательно придумывают каждую мелочь, эскиз.

Подведя итог можно сказать, что использование разнообразных форм работы с родителями создает позитивную атмосферу в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Родители осознают что вовлечение в образовательную деятельность заинтересованное участие в воспитательно- образовательном процессе не важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это нужно для развития ребенка. Тем самым начинают проявлять больше инициативы. Чем лучше налажено общение между семьями и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем жизнь его будет полна позитивными впечатлениями, любовью, доверием к окружению.

Публикации по теме:

Опыт работы по изучению ПДД в ДОУ во взаимодействии с родителями Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно.

Использование ИТК во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка Детский сад «Ивушка» структурное подразделение детского сада «Светлячок» «Использование ИТК во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития.

Годовой отчет педагога-психолога ДОУ Годовой отчет Отчетный период с 01.09.2017 г. по 31.05.2018 г. Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017.

Отчет по кружковой работе в ДОУОтчет по кружковой работе в ДОУ Отчет по кружковой работе в ДОУ. В МДОУ «Детский сад № 13 «Родничок» воспитатели всех возрастных групп ведут кружки. Все они разного направления.

Отчет по летней оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Вольска Саратовской области Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39.

Отчет о неделе творчества в ДОУОтчет о неделе творчества в ДОУ Дети – это непоседы, которые стремятся узнать что- то новое провести эксперимент, сконструировать поделку, разукрасить лист своими красками.

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о проведении месячника безопасности в ДОУ «Звездочки» В группе «Звездочки», с августа по сентябрь, был проведен «Месячник безопасности». Месячник был организован в связи с началом.

Отчет о работе ДОУ в летний период Основной целью работы в летний период ГДО МБОУ «Лицей №1является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом.

Отчет о Неделе театра в ДОУ Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о взаимодействии ДОУ и родителей
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 07:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД