Татьяна Новикова
Опыт работы по изучению ПДД в ДОУ во взаимодействии с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. Практически ежедневно мы выступаем в роли пешеходов и пассажиров общественного транспорта. Однако часто мы сталкиваемся с тем, что люди, находящиеся рядом с нами, пренебрегают элементарными правилами, тем самым показывая неуважение, как к пешеходам, так и к водителям. А ведь даже незначительное нарушение этих правил может иметь трагические последствия.
Публикация «Опыт работы по изучению ПДД в ДОУ во взаимодействии с родителями» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. С каждым годом возрастает количество несчастных случаев с детьми. Каждое дорожно – транспортное происшествие, в которое попал ребёнок, - это прямой укор взрослым.
Это происходит потому, что дети не владеют правилами безопасного поведения во дворе, на улице или дороге города и, нарушая их, не осознают возможных опасных последствий своих действий. С раннего возраста необходимо обучать детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Ведь знания, которые ребенок получает в детстве, наиболее прочные. Культура общественного поведения формируется через знание правил поведения на дороге и соблюдения норм. Именно это и является важной предпосылкой к снижению дорожно-транспортного травматизма среди детей.
Безопасность детей на дорогах – это обязанность, которая требует от родителей большой ответственности и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать!
Задача каждого родителя воспитать дисциплинированного пешехода. Для безопасного поведения на улицах города необходимо, прежде всего, сформировать правильное внимание ребёнка, его способность сосредоточится на дорожной ситуации.
Необходимо помнить, что это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой и папой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
В нашем детском саду мы ведём работу по ознакомлению детей с дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах. Детей 4-5 лет знакомим с понятиями «улица», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта», «дорога» и элементарными правилами поведения на улице. Продолжаем работу по развитию умения ориентироваться в помещение и на участке детского сада, осуществляем целевые прогулки в ближайшей местности, развиваем наблюдательность с целью обогащения опыта детей. Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии о дорожных ситуациях, обсуждают их. Играем в дидактическую игру «Я грамотный пешеход» целью, которой является учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.
Важной задачей для воспитателя является побуждать детей к осознанию ответственности соблюдать правила дорожного движения. Беседуем на тему «Правила безопасного поведения на улице». В данной беседе формируем культуру поведения дошкольника, как основу его безопасности на улице и дороге.
Дошкольное учреждение и семья – это два социально значимых института, от которых и зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Поэтому вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города, дома должна строиться в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является источником общественного опыта. Именно в семье он находит примеры для подражания. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то решать эту проблему мы должны «всем миром» : детский сад, семья, школа, общественность.