Елена Макаренко
Отчет о Неделе театра в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.
При этом в качестве приоритетного используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовать все принципы воспитания.
Публикация «Отчет о Неделе театра в ДОУ» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
А так же театрализованная деятельность – это источник развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно и то, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать героям.
Дошкольный возраст, дает прекрасные возможности для развития способностей к творчеству.
В нашем МДОБУ сложилась традиция каждый год проводить неделю театра.
И дети, и воспитатели долго и кропотливо к ней готовились: создавали условия для театрально - игровой деятельности, дополняли уголки театрализованной деятельности в группах, шили новые костюмы для театральной постановки, изготавливали новые виды театров. Под руководством воспитателей и музыкального руководителя дети овладевали приемами импровизации и драматизации.
Театральную неделю открыли занимательные беседы с детьми младшей, средней и старшей, подготовительной групп: «Что такое театр?», «День рождение театра», «Как вести себя в театре?», «Кто ещё работает в театре?» и др. Ребята узнали, где и когда родился театр, откуда пришёл театр в Россию, играли в весёлые театральные игры и смотрели сценки, которые показывали друг другу, а так же прошел ряд открытых занятий с использованием приемов театрализации в непосредственной образовательной деятельности.
В старшей группе «Путешествие в мир театра» у Антонины Петровны Терещенко, дети легко шли на контакт с взрослым, умеют слышать и слушать воспитателя, учитывала возрастные особенности детей старшей группы. Воспитатель, с помощью позитивной мотивации настроила детей на занятии, увлекала в путешествие, создала эмоциональный настрой. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания, с помощью словесных методов Антонина Петровна добивалась от детей актёрского мастерства умение перевоплощаться быть настоящими актёрами и помогала в этом соответствующая музыка.
У Маремьяновой Елены Григорьевны в подготовительной группе «От игры до спектакля», образовательная деятельность строилась на обыгрывании театрализованных этюдов, дети передавали мимику и жесты героев, используя голос, движения. В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Дети были заинтересованы, внимательны, организованы. С помощью релаксационных упражнений снималось психоэмоциональное и мышечное напряжение.
Ваховская Ирина Яковлевна - «Путешествие по сказке Колобок».
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и задачам образовательной деятельности.
Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность, каким то одним видом деятельности. Игровая мотивация занятия вызвала интерес и активность детей. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, благодаря использованию кукольного театра. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
В средней группе «На помощь колобку», Лидия Петровна Привалова. На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия, раздаточный материал, который стимулировал и активизировал детей к мыслительной деятельности, дети легко включились в процесс действия, в ходе которого с пониманием и сопереживанием отнеслись друг к другу. Приемы на занятии, были основаны на игровых ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной деятельности. Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляя при этом положительные эмоции.
В старшей группе «Путешествие в страну эмоций», Новикова Юлия Анатольевна. Можно было проследить умение детей вживаться в создаваемый образ, используя мимику жесты движения, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.
В завершении творческой недели музыкальный руководитель, Линюк Татьяна Викторовна, показала свои режиссёрские способности, предложив посмотреть музыкальный спектакль «Волшебник изумрудного города», в котором дети продемонстрировали своё мастерство, владение эмоциональной речью. На протяжении всего спектакля у зрителей наблюдался интерес, дети
не скрывая своих эмоций, сопереживали героям сказки. Актёры эмоционально передавали образ героя. Мы увидели, что дети умеют вживаться в создаваемый образ, используя мимику, жесты, передавая характерные особенности движения своего образа.
Театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроения детей, расширяет их кругозор, обогащает и развивает речь, формирует моральные представления, а так же способность понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать свое, сопереживать героям эмоционально реагируя на поступки действующих лиц, позволяет вживаться в создаваемый образ, используя при этом мимику, жесты, движения, развивает умственные способности детей.