Долныкина Анасатсия
Отчет по летней оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по летней оздоровительной работы в ДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
г. Вольска Саратовской области
Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39
Отчёт
по летней оздоровительной работе
дошкольного образовательного учреждения
«детский сад № 5» 2018 года
Группа «Подсолнушек»
Воспитатели: Чернядьева А. А.
Малышенко Н. Э.
Младший воспитатель: Мирошникова Е. Н.
1. Цели и задачи
2. Контроль и руководство
3. Организационно-педагогическая деятельность
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Темочки
4. Работа с родителями
5. Вывод
1. Цели и задачи
Основной целью работы в летний период дошкольного образовательного учреждения «сад № 5», является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Для реализации этих целей были поставлены следующие задачи:
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись :
-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
-осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период :
- физкультурно - оздоровительная работа;
-культурно - досуговая деятельность.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, выносной материал. Дети охотно работали в клумбах с цветами, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх,
2. Контроль и руководство
Цель плана: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. Перед коллективом стояли следующие задачи:
1задача - создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей:
- покраска оборудования на участках
- были спилены высохшие деревья и кустарники, проводился скос травы на территории детского сада;
-разбили цветники, клумбы; высадили цветы (рассаду вырастили в условиях детского сада); вскопали огород и высадили семена овощей (в середине июня дети употребляли в пищу редис, лук и укроп выращенный своими руками)
- был завезён песок с помощью родителей;
Заведующей ДОУ Тимофеевой Н. А. был проведён инструктаж по охране и здоровью детей в летний период;
Ежедневно проверялось состояние участка на соответствие гигиеническим требованиям.
Санитарно-гигиеническое состояние помещений: генеральная уборка, текущая уборка, соблюдение проветривания помещений, наличие сеток на окнах.
2 задача - реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности:
- мы старались закрепить у детей осознанное отношение к укреплению своего здоровья. Для этого были проведены следующие мероприятия:
- составили расписание занятий и совместную деятельность с детьми. Календарное планирование велось согласно рекомендациям, также проводился контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня, за состоянием предметно-развивающей среды, за выполнением инструкций по охране жизни и здоровью детей.
- все виды деятельности мы перенесли на воздух, каждому виду деятельности отвели время в режиме дня.
- регулярно проводили следующие закаливающие процедуры: обширное умывание лица, рук, мыли ноги перед сном
- расширился ассортимент овощных блюд, включили в рацион свежую зелень и фрукты
- в обед поили детей соком
- соблюдался питьевой режим
- соблюдали режим проветривания помещений
- при организации закаливания, питания, двигательного режима воспитатели учитывали индивидуальные особенности каждого ребёнка.
- проводили подвижные и спортивных игры на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту).
- выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.
- готовность участков к приему детей.
- санитарное состояние дошкольного учреждения, прогулочных участков.
3. Организационно-педагогическая деятельность
Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме.
При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребё нка по всем образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.
Для организации детского труда были предусмотрены все условия: в каждой группе имелся рабочий инвентарь. На каждом участке имеется свой цветник. Дети под руководством воспитателей поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята собирали мусор. Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Этому способствовал и режим дня. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Воспитатели предлагали детям разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская»,«Шоферы» и т. д., а также физкультурное оборудование - обручи, мячи, кегли.
Воспитатели чередовали различные виды деятельности: чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения.
Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера:
Июнь
- Развлечение «День Детства»;
- Развлечение «Путешествие по произведениям В. Г. Сутеева»;
- Развлечение «Россия – наша Родина»;
- Развлечение «Верные друзья Светофорика»;
- Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
Июль
- Развлечение «День семьи, любви и верности»;
- Физкультурное развлечение «Мы - чемпионы»;
- Развлечение «Безопасность в быту и на дороге»
- Развлечение «Ребята, давайте жить дружно»;
Август
- Развлечение «Все профессии нужны – все профессии важны»;
- Развлечение «Веселые старты»;
- Сказочный квест «Там на неведомых дорожках…»
- Развлечение «День государственного флага РФ»;
- Развлечение «До свидания, лето! Здравствуй, осень!
4. Работа с родителями
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации на темы - «Дети на дороге – как учить детей осторожности», «Закаливание ребенка в детском саду и в семье», «Летний отдых с детьми», «Безопасность жизнедеятельности ребенка в летний оздоровительный период». Регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом.
Родители оказали большую помощь в озеленении участков.
Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.
5. Вывод
Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье сберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.
Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.