Елена Белоусова
Отчет о проведении месячника безопасности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Звездочки»
В группе «Звездочки», с августа по сентябрь, был проведен «Месячник безопасности». Месячник был организован в связи с началом нового учебного года.
Одной из главных целей в работе с детьми является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности. В соответствии с разработанным планом, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:
Публикация «Отчет о проведении месячника безопасности в ДОУ» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
— по направлению дорожной безопасности детей, их родителей;
— по направлению пожарной безопасности детей, их родителей;
— по направлению антитеррористической безопасности, безопасности психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.
Были использованы разнообразные методы и приемы обучения детей, вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями, т. к. главным авторитетом для ребенка являются его родители, его близкие, а педагоги умело, и вовремя подсказывали родителям как лучше сделать. В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателем рассматривали иллюстрации по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры.
С интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах. Прошли мероприятия на противопожарную тематику, обучение поведению на проезжей части, во дворе, дома. Ребята закрепили правила дорожного движения, правила осторожного обращения с огнем, разобрали как вести себя с незнакомыми людьми, какие опасности могут подстерегать дома и на улице. Беседовали с ребятами на тему пожара. Дети также с удовольствием отгадывали загадки на пожарную тематику.
Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В старшей группе эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.
Дети называли полный домашний адрес, свой домашний телефон; не разговаривать и никуда не отходить с посторонними людьми; если чужой пытается дотронуться или увести с собой – кричать, как можно громче: «Я его не знаю!». Если ребенок остался дома один, учим его совместно с родителями строго-настрого никому не открывать, даже если он знаком с тем, кто звонит. Все друзья, знакомые родителей должны заранее договариваться о своем визите и приходить, когда старшие дома.
Также проводились беседы о том, что если ребенок играет на улице, чтобы его игры проходили на глазах родителей или родственников, а если он хочет уйти в соседний двор, он должен обязательно предупредить родителей, куда, с кем он идет и во сколько вернется. Или, если ребенок с друзьями играет в прятки, пусть не использует при этом стоящие машины, подвалы и другие подобные места.
Надо быть осторожными у воды, что нельзя ходить одним, без взрослого на речку, каналы, пруды, пляжи, нельзя играть возле котлованов и рвов с водой. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в нашем детском саду имеется сигнал тревожной кнопки.
Мы, педагоги, верим, что работа, систематически проводимая с воспитанниками по безопасности, даст положительный результат. 19/09/2016 год.