Получи документы

Игры для развития сенсорики младший дошкольный возраст (24 фото)

Галина Александровна Степанова
Игры для развития сенсорики младший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Развитие восприятия и формирование представлений о свойствах предметов называют сенсорным развитием ребенка.

Публикация «Игры для развития сенсорики младший дошкольный возраст» размещена в разделах

Наличие органов чувств (глаз, ушей, чувствительных рецепторов кожи и т. д.) является только предпосылкой для восприятия окружающего мира. Для полноценного развития ребенка требуется тренировка данных органов. Только тогда можно развить способность тонко реагировать на сенсорные раздражители самого разного характера и интенсивности.

Главная задача дидактических игр по развитию сенсорики в младшем дошкольном возрасте – это накопление разнообразного сенсорного опыта, систематизация накопленных знаний и возможность приобретения и использования новых в разнообразных ситуациях.

Представленные игры довольно гибкие, имеют несколько вариантов применения. Почти каждую игру можно проводить как индивидуально, так и с группой детей.

1. Игра «Цветные шарики»

Основные положения: значимые свойства объектов окружающего мира – цвет и величина. Чистые цвета – красный, желтый и синий.

Цель: Развитие зрительных ощущений, осязания; закрепление знаний о величине.

Задачи: различение цвета по принципу: «такой – не такой», выбор цвета по образцу, подбор одинаковых по цвету шариков, знакомство с названиями цветов, сортировка шаров двух различающихся размеров, подведение к пониманию и использованию в речи понятий: «большой, маленький, такой же, одинаковый по величине», развитие внимания и памяти.

Материалы: шары из вспененной резины двух размеров: большие и маленькие, различные по цвету (красные, желтые, синие); одинаковые по цвету тарелки (коробки).

Ход игры:

1 вариант. Предложите ребенку разделить шарики по цвету: В первую тарелку все такие (красные, во вторую – все такие (синие, в третью – желтые. Помогаем обозначать результат словами «такой», «не такой», в последствии называем цвет: красный, синий, желтый.

2 вариант. Показывает тарелки, в которых лежит шарики одинакового цвета, но разные по величине. Раздаем детям по одному или по два шарика и просим положить в нужную тарелку.

Разложение по цвету

Игры для развития сенсорики младший дошкольный возраст
Фото №1 Пояснительная записка Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов Развитие восприятия и формирование представлений о свойствах предметов называют

Разложение по величине

Фото №4 Сенсорное развитие и воспитание Фото №5 Сенсорика сенсорным развитием ребенка

2. Цветные трубки

Основное положение: значимое свойство объектов окружающего мира – цвет; категория, характеризующая предметы и явления внешнего мира со стороны числа – количество.

Цель: Развитие зрительных ощущений, обучение детей умению собирать геометрические фигуры из отдельных частей, различать количество предметов.

Процесс изготовления: берем картонную трубку (основа наматывания упаковочной пленки) длиной 50 см, цветной скотч (красный, желтый, синий, зеленый, ножницы.

Фото №6 Публикация Игры для развития сенсорики младший дошкольный возраст размещена в разделах Игры для детей Развитие ребенка

Получаются вот такие красивые разноцветные трубки.

Фото №7 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

Из них можно выкладывать геометрические фигуры, н-р: составим треугольник, составим синий квадрат.

Фото №8 Сенсорика Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра май Наличие органов чувств глаз ушей чувствительных рецепторов кожи и т Фото №9 является только предпосылкой для восприятия окружающего мира

Изучение последовательности, создание узоров (ритмический рисунок): красный – желтый, красный -,

Фото №10 Для полноценного развития ребенка требуется тренировка данных органов Фото №11 Только тогда можно развить способность тонко реагировать на сенсорные раздражители самого разного характера и интенсивности

Конструируем: лесенки, гаражи, дороги, солнце, цветы и т. п. Знакомим с пространственными отношениями, выраженными словами: «внутри», «снаружи», «дальше», «близко»

Фото №12 Представленные Фото №13 Игры для детей игры довольно гибкие имеют несколько вариантов применения Фото №14 Почти каждую игру можно проводить как индивидуально так и с группой детей

А еще мы считаем! Играя, мы учим детей различать количество предметов: «Положи столько трубок, сколько видишь на карточке кружков»

Занятия проводятся с небольшими группами детей.

Фото №15 Игра Цветные шарики Основные положения значимые свойства объектов окружающего мира цвет и величина

3. Тактильные кубики

При помощи рецепторов, расположенных на коже также осуществляется восприятие окружающего мира. Этот способ восприятия называется осязанием. И главным инструментом осязания выступают руки. Ощупывая предметы, дети и взрослые испытывают разного рода тактильные ощущения. Данные ощущения заключают в себе информацию о свойствах предметов.

Цель: развитие осязания.

Задачи: развитие хватания, чувствительности пальцев рук, обучение целенаправленному ощупыванию, знакомство с различными материалами.

Материалы: кубики, клей, ножницы, различные материалы: фетр, наждачная бумага, гофрированная бумага, бархатная бумага, пористый упаковочный материал, тонкий поролон и др.

Ход игры: комплект тактильных кубиков, две тарелки (коробки, шарфик для завязывания глаз.

Объясняем ребенку, что одинаковые кубики складываем в одну тарелку, а отличающийся от них в другую. Завязываем глаза, выкладываем перед ним 3 кубика, просим ощупать и разложить в тарелки по принципу: «такой – не такой»

Чистые цвета красный желтый и синий Цель Развитие зрительных ощущений осязания закрепление знаний о величине Материалы шары из вспененной резины двух размеров большие и маленькие различные по цвету красные желтые синие одинаковые по цвету тарелки коробки Ход игры вариант

Тактильные кубики используем для различения количества предметов: счет от 1 до 5

Предложите ребенку разделить шарики по цвету В первую тарелку все такие красные во вторую все такие синие в третью желтые Помогаем обозначать результат словами такой не такой в последствии называем цвет красный синий желтый Показывает тарелки в которых лежит шарики одинакового цвета но разные по величине Раздаем детям по одному или по два шарика и просим положить в нужную тарелку

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

План игровых ситуаций для развития речи (младший дошкольный возраст) Месяц Задачи Игровые ситуации Игры - экспериментирования Дидактические игры сентябрь 1. Учить детей понимать обращенную к ним речь, реагировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития сенсорики младший дошкольный возраст
Опубликовано: 8 мая 2015 в 19:37
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития сенсорики младший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД