Получи документы

Рабочая учебная программа по разделу «Социально-нравственное воспитание»

Анастасия Демина
Рабочая учебная программа по разделу «Социально-нравственное воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание работы в старшей группе.

Тематика занятий Информационно-методическое обеспечение Задачи Предметно-пространственное

обеспечение Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми Результаты освоения способов ЗУН детьми

Блок «Я среди других»

№1

Я дарю тебе улыбку.

Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя»

С. 10 Р, : Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, наблюдательности

В. : Продолжать формировать доброжелательное взаимоотношение между детьми

Публикация «Рабочая учебная программа по разделу „Социально-нравственное воспитание“» размещена в разделах

Об, : Формирование представлений о правилах вежливого поведения, использования в общении с другими людьми вежливых слов. Цветные фломастеры, карандаши, альбомы, гуашь, сюж. картины с героями сказок. Д\И «Волшебный стул», «Нарисуй свою улыбку», «Мое имя», «Отпечатки», -формирование умений «входить» в воображаемую ситуацию и поддерживать ее

-использование речевых и неречевых приемов привлечения внимания другого человека к себе, своим действиям

-умение пользоваться вежливыми словами

№2

Дружба начинается с улыбки

С. 11 Р, : Развитие слухового и зрительного внимания и фонематического восприятия,

В, : Формирование дружеских предпочтений и привязанностей

Об, : Формирование представлений о способах примирения, позитивного восприятия детей друг другом Сюжетные картины «Дети играют на ковре, в песочнице», «Дети улыбаются и дарят воспитательнице цветы» Д\И «Комната смеха», «Заколдованный ребенок», разыгрывание мини этюдов, играем «Накрываем на стол», «Танцуем» -Формирование умений дружно играть и выполнять поручения педагога

-формирование умений»читать» сюж. картину и определять причинно-следственные связи между изображаемым событием и его причиной

№3

Каким я себя вижу

С. 11 Р, : Развитие пространственных представлений

В, : Формирование представлений о себе, своих внешних признаках, воспитание потребностей оказать помощь сверстнику.

Об, : Помочь ребенку понять, что каждый человек уникален (имеет свои особенности, предпочтения) Зеркальца на каждого ребенка, мягк. игрушки домашних животных, краски, пастель, бумага «Что видишь в зеркальце»

Сравнить нехарактерные признаки, найди отличия в лице фигуры

Создание ситуативных диалогов, рисование себя в полный рост. - умение распознавать многозначные слова

-строить предложения с союзами а, но, да

-умение вступать в диалог

№4

Наши имена

«Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет», Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, А. Г. Ахтян., с 130 Р. : Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти на имена и лица, восприятие сюж. картины

В, : Развитие самосознания детей. Формирование позитивной установки на использование «добрых» слов в общении со взрослыми сверстниками

Об, : Формирование умений образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов Воздушный шарик, мячик, фонарик, сюж. картины с изображением бытовых ситуаций «мама укладывает сына спать4 ругает сына за…;жалеет дочку; качает ребенка» Игра «Ласковые имена», беседа по сюж. картинам, вопросы продуктивного характера -знание полного имени, отчества, фамилии, адреса, телефона.

-пополнять словарь (национальность, страна

-образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом (чик-щик, еньк-оньк,очк-оск)

Блок «Что я могу»

№5

Что я слышу

Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя»

С. 13 Р, : Развитие слухового и зрительного внимания в процессе выполнения заданий в парах и коллективе

В, : Воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к другу, показать, что все люди похожи и чем-то отличаются

Об, : Формировать умение отвечать на вопросы полными ответами Мяч, музыкальные инструменты, краски, гуашь, бумага Д\И «Внимание к звукам», «Любимые звуки», «Что я вижу», «Любимый звук» -выполнение заданий в парах и в коллективе

-формировать умение «слышать» окружающий мир

-умение образовывать глаголы вед. Числе., наст. времени

№6

На вкус и запах

«2100» с. 14 Р, : Развитие мелкой моторики, формирование операций обобщения, сравнения, противопоставления

В, : Повторение правил поведения в общественных местах, правил покупки товаров

Об, : Пополнение активного словаря синонимами и антонимами, умение отвечать полным ответом- Фрукты, овощи, флаконы с духами, краски, кисти, бумага Д\И «Различи вкус» любимое блюдо, придумай собственный вкус, запах, «Представь запах» -формирование умений отличать запахи

-умение применять правила поведения в общественных местах

-пополнение активного словаря: горький, соленый, острый, вкусный, ванильный

№7

Дотронуться до радуги

«2100» с. 15 Р. : Развитие мелкой моторики, развитие осязания, формирование операций обобщения, сравнения и противопоставления.

В, : Повторение правил поведения в общественных местах

Об, : Описание своего внутреннего состояния использование в речи простых, распространенных предложений Краски, кисточки, альбомы, мягкие игрушки, ткань, бумага разной фактуры Д\И «Чудесный мешочек», «Представь и коснешься», «Вспомни ощущение, «В музее», «В магазине», «Придумай ощущение» -умение распознавать на ощупь предметы и поверхности

-закрепление правил поведения в общественных местах

-умение пользоваться простыми распространенными предложениями

№8

Мои чувства

«2100» с. 16

С-Н. с. 115 Р, : Развитие мелкой моторики, восприятия цвета, формирование словесно-логического мышления.

В, : Формирование «Я» позиции, сохранение доброжелательного отношения между сверстниками, стремление радоваться успехам другого

Об, : Формирование представлений о ходе развития человека, его чувств. Картины русских и зарубежных художников портретная живопись

Сюж. картины «Тело человека», краски, кисти, ватман, альбомы. Рассматривание картин, беседы, Д\И «Расскажи о чувствах», «Мое тело это я», «Представь, что ты…», «Твой портрет» -умение сравнивать, обобщать, осуществлять экспериментальные действия

-умение отвечать на вопросы полными ответами, используя простые распространенные предложения и сложные конструкции

-умение описывать тело человека, отличия и сходства разных людей, описывать чувства людей в зависимости от ситуации

№9

Что в тебе и во мне общего

«2100» с. 20

С-н. с. 111 Р, : Развитие наблюдательности, зрительного внимания и памяти, развитие операций сравнения, овладения приемами творческого мышления

В, : Формирование положительного образа себя в будущем, умение видеть и находить в людях плохое и хорошее

Об, : Формирование представлений о том, что каждый человек имеет свои характерные особенности Семейный фотоальбом, картины русских и зарубежных художников на тему «Семья», краски, альбом, кисти, пастель, фломастеры Д\И «Какой ты наблюдательный», «Я и мои родители», «Я хочу быть похожим», рисование по замыслу -видеть отличительные признаки во внешнем облике и во внутреннем мире мальчиков и девочек

-придумывание различных правил для мальчиков и девочек

-умение находить для себя положительный идеал

№10

Рождество, зимние святки

С-н. с. 186, с. 190 Р, : Развитие связной речи, обогащение словаря

В, : Воспитание интереса к преданиям, легендам, обычаям, традициям

Об, : Формирование представлений об истории праздника Фигурки ангелов, ветви ели, вата, снежинки, муз. сопровождение Беседа, театральные постановки-коллядки, рассказ воспитателя -обогащение словаря : сочельник, кутья, ясли, рождество

-умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, употребляя сложные конструкции

-знания истории рождения Иисуса Христа, традиций этого праздника

№11

Что значит быть другом

«2100», с. 23 Р, : Развитие слухового и зрительного внимания, причинно-следственного мышления

В, : Воспитание дружеских предпочтений и привязанностей, воспитание уважения к интересам и чувствам детей, воспитание чувства сострадания

Об, : Формирование представлений о способах примирения. Иллюстрации художников к сказкам и рассказам Беседа по картинам на тему «Друзья», разыгрывание мини этюдов, Работа с картинами «Дети смеются», «Дети ссорятся», разыгрывание ситуаций из жизни сада -умение работать в парах, выполняя одно задание

-составление письма друг другу

-разыгрывание театральных сценок, этюдов

-умение делать выводы, оценивать поведение и позицию другого

№12

Я и мои друзья «2100», с. 24 Р, : Развивать психологические контакты между детьми, развитие причинно-следственного мышления.

В, : Формировать представление, что с помощью мимики можно установить контакт, подружиться с другом.

Об, : Учить работать в парах, договариваться, решать конфликты с помощью положительных эмоций, развитие связной речи Предметные картины, иллюстрации из книг «Кот в сапогах», «Дядя Федор», трафареты варежек, платочков, шарфиков, карандаши, фломастеры. Д\И «Что лишнее», «Мы веселые ребята», «Третий лишний», Дорисуй задуманное, «Зеркало», «Варежка» -умение выбрать себе партнера для игры, соревнования при помощи мимики, жестов

-умение пользоваться невербальными средствами

-умение решать конфликты с помощью шутки, объятия, улыбки, прикосновения, хорошего слова

№13

Ссора. Как помириться

«2100», с. 25

С-Н, с. 28,25 Р, : Развивать причинно-следственное мышление

В, : Сформировать навыки общения, развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников, воспитывать привычку достойно вести себя в среде сверстников

Об. Формирование представлений о способах примирения Сюж. картины, стихи о дружбе, ссоре Разыгрывание конфликтных ситуаций, беседа, анализ поведения, формирование выводов, Д\И «Помирись», этюды «Ссоримся, миримся.» -умение видеть причину и следствие конфликтов.

-умение формировать выводы, используя простые распространенные предложения

-использование в речи слов: спор, договор, миролюбие, отзывчивость

№14

Вежливые слова

С-Н. с. 157, с. 153 Р, : Развитие слухового внимания и восприятия, памяти, наблюдательности

В, : Формирование доброжелательных отношений между детьми.

Об, : Формирование представлений о простых правилах поведения в коллективе, умение пользоваться диалогической речью. Сюж. картины, кукла-образ Незнайка, иллюстрации к книге «О Незнайке» Беседа, разыгрывание ситуаций из жизни детского сада, «Собираемся на прогулку», «В автобусе», «В магазине», Д\И «Назови вежливое слово», разыгрывание этюдов -усвоение социальных норм и правил поведения по отношению к старшим, женщинам

-умение вступать в диалог со сверстниками, взрослыми, в общественных местах

-умение пользоваться вежливыми словами

№15

Когда нам смешно

С-Н. с. 162 Р, : Развитие социальных эмоций, чувство юмора, операций аналогии и противопоставления.

В, : Воспитание уважения к людям, стремление сделать им приятное и не обидеть их. Соблюдение моральных норм.

Об, : Формирование и дифференциация представлений о смешном, комическом, сатирическом. Кукла-образ Незнайка, картинки, предметные картинки сатирического содержания Игра «Чего на свете не бывает», Д\И «Дополни предложение», беседа о смехе -учить соблюдать моральные нормы несогласие с действиями обидчика, одобрение поступков другого

-выявление предложений из текста, грамматически неправильно построенных, не верных по смыслу

№16

Мальчики и девочки С-Н., с. 22 Р, : Развитие слухового внимания в процессе выполнения заданий индивидуально, в парах, коллективе

В, : Воспитывать интерес и доброжелательное детей к друг другу, раскрывать мир чувств и переживаний других людей

Об, : Закрепить понимание различий полов, формировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении. Грамзапись песни «Мальчишки и девчонки» Д\И «Слушалки и смотрелки», «Кому это нужно», беседа о социальной роли в семье, обязанностях -умение находить сходства и различия и формирование выводов

-умение выполнять поручения педагога, распределяя обязанности между участниками работы

-закрепление правил поведения для мальчиков и для девочек.

Содержание работы в подготовительной группе.

Тематика занятий Информационно-методическое обеспечение Задачи Предметно-пространственное

обеспечение Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми Результаты освоения способов ЗУН детьми

Блок «Я среди других»

№1

Кто я? Какой я?

«2100», с. 27

С-Н., с. 169 Р, : Развитие наглядно образного мышления, словесно-личностного

В, : Вызвать у детей интерес к друг другу, способствовать их сближению. Получить дополнительную информацию о самооценки ребенка Энциклопедия, бумага, краски, кисти, клубок ниток, стул Словесная игра «Давайте познакомимся», «Мое имя», из истории имен и фамилий, «Кто я», «Ассоциации» -умение составлять описательный рассказ о сверстниках

-умение создавать общий рисунок, коллективный

№2

Чем мы похожи и чем мы отличаемся друг от друга

С, 32 Р, : Развитие внимания и наблюдательности, способности к оценке возможностей дпугих

В, : Развивать интересы к сверстникам, желание познакомиться поближе, стремление и желание быть похожими на родителей

Об, : Формирование представлений о последовательности событий в жизни. Фланелеграф, детская обувь, вещи; альбомы, краски, кисти Д\И «Дорожка», «Паровозик», «Отыщи свою обувь», «Рисуем себя» -умение составлять рассказы про себя, используя конструкции будущего времени

-умение видеть черты сходства различия у сверстников

-повышение самосознания

№3

Мы все разные

С. 34

Р, : Развитие наблюдательности, зрительного внимания, памяти, операций сравнения, развития самопознания.

В, : Помочь ребенку определить свое место в обществе сверстников, выделить свое «Я», развитие эмпатии

Об, : Формирование умений пользоваться в речи сложными конструкциями Стул, пуговицы, бумага, фломастеры «Эхо», «Горячий стул», «Встаньте все, кто…», «Чудесные пуговицы», «Все люди хорошие» -умение детей вживаться в чувства сверстников

-формирование представлений о взаимосвязи эмоций, чувств и мыслей

-умение составлять короткие рассказы с опорой на образец педагога, по плану

№4

Что я думаю о себе и других

С-Н., с. 7 Р, : Развития словесно-логического мышления и связной речи, развития самосознания и социальной компетенции.

В, : Формировать умение осуществлять рефлексию своего поведения, соотносить с общепринятыми нормами поведения.

Об, : Рассказать о нормах общения в коллективе, необходимости считаться с мнением других, подчиняться общим правилам. Репродукции Мадонны, репродукция картин И. Репина «Иван Грозный», «Софья», альбомы с фотографиями Беседа, рассматривание картин, Д\И «Картинная галерея», продолжи предложение. -умение оценивать поступки свои и своих товарищей

-умение придумывать продолжение рассказов

№5

Я среди людей. Какие разные взрослые

С. 10-13 Р, : Развития восприятия, пространственного мышления

В, : Формировать положительное отношение к сверстникам и взрослым, показать взаимозависимость отношений.

Об, : Формировать представление о ходе развития человека, понятие разнообразия социальных ролей взрослых Фотоальбомы, репродукции художников на тему «люди разного возраста» Беседа Д\И «Сравни и опиши», «Подбери подходящие вещи», «Река времени», схемы на тему «Расскажи о маме, папе…» -активизация в речи слов: младенец, подросток, юноша, девушка, родственники

-умение отвечать полными предложениями, используя простые распространенные предложения

-понимание того, что у каждого человека своя роль в семье, в обществе

№6

Мое настроение. Нарочно и нечаянно.

«2100», с. 36, С-Н, с. 23 Р, : Развитие восприятия, причинно-следственного мышления.

В, : Формировать эмоциональную сферу ребенка: эмпатию, умение сопереживать и сочувствовать

Об, : Формировать правила поведения в играх, в разговорах, в раздевалке, за столом Мяч, «Волшебный мешочек», толковый словарь Игра «Антонимы», «Настроения», «Передача чувств», «Школа улыбок», «Хитрая лиса», «Стой, олень» -умение делать выводы

-умение строить сложные предложения

-умение сроить рассказы по схеме от 1 го лица

№7

Учусь думать и поступать по своему

С. 11, Р, : Развитие слухового внимания, восприятия, пространственного мышления

В, : Развивать чувство собственного достоинства, самостоятельности, сохранять доброжелательный настрой между детьми

Об, : Формировать представления детей о расовой принадлежности, национальности Репродукции картин художников разных эпох на тему «Портретная живопись», фотоальбом «Чем мы отличаемся, чем мы похожи?», «Хорошо-плохо», «Что будет, если…» -умение сочувствовать, вставать на точку зрения другого человека, радоваться успехам

-формировать «Я-Позицию», умение видеть друг в друге положительные черты

-умение строить сложные предложения с союзами что, потому, что, то…

Блок «Что я могу»

№8

Учимся беседовать о героях сказок.

С-Н. С. 20 «2102, с. 46 Р, : Развитие образного мышления, восприятия.

В, : Формирование различных позиций в общении, способность делить своими переживаниями

Об, : Научить понимать чувства героя сказок, их настроения. Научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера Тарелка, скорлупа ореха, фланелеграф, сказка «Дюймовочка», иллюстрации сказок Д\И «Назови героя сказок», «Угадай, кому, что принадлежит», «заклинания», «Скажи другим словом», «Угадай из какой сказки отрывок» -умение подбирать одинаковые по смыслу слова

-умение встать на позицию героя

-составление альбома «Любимые сказки»

№9

Учусь

Прощать.

С-Н. с. 25

Почему бывают драки?

С-Н., с. 23

«2100», с. 23

Р, : Развивать эмпатию и толерантность

В, : Воспитывать дружеские отношения, оптимизм, заботу о товарище, добиваться перехода нравственных навыков в привычку

Об, : Активизировать словарь: спор, договор, миролюбие. Толковый словарь, сюж. картины о дружбе Беседа «Хорошо-плохо», «Выполнение вместе заданий», разыгрывание проблемной ситуации -формировать способы ухода от конфликтов достойным образом, не нарушая интересов сверстников

-формировать умение анализировать свои действия и поступки

№10

О фантазерах и лгунишках. Кто это хвастун?

С-Н., с. 25-27 Р, : Развивать творческое воображение, фантазию, выдумку

В, : Воспитывать стремление к правдивости

Об, : научить различать хвастовство и шутку-приувеличение. Уметь в корректной форме высказать порицание в адрес хвастуна. Б. Носов «Фантазеры», сказки, где есть ложь, хвастовство. Беседа по произведению, продуктивные вопросы, проигрывание и анализ ситуаций -умение отвечать на вопросы педагога полным ответом, используя простые распространенные предложения

-умение отличать фантазию от лжи и обмана

-умение в корректной форме высказывать порицание в адрес хвастуна

№11

Учусь сочувствовать

С-Н., 29. Р, : Развитие произвольного внимания и логического мышления

В, : Расширять и углублять представления о проявлениях нравственного качества - сочувствие, умение оказывать помощь

Об, : Формирование умений придумывать предложения с заданными словами, отвечать мотивированно на вопросы взрослого Мультфильм или чтение сказки «Золушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Дикие лебеди», «Аленький цветочек» «Хорошо-плохо», беседа педагога с детьми, чтение и обсуждение пословиц и поговорок, стихотворений, проигрывание ситуаций и анализ -умение пользоваться СПП (Я думаю, что, я считаю, что)

-объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте, сочувствии, человеколюбии

-формирование правил доброты, сочувствия

Блок «Мир чувств, мир эмоций»

№12

Почему взрослые хмурятся. Я и моя семья

С-Н. с. 17

«2100», с. 41 Р, : Развивать эмпатию и толерантность, ассоциативное мышление.

В, : Вызвать интерес к миру взрослых, воспитывать такт, умение замечать по жестам, мимике, эмоциональному состоянию взрослого.

Об, : Упражнять в формах общения. Иллюстрации картин художников, портреты, бытовые и жанровые сценки, выражающие чувства людей. Игра «Зеркало», рассказывание о своей семье по плану, схеме, беседа с детьми. -понимание того, что родители есть не только у людей, но и у животных, растений

-формирование чувства единения с группой и семьями своих друзей

№13

Радость. Дружба начинается с улыбки.»2100», с. 71 Р, : Развивать саморегуляцию, знакомить с коллективом, эмоциональным состоянием

В, : Воспитывать дружеские отношения, оптимизм, чувство юмора, заботу о товарищах

Об, : Осознавать свое эмоциональное состояние через фрагменты литературных произведений, умение рассказать о своих чувствах Песня В. Шаинского «Улыбка», куклы-образы, «Я все слышу», «Я все вижу», карта моря Пение, игра «Заряд бодрости, этюды, встреча с другом» -умение распознавать эмоциональные состояния

-умение адекватно выразить свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, пантомимике

№14

Грусть. Заряд бодрости.

«2100», с. 87 Р, : Развивать саморегуляцию, знакомить с эмоциональным состоянием- грусть

В, : Воспитывать умение наблюдать, сопоставлять сравнивать свои и чужие поступки

Об, : Научить видеть и учитывать настроения сверстников в общении Пиктограммы: грусть, радость, печаль

Акварель, бумага, постель Этюды «Два рыбака», Д\И «Кубики настроения», релаксация, эмпатия. -умение адекватно выразить свое настроение в мимике, жестах пантомимике

-умение описывать свое эмоциональное состояние

№15

Злость. Возьми себя в руки.

«2100», с. 98 Р, : Развивать саморегуляцию, настроить на позитивное восприятие друг друга

В, : Воспитывать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать свои чувства

Об, : Обогащать представления детей о людях Карта «Необыкновенные страны чувств», пиктограммы: злость, радость, грусть, печаль Этюд «Злюка», «Драка», «Передача чувств» -умение выразить свое настроение в мимике, жестах, пантомимике

-умение описывать свое эмоциональное состояние при помощи простых распространенных предложений

-умение описывать состояние предметов, объектов от первого лица

№16

Экологическая азбука эмоций

«210», с. 108 Р, : Развивать саморегуляцию, настроить на позитивное восприятие мира

В, : Воспитывать общую высокую самооценку ребенка, положительно оценивать действия и поступки ребенка

Об, : Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости Пиктограммы познания эмоционального состояния, куклы-образы «Ругаемся овощами», «Да-нетки», «Уходи, злость, уходи» -умение регулировать свое эмоциональное состояние

-умение выходить из неблагоприятных ситуаций

-умение описывать сое эмоциональное состояние

Публикации по теме:

Отчёт по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством народных игр и фольклора»Отчёт по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством народных игр и фольклора» Отчет по самообразованию Социализация Автор: Макарова Мария Юрьевна 28.05.2015 В 2014- 2015 учебном году я работала над темой самообразования.

Рабочая программа «Маленький пешеход» (социально-коммуникативное развитие). Возраст детей 5–7 лет Актуальность Программы. Проблема дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем.

Рабочая программа «Воспитание маленького патриота» Пояснительная записка. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских.

Рабочая учебная программа дополнительного образования детей 6–7 лет по предупреждению ДТТ «Дорога без опасности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Росинка» Рабочая учебная программа.

Рабочая учебная программа (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «Пингвинёнок» Принята на педагогическом совете «___»___2011г.

Рабочая учебная программа (средняя группа) Рабочая учебная программа (средняя группа) Разработали: Погодина Н. В., Воронина И. В. Содержание рабочей программы Паспорт программы I. Целевой.

Рабочая учебная программа (старшая группа) Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни, разработанав соответствии.

Социально — нравственное воспитание Народные традиции являются эффективными регуляторами социального поведения и отражают психологический облик конкретного народа. Через традиции.

Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста как предпосылка формирования патриотических чувств Очень актуально сегодня звучат слова Н. А. Добролюбова: «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем.

Социально-нравственное воспитание дошкольников «Годы чудес» - так называют ученые первые годы жизни ребенка. То, что мы заложим в него в этот период, оставит неизгладимый отпечаток на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая учебная программа по разделу «Социально-нравственное воспитание»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 09:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая учебная программа по разделу «Социально-нравственное воспитание»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Демина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД