Получи документы

Рабочая программа «Воспитание маленького патриота»

Маргарита Загребельная
Рабочая программа «Воспитание маленького патриота»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание маленького патриота

Пояснительная записка.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, взгляды и жизненные позиции, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Публикация «Рабочая программа „Воспитание маленького патриота“» размещена в разделах

Нравственно – патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, дружбе, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Любовь маленького ребенка (дошкольника) к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, к своей малой родине. Формирование личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Данная программа предусматривает реализацию регионального компонента, через знакомство с национально – культурными особенностями Алтайского края (произведениями искусства, художественным словом, фольклором, музыкой); знакомство с бытом и традициями; природным и климатическими особенностями Алтайского края и родного села Тогул; с трудом жителей и известными людьми села; с животным миром и водными ресурсами.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Целевое назначение программы :

Целью программы является воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;

2. Формирование детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому средствами эстетического воспитания : музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;

5. Воспитание гражданских, патриотических чувств через изучение государственной символики России.

Принципы построения программы :

Программа построена с учетом принципа образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

1. Принцип личностно ориентированного общения. Индивидуально – личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а непросто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

2. Принцип тематического планирования материала – предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: семья, детский сад, малая родина, родная природа, родная страна, родная культура.

3. Принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.

4. Принцип последовательности – предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.

5. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Содержание тематического планирования материала:

1. Я и моя семья. Мир ребенка начинается с семьи, впервые он осознает себя человеком – членом семейного сообщества. В рамках этого блока дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье. Воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления детей об именах близких людей, семейных историях, традициях.

2. Детский сад. Детский сад для ребенка – это «вторая семья», здесь дети находятся целый день, в большом коллективе. В рамках этого блока дети получают знания по темам «Я и мои друзья», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «Профессии сотрудников детского сада». Воспитывается в детях умение по- настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми. Воспитываются нравственно – патриотические чувства : гордость за детский сад, любовь и уважение к сотрудникам ДОУ.

3. Моя малая родина. Дети получают краеведческие сведения о родном селе, об истории его возникновения его достопримечательностях, видах транспорта, сельских зданий и учреждений, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках и т. д.

4. Родная природа. Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой, дети сначала получают элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе. А в старшей и подготовительной группах – общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире. Воспитывается умение бережного отношения к окружающей природе, умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, нравственные качества человека.

5. Родная страна. На занятиях этого блока дети получают географические сведения о территории России, в средней группе знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. В старшей и подготовительной группах расширяют представление о значении государственных символов России. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, гимну РФ. Дети знакомятся со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами. Формируются представления о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. Формируются основы патриотических чувств : любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

6. Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, потешками, праздниками, обрядами, народно – прикладным искусством. Педагоги формируют у детей общее представление о народной культуре, ее богатстве и красоте. Учат детей любить и ценить

народную мудрость, гармонию жизни.

Формы реализации программы :

- непосредственная образовательная деятельность,

-экскурсии,

-игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, настольные, театрализованные,

-продуктивная деятельность,

-чтение произведений художественной литературы, фольклора,

-прослушивание и изучение музыкальных произведений,

-праздники, развлечения,

-работа с родителями.

Содержание предметно – развивающей среды:

Неоспоримое значение имеет правильно организованная предметно – развивающая среда.

Оформление в группах зоны патриотического воспитания, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном селе, крае, стране. Необходимо иметь широкий спектр иллюстраций, фотографий с видами малой родины, столицы (родного края, родной страны, климатических зон России. Это могут быть панорамные снимки достопримечательностей, картины с изображением родных пейзажей, иллюстрации народных промыслов, произведения устного народного творчества, образцы российского герба и флага. Предполагаемый детям материал должен в обязательном порядке меняться в зависимости от изучаемых тематических блоков.

Ожидаемые результаты:

К концу дошкольного периода ребенок должен знать:

-название села, края, страны, в которой он живет,

-общие географические сведения о малой родине, о стране России,

-государственные символы (герб, флаг,

-в нашей стране живут люди разных национальностей,

-у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура,

-каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ с детьми стршей группы НА

2014 г. - 2015 г.

месяц тема Связь с другими видами деятельности

сентябрь 1. «Моя семья».

(занятие) Содержание:

-работа над понятием «родня» (чтение стихотворение Я. Акима («Моя родня».);

-чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т. д. ;

-рассказы детей о членах семьи из личного опыта;

- обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения».

Связь с другими видами деятельности:

- беседа на тему: «Моя семья»;

- беседа на тему: «Где мы отдыхали летом».

(рассматривание фотографий);

- обсуждение ситуаций из жизни семьи;

- сюжетно-ролевая игра «Семья».

2. «Я и мое имя»

(занятие) - беседа «Для чего человеку имя?»;

- игра «Полное и не полное имя»;

- этюд «Назови ласково»;

- изготовление именных карточек;

- рисование мой портрет.

октябрь 1. «Моя родословная»

(занятие) Беседа: «История каждой семьи».

«Семейные традиции».

«Родственные отношения».

(дядя, тётя, двоюродный брат, двоюродная сестра.);

- рассматривание фотографий;

- изготовление родителями семейных гербов, эмблем.

ноябрь «Детский сад – моя вторая семья»

(Занятие) - Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду;

- изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы;

- пение песен и чтение стихов в детском саде;

- экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников;

- труд по уборке листьев на участке детского сада;

-Выставка детских рисунков на тему: «Мой любимый детский сад».

1. «Мои друзья»

(занятие) - беседа «о дружбе»;

- рисование «Мои друзья»;

- развлечение «Друг в беде не бросит»;

- пение песен о дружбе;

- чтение рассказов о дружбе и друзьях.

декабрь 1. «Моё село - моя малая Родина» (занятие) - экскурсия по селу (улицам) с родителями и группой;

- рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в селе;

- изготовление альбома «Природа моего села»;

- изготовление папки-передвижки «Достопримечательности моего села»;

- сюжетно - ролевая игра «Почта» ( выявление у детей знаний: адреса дома и детского сада)

2. «Новый год у ворот» Загадки о зиме:

- беседа о встрече Нового года в других странах;

- изготовление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках;

- составление письма Деду Морозу;

-аппликация «Ёлка»;

- рисование «Новогоднее представление»;

- праздник «Новый год у ворот»;

- проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями).

январь 1. «Наша Родина- Россия» (занятие) - рассматривание репродукций картин о родной природе;

- чтение стихотворения М. Маяковского «С чего начинается Родина?»;

- объяснение значения пословиц о Родине;

- рассказ о Российском флаге (раскрашивание нарисованного флага)

- рисование на тему «Моя Родина».

2. Народные праздники на Руси - беседа о празднике - Рождество;

- пение русских народных песен, частушек, колядок;

- народные игры;

- рождественское развлечение.

февраль 3. «Наши защитники»

Ко дню Защитника Отечества. - просмотр видеофильма «Защитники Отечества»;

- пение песен, чтение стихов об армии;

- игры-соревнования;

- изготовление подарков для пап и дедушек;

- рассказы пап о службе в армии;

- спортивное развлечение «Вместе с папой».

март 1. «О мамах родных и очень важных» (занятие) - беседа о мамах;

- составление рассказов:

«За что я люблю свою маму?»,

«Как я помогаю ей»;

- пение песен о маме, чтение стихов;

- рисование портрета «Моя мама»;

- изготовление подарка маме;

- праздник «Женский день 8-е Марта».

2. «Москва- главный город нашей Родины» (занятие) - «экскурсия по Красной площади» (по иллюстрациям);

- «экскурсия по Кремлю»

(по иллюстрациям);

- прогулка по Москве (видеофильм под песни о Москве);

- оформление стенда «Москва-столица нашей Родины»

(вместе с родителями);

- конструирование Московского Кремля;

- чтение стихов о Москве;

- рассказы детей, воспитателей, родителей из личного опыта (кто побывал в Москве).

3. Народный праздник- Масленица - беседа о празднике - Масленица;

- народные игры;

- развлечение «Широкая Масленица».

апрель 1. «Город Барнаул- столица Алтайского края» (символика Алтайского края) (занятие) - экскурсия по г. Барнаул

(по иллюстрациям);

- оформление стенда «Барнаул- столица нашего Алтайского края»;

- рассказы детей из личного опыта (кто побывал в г. Барнаул);

- знакомство с символикой

(гербом, флагом Алтайского края).

2. «Наши космонавты» (занятие) -рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильмов);

- беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей. Оно дружны, поэтому у них всё получается;

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космонавты»;

- рисование «Космический сон»;

- аппликация «Космос»;

- конструирование космического корабля.

май 1. «Этот день Победы» (занятие) - экскурсия в музей, в комнату боевой славы;

- экскурсия к памятнику воинам павших солдат (возложение цветов, чтение стихов, минута молчания);

- беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов;

- слушание и пение фронтовых песен;

- игры соревновательного характера;

- изготовление праздничных открыток ветеранам;

- подготовка и проведение концерта, посвящённого «Дню Победы»

к «70-летию Победы».

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота» Воспитание чувства патриотизма у ребёнка начинается с самого близкого для него- родного дома, улицы, детского сада. Если в детстве ребёнок.

Рабочая программа по ФЦКМ Рабочая программа по ФЦКМ Уровень базовый Ступень образования: основное общее дошкольное образование Группа: вторая младшая 3-4 года.

Рабочая программа по образовательной области «Физическое воспитание» 1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Совместная деятельность воспитателя с детьми Тема, месяц Формы организации.

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Рабочая программа (продолжение) Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания Требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника,.

Рабочая программа (старшая группа) Пояснительная записка Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего организовать.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Семейный проект «Воспитываем маленького патриота» Семейный проект «Воспитываем маленького патриота». Вид проекта: познавательно-творческий, индивидуальный. Возраст и состав участников: семья.

Творческий проект «Воспитание маленького гражданина» ПРОЕКТ «Воспитание маленького гражданина» Цель проекта: создание системы воспитания нравственно — патриотического воспитания детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Воспитание маленького патриота»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 06:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Воспитание маленького патриота»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Загребельная (УИ 190674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД