Папки-передвижки

Рабочая тетрадь по ФЭМП для индивидуальных занятий с детьми ЗПР 5–6 лет (14 фото)

Надежда Козырева
Рабочая тетрадь по ФЭМП для индивидуальных занятий с детьми ЗПР 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Для кого предназначено данное пособие.

Данное пособие по формированию элементарных математических представлений можно использовать, как индивидуальную рабочую тетрадь для детей с задержкой психического развития.

Рекомендуемый возраст от 5 до 6 лет.

Работа в тетради помогает закрепить знания полученные на фронтальных занятиях по ФЭМП.

Публикация «Рабочая тетрадь по ФЭМП для индивидуальных занятий с детьми ЗПР 5–6 лет» размещена в разделах

Если во время занятия учитель – дефектолог видит, что ребёнок не справляется с заданиями и плохо ориентируется в теме, то малыш будет выполнять задание в тетради по проблемной теме вместе с учителем – дефектологом во время индивидуального занятия или с воспитателем во время вечернего коррекционного часа (по рекомендации дефектолога).

Практическая значимость данной рабочей тетради в том, что она может быть использована как педагогами, работающими с детьми с ЗПР, родителями, так и педагогами групп для дошкольников с нормальным развитием.

Рабочая тетрадь - один из важнейших элементов учебного процесса не только для работы в ДОУ, но и дома. Родители смогут повторить и закрепить пройденный ребёнком материал.

В случае, если воспитанник пропустил занятие, пособие поможет восполнить пропущенное.

Тетрадь предлагает дополнительные материалы для работы дома.

Педагогическое обоснование

Разработанная мною тетрадь формирования элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития была составлена с учетом методических рекомендаций С. Г. Шевченко, И. А. Морозова, М. А Пушкарёва, Р. Д. Триггер, И. Н. Волковой, Р. В. Былич, И. А. Кузнецовой, И. К. Беловой, Г. Н. Максимовой и др.,

Конечной целью коррекционно-педагогической работы выступили общеинтеллектуальные умения: ориентировка в задании, планирование и самоконтроль (согласно структуре познавательной деятельности, выделенные П. Я. Гальпериным, Н. Ф. Талызиной); перцептивные и мыслительные умения (Е. Н. Кабанова-Меллер, З. И. Калмыкова, Н. А. Менчинская, А. И. Раев и др.). В качестве стратегии формирования интеллектуальных умений использовалась поэтапность формирования умственных действий, прослеженная П. Я. Гальпериным и отражающая последовательность формирования любого действия, как в онтогенезе, так и в дизонтогенезе.

Иллюстративный материал

Исходя из того, что у детей дошкольного возраста с ЗПР преобладает наглядно – действенное (наглядно – образное) мышление, на занятиях нельзя обойтись без богатого иллюстративного материала.

Выбор черно-белого рисунка - специальный ход автора: во-первых, последние исследования в области зрительного восприятия показали, что графический рисунок помогает сконцентрировать внимание на его лингвистическом значении, в то время как цветной рисунок или фотография отвлекают, во-вторых, не всегда есть возможность распечатать материал на цветном принтере, в-третьих, некоторые рисунки дети закрашивают выполняя задания.

Все иллюстрации взяты из Интернета.

Рабочая тетрадь по ФЭМП для индивидуальных занятий с детьми ЗПР 5–6 лет
Пояснительная записка Для кого предназначено данное пособие Данное пособие по формированию элементарных Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений можно использовать как индивидуальную рабочую тетрадь для детей с задержкой психического развития Рекомендуемый возраст от до лет Работа в тетради помогает закрепить знания полученные на фронтальных занятиях по ФЭМП Публикация Рабочая тетрадь по ФЭМП для индивидуальных занятий с детьми ЗПР лет размещена в разделах ЗПР Задержка психического развития ЗПР Конспекты занятий НОД с детьми с задержкой психического развития Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП ОВЗ Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми Рабочая тетрадь один из важнейших элементов учебного процесса не только для работы в ДОУ но и дома
Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Тетрадь для дошкольника своими руками»Детский мастер-класс «Тетрадь для дошкольника своими руками» Прошло лето. И вот мои воспитанники перешли в старшую группу. Они – будущие первоклассники. Много у них интересов. Кто-то любит заниматься.

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ «Память» Конспект занятий по теме: «Память» Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Минутки самомассажа на индивидуальных психолого-педагогических занятиях с детьми старшего дошкольного возрастаМинутки самомассажа на индивидуальных психолого-педагогических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста Самомассаж кистей и пальцев рук – активное механическое воздействие на нервные окончания с целью устранения усталости, улучшения кровообращения,.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Тетрадь — лицо ученика! (или как мы ведём записи в тетрадках)Тетрадь — лицо ученика! (или как мы ведём записи в тетрадках) Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Каждый раз, заводя тетрадь, мы с ребятами.

Тетрадь взаимодействия с логопедом во второй младшей группе Это сокращенная версия. Надеюсь Вы найдете здесь что то и для себя. Тетрадь взаимодействия с логопедом 2 младшая группа «Капитошка».

Видео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленкеВидео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленке Конструирование «Мой сказочный дом»Цель:предложить ребенку передавать свои представления о доме,развивать самостоятельность,усидчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая тетрадь по ФЭМП для индивидуальных занятий с детьми ЗПР 5–6 лет
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 10:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая тетрадь по ФЭМП для индивидуальных занятий с детьми ЗПР 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Козырева (УИ 1515266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД