Надежда Козырева
Рабочая тетрадь по ФЭМП для индивидуальных занятий с детьми ЗПР 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Для кого предназначено данное пособие.
Данное пособие по формированию элементарных математических представлений можно использовать, как индивидуальную рабочую тетрадь для детей с задержкой психического развития.
Рекомендуемый возраст от 5 до 6 лет.
Работа в тетради помогает закрепить знания полученные на фронтальных занятиях по ФЭМП.
Публикация «Рабочая тетрадь по ФЭМП для индивидуальных занятий с детьми ЗПР 5–6 лет» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Если во время занятия учитель – дефектолог видит, что ребёнок не справляется с заданиями и плохо ориентируется в теме, то малыш будет выполнять задание в тетради по проблемной теме вместе с учителем – дефектологом во время индивидуального занятия или с воспитателем во время вечернего коррекционного часа (по рекомендации дефектолога).
Практическая значимость данной рабочей тетради в том, что она может быть использована как педагогами, работающими с детьми с ЗПР, родителями, так и педагогами групп для дошкольников с нормальным развитием.
Рабочая тетрадь - один из важнейших элементов учебного процесса не только для работы в ДОУ, но и дома. Родители смогут повторить и закрепить пройденный ребёнком материал.
В случае, если воспитанник пропустил занятие, пособие поможет восполнить пропущенное.
Тетрадь предлагает дополнительные материалы для работы дома.
Педагогическое обоснование
Разработанная мною тетрадь формирования элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития была составлена с учетом методических рекомендаций С. Г. Шевченко, И. А. Морозова, М. А Пушкарёва, Р. Д. Триггер, И. Н. Волковой, Р. В. Былич, И. А. Кузнецовой, И. К. Беловой, Г. Н. Максимовой и др.,
Конечной целью коррекционно-педагогической работы выступили общеинтеллектуальные умения: ориентировка в задании, планирование и самоконтроль (согласно структуре познавательной деятельности, выделенные П. Я. Гальпериным, Н. Ф. Талызиной); перцептивные и мыслительные умения (Е. Н. Кабанова-Меллер, З. И. Калмыкова, Н. А. Менчинская, А. И. Раев и др.). В качестве стратегии формирования интеллектуальных умений использовалась поэтапность формирования умственных действий, прослеженная П. Я. Гальпериным и отражающая последовательность формирования любого действия, как в онтогенезе, так и в дизонтогенезе.
Иллюстративный материал
Исходя из того, что у детей дошкольного возраста с ЗПР преобладает наглядно – действенное (наглядно – образное) мышление, на занятиях нельзя обойтись без богатого иллюстративного материала.
Выбор черно-белого рисунка - специальный ход автора: во-первых, последние исследования в области зрительного восприятия показали, что графический рисунок помогает сконцентрировать внимание на его лингвистическом значении, в то время как цветной рисунок или фотография отвлекают, во-вторых, не всегда есть возможность распечатать материал на цветном принтере, в-третьих, некоторые рисунки дети закрашивают выполняя задания.
Все иллюстрации взяты из Интернета.