Елена Кочетова
Рабочая тетрадь к учебнику: «Чтение» 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида
▼ Скачать + Заказать документы
к учебнику : «Чтение» 6 класс.
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида.
Авторы-составители: И. М. Бгажнокова,
Е. С. Погостина
Пособие для учащихся 6 класса позволяет реализовать содержание образования на уроках чтения и во внеурочной работе.
Цель работы с тетрадью :
1. обогащение содержания уроков чтения дополнительным материалом, обеспечение возможности систематической работы с ним;
Публикация «Рабочая тетрадь к учебнику: „Чтение“ 6 класс, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида» размещена в разделах
2. совершенствование техники чтения;
3. развитие умения понимать прочитанное на уровне слова, словосочетания, предложения, понимать содержание и смысл текста в целом.
Произведения, включенные в круг чтения, отвечают общим принципам построения учебников чтения для коррекционных школ 8 вида.
Представленные в тетради задания, соответствуют трем этапам работы с текстом : до чтения, во время чтения и после чтения.
Работа по заданиям тетради органично входит в структуру уроков чтения, делая их увлекательными, мотивированными, личностно ориентированными.
Данная тетрадь является составной частью комплекса методических и дидактических материалов по чтению.
Василий Михайлович Песков «Отечество»
1. Расшифруйте запись:
2. Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению?
Отечество Родная сторона Родная страна Отчизна
3. Прочитайте значение слова Отечество:
1. Страна, где родился кто-л. и к гражданам которой он принадлежит; родина.
2. Место зарождения, возникновения чего-л.
4. Подберите близкие по смыслу слова: ___
___
5. Подберите пословицы и поговорки со словом Родина, Отечество
___
___
___
Михаил Иванович Ножкин
1. Расшифруйте запись:
2. Прочитайте значения слов
Нерастраченная – неизрасходованная, свежая.
Неразгаданный - остающийся загадочным, непонятным, неуясненным.
Необъятный - огромный по протяжению, размерам; беспредельный
Мудрец - человек большого ума, опыта; мудрый человек.
Сломить - победить, одолеть кого-л., что-л.
Воля - свобода, независимость. Полная, ничем не сдерживаемая свобода в проявлении чувств, в действиях и поступках.
Вольный - ни от кого не зависящий, никому не подвластный; свободный, независимый
3. Найди и запиши стихотворение о России
___
___
___
___
___
Михаил Михайлович Пришвин
1. Чтение детьми имени, отчества и фамилии писателя на доске.
Работа над расширением зрения.
А теперь наберите их с помощью печатной машинки.
Условие: между словами – хлопок.
Е М Т А О И
Ю Г Ш Р Х В
П Й З Э Ё У
Ф Б Я Ч Д Л
К И С Н Щ Ж
2. Расшифруйте запись:
Р 1 на
3. Прочитайте слово РОДИНА
Запишите в тетради возникшие ассоциации ___
___
Работа в парах Расскажите друг другу, что вы записали.
Выберите самые красивые на ваш взгляд слова и зачитайте.
Как вы понимаете слово Родина? ___
___
Какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина?
___
___
4. Словарная работа. Отработка навыков чтения.
Нам встретятся длинные и трудные слова. Чтобы их безошибочно прочитать, давайте потренируемся. Читай плавно, по слогам, затем – целыми словами.
Ма-ло-по-ма-лу
Жи-вот-ный и рас-ти-тель-ный мир
По-кры-ва-лось – покрывалось
Не-о-бык-но-вен-но - необыкновенно
Со-кро-ви-ща – сокровища
Кла-до-ва-я – кладовая
В-с-т-ре-чал-ся – встречался
Про-буж-да-ет-ся – пробуждается
Ки-пя-ти-лось – кипятилось
В-с-та-ва-нию – вставанию
Кладовая (объяснить смысл слова. Словарь)
5. «Скороговорка»
Сначала читаем скороговорку медленно, протяжно, затем в среднем темпе,
выразительно, а потом в скороговорном, быстром темпе.
Встретил в чаще ёж ежа
- Как погода, ёж?
- Свежа,
- И пошли домой, дрожа,
Сгорбясь, съежась два ежа.
6. Запишите главную мысль этого рассказа ___
___
7. Какие пословицы или поговорки вы знаете, которые подошли бы по смыслу к произведению «Моя Родина». ___
___
8. Что можете вы сделать, чтобы сберечь природу? ___
___
Виталий Бианки
1. Отгадай загадку. Напиши отгадку
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит.
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
2. Запиши, как названы в рассказе дни в сентябре, похожие на лето?
___
3. Подумайте, как еще называют теплое время в начале осени.
Когда бывает это
Коротенькое лето? –
Его мы ожидаем,
И бабьим называем!
4. Прочитай народное слово о сентябре. Найди и запиши еще народные приметы сентября.
В сентябре одна ягода, и то горькая рябина.
Холоден сентябрь, да сыт.
В сентябре огонь и в поле, и в избе.
___
___
5. Найди и запиши загадки о сентябре
___
___
___
___
Константин Паустовский
6. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст – и спит,
Кочерыжку съест – и сыт.
7. Расшифруй название рассказа
ЗЧ ЛП
8. Здесь спрятались слова из рассказа, найдите их
панкрот
тнеицап
мергле
акту
раниретев
уитнс
9. Назовите действующих лиц этого рассказа.
___
___
10. Какие качества характеризуют каждого из героев. Выпишите из списка качества, которые характерны для каждого героя.
злой, невоспитанный, нервный, равнодушный, жестокий, грубый, робкий, строгий,любопытная, жалостливая, душевная, терпеливый, образованный, интеллигентный, сердитый, раздражённый, беспокойный, добрый, выносливый, шустрый, заботливый, упорный, отзывчивый
Ветеринар - ___
Бабка Анисья – ___
Аптекарь ___
Ваня ___
Доктор Карл Петрович - ___
Дед Ларион - ___
11. Найдите в тексте слова и выражения, которые свидетельствуют о том, что в то лето было очень жарко.
___
___
___
12. Выберите из списка пословицы и поговорки, относящиеся к теме рассказа.
Час в добре пробудешь - все горе забудешь.
Жалость - со слезами, а доброта - с мозолями
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Доброе слово доходит до сердца.
Всякий хлопочет - себе добра хочет
Все любят добро, да не всех любит оно.
Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.
Жизнь дана на добрые дела.
Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.
Постучи в семь дверей, чтобы одна открылась.
Красота до вечера, а доброта навек.
Давай хлеб каждому, но не у каждого ешь хлеб.
ОСЕНЬ
1. Выпиши на эту страницу понравившиеся тебе слова, выражения, с помощью которых писатели и поэты рисуют осень, осеннюю природу.
___
___
___
___
___
___
___
___
2. Нарисуй рисунок «Листопад»
3. Опиши рисунок правильно. Подчеркни нужные предложения.
Ярко светит солнце. Солнце не светит. Идет дождь.
На деревьях распускаются зеленые листочки.
На деревьях и кустах листья красные, желтые, оранжевые.
На деревьях нет листьев
Растет зеленая травка, грибы, ягоды.
Холодно. Тепло. Жарко.
Виталий Бианки
1. Какие книги В. Бианки вы читали?
___
___
СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ
Как называют месяц?
Что делает осень? Первое дело –
Второе дело -. Третье дело -
Какой стоит лес?
Как ведут себя птицы и животные?
2. Составьте таблицу по трем произведениям В. Бианки «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».
3. Нарисуйте рисунок к одному из произведений
Дональд Биссет
1. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку
Прыгает пружинка - зеленая спинка.
С травы на былинку, с ветки на травинку
2. Закончите предложения.
Денди не хотел учиться делать маленькие прыжки, потому что
___
Денди не нравится жизнь улитки, потому что
___
Улитке нравится быть улиткой, потому что
___
Денди не мог попасть домой, потому что
___
Улитка отвезла Денди домой, потому что
___
Денди был благодарен улитке, потому что
___
3. Найди пословицы, которые подходят к этому тексту
___
___
4. Найди загадку про улитку. Запиши.
___
___
___
Виктор Драгунский
1. Расшифруй название рассказа
ТОКВХАГОПАС
2. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении
«что у вас есть почудней»? Подчеркни.
чудесное красивое
необычное, странное старое
3. Как ты понимаешь выделенное выражение в предложении:
«Там народу было видимо-невидимо, и все в костюмах»?
очень много никого не видно
очень мало хорошо видно
4. Вставь в предложение пропущенное слово.
Мама на другой день уехала, я с папой совсем ___ .
5. Дениска забыл о школьном карнавале. Как ты думаешь почему?
Напиши ___
___
___
6. Какой костюм придумал для себя Мишка? Закончи предложение.
Мишка был одет в ___
___
7. Найди предложение, которое есть в тексте.
Дениска очень долго готовился к карнавалу.
Сшить костюм Кота в сапогах Дениске помогла мама.
Дениска получил награду за лучший костюм
Обе книжки Денис отдал Мишке.
8. Герои по – разному объясняют, что значит костюм Дениски.
Найди в тексте названия костюма и запиши.
___
9. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте предложения.
И мы все очень веселились и танцевали.
И я дал ему «Дядю Степу».
- Потише ты, храбрый портняжка!
Я прямо с ботинками влез в папины сапоги.
На каникулах мы устроим утренник и карнавал.
10. Почему Дениска решил отдать Мишке одну книжку?
Дениска не любил читать
Дениска понял, что Мишка расстроен и ему тоже хочется награду.
Мишка очень любил «Дядю Степу»
У Дениски дома уже есть «Дядя Степа»
11. О чем хотел рассказать автор в рассказе? Подчеркни.
О жизни Дениски во время каникул
О том, как можно самому изготовить костюм Кота в сапогах
Об отношениях Дениски с его другом и близкими (папой, мамой)
О школьном карнавале
12. Какова главная мысль этого произведения?
Если рядом настоящий друг, легче справиться с жизненными трудностями
Из подручных средств можно изготовить прекрасный карнавальный костюм
Все, что у тебя есть, надо с другом делить пополам
Не спеши выбрасывать старые вещи: они могут пригодиться
13. Докажи, что пословица «Ум хорошо, а два лучше» подходит к этому тексту.
___
___
___
14. В какой из сборников можно поместить это произведение? Подчеркни.
Сказка за сказкой
Рассказы о дружбе
Стихи о дружбе
Исторические рассказы
Василий Жуковский
1. Отгадай загадку.
Птица, поющая в небе звонкую весеннюю песню.
2. Уточни значение слов
Лес зардел – стал ярко – красным
В лазури – в синем небе
3. Подумай, какая песня у Жаворонка. Подчеркни.
Радостная
Звонкая
Тихая
Печальная
Светлая
4. О чем поет жаворонок? Найди и запиши эти слова.
___
___
5. Какую картину ты представляешь, когда слушаешь это стихотворение. Нарисуй.
Антуан де Сент – Экзюпери
1. Расшифруй
МЛНКЙ ПРНЦ
2. Каким тебе открывается характер Маленького принца?
Маленький принц настойчивый, серьезный, ___
___
___
3. Выбери из слов в скобках и подчеркни то слово, которое ты считаешь авторским.
«Я для тебя всего только лисица… Но если ты меня (полюбишь, узнаешь, приручишь, найдешь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня (один, только один, всего один, единственный) в целом свете».
«Вот мой (девиз, тайна, секрет, мудрость, он очень прост (умно, зорко, правдиво, право) одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»
«Люди забыли эту (мысль, идею, истину, правду, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого (узнал, приручил, полюбил, воспитал)»
4. Выпиши из сказки «Маленький принц» выражения, которые тебе
хочется запомнить
___
___
___