Irina
Использование специальных методических материалов в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
В работе со своими воспитанниками я использую специальные методические материалы по математике для работы со способными детьми – это единственно возможный в перспективе способ реализации принципа индивидуализации обучения в отношении этих детей.
Перспективным и важным направлением в работе с детьми, имеющими склонность к математике, является развитие у них логического мышления, которое подразумевает формирование приемов мыслительной деятельности, а также умений понимать и прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения, делать выводы.
Публикация «Использование специальных методических материалов в работе с детьми» размещена в разделах
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, занимательных вопросов. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. Ребенку интересна конечная цель, которая увлекает его.
Воспитанники с удовольствием решают задачи-головоломки, цель которых – составить фигуры из указанного количества счетных палочек; в данных задачах осуществляется преобразование, видоизменение заданной фигуры путем уменьшения или перекладывания ее составляющих.
Игры на моделирование плоских или объемных фигур способствуют развитию образного и логического мышления, пространственных представлений.
Используемые игры содействуют развитию познавательной активности детей, аналитического восприятия, устойчивого внимания, памяти, речи, воображения, формированию нравственно-волевой и мотивационной сферы личности дошкольника.
Помимо непосредственно образовательной деятельности, перечисленные выше дидактические и развивающие игры, применяются и в свободной игровой деятельности детей. Дети имеют возможность самостоятельно выбирать интересующий их материал, создавать, придумывать интересные задачи и переносить полученный опыт из совместной деятельности в самостоятельную.
Поэтому я считаю, что очень важным является создание в группе развивающей среды в виде математического уголка.
При организации математического уголка, я уделяла особое внимание его содержанию, так как оно должно удовлетворять потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития ребенка, становлению его способностей.
В уголке содержится большое и разнообразное количество игр и пособий: ( игры-головоломки: «Танграм», «Пифагор»,«Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Логическая мозаика»; развивающие кубики: «Сложи узор», игры на изучение чисел, состава числа, на решение арифметических задач; игры на ориентировку в пространстве, лабиринты; игры на классификацию, обобщение, сравнение, анализ; развивающие игры В. В. Воскобовича- "Геовизор", "Цифроцирк", дидактические игры.
Перечисленные пособия содействуют развитию математических способностей детей, аналитического восприятия, познавательной активности детей, устойчивого внимания, памяти, воображения, речи.