Лариса Головина
Рабочая программа «Восприятие художественной литературы в подготовительной группе»
Месяц Тема НОД Задачи Литература Дата
Сентябрь Я и моя семья
«А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
(заучивание) Уточнить приметы осени.
Упражнять в подборе определений.
Помочь запомнить стихотворение.
Побуждать читать стихотворение спокойно, передавая настроение лёгкой грусти. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 57
Публикация «Рабочая программа „Восприятие художественной литературы в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
О своём здоровье и безопасности
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
(чтение). Продолжать формировать целостное восприятие художественного произведения.
Дать понятие о возможности несоответствии внешности и поступков. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 231
Октябрь Уж небо осенью дышало…
«Чтение Ф. Шкулев «Царица-осень.» Закреплять знания об изменениях в осенней природе.
Побуждать участвовать в описании пейзажных картин.
Закреплять представление о пользе прогулок на свежем воздухе. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 13
Путешествие в хлебную страну.
«Чтение М. Пришвин
«Лисичкин хлеб.» Упражнять в подборе определений к словам «лесной» тематики.
Закреплять умение видеть отличие прозаических и поэтических произведений. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 41
НОЯБРЬ Промышленность и хозяйство родного города.
«Осенний концерт.» Побуждать выразительно читать знакомые стихи.
Упражнять в использовании образных выражений в рассказах о природе.
Активизировать представление об осенних явлениях природы. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 178
Государственная символика.
«Чтение И. Токмакова»Чудо Геогрия о змие.» Уточнить представление о российской символике.
Способствовать пониманию слов- историзмов.
Познакомить с новым литературным жанром. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 162
ДЕКАБРЬ Вот пришли морозцы – и зима настала.
«В. Даль «Старик – годовик»(чтение.) Способствовать эмоциональному восприятию художественных произведений.
Закреплять представление о жанровых особенностях сказки. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 247
Дикие животные и их охрана.
«Чтение П. Ершов
«Конёк – Горбунок.» Упражнять в подборе слов, характеризующих героев сказки.
Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения.
Расширять представление о быте крестьянской семьи на Руси. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 103
Рождественские каникулы.
«Г. Х. Андерсен
«Дюймовочка.» Упражнять в подборе антонимов.
Учить воспринимать содержание сказки.
Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять выразительные средства. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 28
Как делают книги.
«Былина «Добрыня и змей»
(чтение).»
Викторина по произведениям А. С. Пушкина. Продолжать знакомить с былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину.
Закрепить знания произведений А. Пушкина.
Воспитывать чувство патриотизма. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 211
Февраль Труд людей.
«Сказки разных народов.» Познакомить с устным народным творчеством разных народов, показать их сходство и различие.
Воспитывать толерантность. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 285
День защитника Отечества.
«Илья Муромец и Соловей- разбойник.»
(чтение) Познакомить с жанром былины, помочь выделить его особенности.
Познакомить с одеждой и вооружением русских воинов,побуждать видеть различия между богатырями.
Побуждать составлять короткий рассказ по фрагменту картины. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 196
Март Мамин праздник.
«Нанайская народная сказка «Айога»
(рассказывание). Помочь понять сказку, оценить характер главной героини.
Побуждать вспомнить пословицы о трудолюбии и лени.
Воспитывать отрицательное отношение к грубости и лени. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 381
Встречаем пернатых друзей.
"А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»
(заучивание). Побуждать при чтении стихотворения передавать таинственность обстановки, необычность сказочных образов.
Учить воспринимать образное содержание сказки, характеры персонажей. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 333
Апрель Земля -наш общий дом.
«В. Катаев «Цветик – семицветик»
(чтение).» Продолжать учить оценивать поступки героев.
Способствовать осознанию нравственного смысла сказки. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 317
Вода и воздух.
«Русская народная сказка «Не плюй в колодец -пригодится воды напиться.»
(рассказывание) Закрепить знание особенностей народных сказок.
Способствовать пониманию идеи сказки
Помочь осознать переносный смысл и значение иносказательных слов и выражений. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 130
Май Конвенция о правах ребёнка.
«Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
(рассказывание.)» Уточнить понимание особенностей народных сказок.
Воспитывать чуткость к образной речи. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр.
До свиданья, детский сад!
«Ш. Перро «Мальчик –с –пальчик»(чтение). Познакомить с различием народных и авторских сказок. Показать их общие корни.
Способствовать осознанию значения нравственных качеств :
Смелость, находчивость. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 395