Лучший педагог года

Рабочая программа воспитателя (разновозрастная младшая группа)

Олеся Бадретдинова
Рабочая программа воспитателя (разновозрастная младшая группа)

Рабочая программа воспитателя (разновозрастная младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Астафьевский детский сад»

___

663641, Красноярский край, каннский район, с. Астафьевка, ул. Пионерская, д. 12

(тел. 8 391 61 73-5-25)

Принято

Педагогическим советом

МБДОУ Астафьевский детский сад

Протокол № ___

от «__» ___ 2020_ г. Утверждено

Приказом №__ от «__» ___2020 г. Заведующий МБДОУ Астафьевский детский сад

___ Шведова М. В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Публикация «Рабочая программа воспитателя (разновозрастная младшая группа)» размещена в разделах

Первая младшая группа (разновозрастная 1-3 года)

на 2020-2021 учебный год

Разработчик : воспитатель

Бадретдинова Олеся Александровна

2020 год

Содержание основной образовательной программы дошкольного образования

1. Целевой раздел 3

1.1 Пояснительная записка 3

1.2. Цели и задачи реализации Программы 4

1.3 Особенности осуществления образовательного процесса

(национально-культурные, демографические, климатические и другие) 5

1.4. Принципы и подходы к формированию Программы 5

1.5. Характеристики особенностей развития детей раннего дошкольного возраста 6

1.6. Планируемые результаты освоения Программы 8

2. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка. 15

2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 15

2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие» 23

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» 29

2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 33

2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие» 36

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы 39

2.3. Способы поддержки детской инициативы в освоении образовательной Программы 47

2.4. Система мониторинга освоения образовательной Программы 48

2.5. Региональный компонент 55

2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 56

3. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы. Особенности предметно-пространственной развивающей среды 59

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 61

3.3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 65

Приложение

Перспективное планирование НОД в 1 младшей группе 69

Перспективный план по национально-региональному компоненту

в 1 младшей группе 73

Перспективный план работы с родителями в 1 младшей группе 74

Список литературы 77

1. Целевой компонент Программы

1.1. Пояснительная записка

Закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения и дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей, расширение кругозора, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.

Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество ДОУ с семьей;

6) приобщение детей к социально культурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах детской деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Представленная рабочая программа педагога, работающего с детьми 1 младшей группы, обеспечивает преемственность с примерными основными образовательными программами дошкольного образования.

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных областей ФГОС дошкольного образования.

Рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей 1 младшей группы. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в

соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Нормативно-правовую основу для разработки данной рабочей программы составили :

• Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

• Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

• Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

1.2 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения

по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования

Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социально-культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.3 Особенности осуществления образовательного процесса

(национально-культурные, демографические, климатические и другие)

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Объём обязательной части Программы составляет не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Детский сад находится в особой местности, что обуславливает тематику ознакомления детей с трудом взрослых ( сельскохозяйственные профессии: животноводы, растениеводы).

При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Сибирь – центр России: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

В образовательной деятельности по познанию окружающего мира, приобщению к культуре речи дети знакомятся с явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают; в регламентированной образовательной деятельности по художественно-творческой деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) предлагаются для изображения знакомые детям звери, птицы, домашние животные, растения Сибири.

В каждой группе старшего дошкольного возраста активно используются альбомы с материалами по ознакомлению с достопримечательностями и историей родного села, района, фотоматериалы.

При организации образовательного процесса в ДОУ учитываются реальные потребности детей различной этнической принадлежности, которые воспитываются в семьях с разными национальными и культурными традициями. Педагоги ДОУ внимательно прислушиваются ко всем пожеланиям родителей из семей другой этнической принадлежности.

1.4. Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования ведущими принципами построения содержания Программы являются :

- «полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьей;

- приобщение детей к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей;

- принцип развивающего образования, реализующийся через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть достижение поставленных целей и решение задач только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- принцип непрерывности образования обеспечивает связь всех ступеней дошкольного образования, от раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др. ;

- принцип системности. Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы».

1.5. Характеристика особенностей развития детей2-3 лет.

Психолого – педагогические особенности детей раннего возраста

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми

модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает.

Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.

К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ «Я». Кризис, часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

1.6. Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры образования в младшем возрасте :

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте :

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

- стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и

подражает им;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Оценка индивидуального развития детей.

Согласно пункту 3.2.3 Стандарта, «…при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,

построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции

особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) которую, проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей».

Промежуточные планируемые результаты. Качества и показатели

«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» 2 - 3 года

владеет соответствующими возрасту, основными движениями (ходьба, бег, ползание, лазание, катание, бросание, метание, прыжки);

выражает желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями;

самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания;

антропометрические показатели (вес, рост) в норме;

имеет первичные представления о себе как о человеке, знает название основных частей тела, их функции.

«Любознательный, активный» 2 - 3 года

Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых, проявляет интерес к игровым действиям сверстников;

проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях;

принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование);

с интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации;

проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

«Эмоционально отзывчивый» 2 – 3 года

Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности;

проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихи);

эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;

проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусств, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные);

проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает весёлые и грустные мелодии.

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» 2 - 3 года

умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им;

проявляет интерес к совместным играм небольшими группами;

может по собственной инициативе рассказывать об изображённом на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта;

может по просьбе взрослого рассказывать об изображённом на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта;

речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» 2 - 3 года

Самостоятельно соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;

после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;

имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их;

соблюдает правила элементарной вежливости; самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи»;

проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-проекте «Обнимашки» (младшая разновозрастная группа)Фотоотчет о мини-проекте «Обнимашки» (младшая разновозрастная группа) 21 января был необычайный праздник – «День объятий». Это праздник, в который принято обниматься. Согласно традиции праздника, заключить.

Фотоотчет о мини-проекте «Подснежники» (младшая разновозрастная группа)Фотоотчет о мини-проекте «Подснежники» (младшая разновозрастная группа) Подснежники — первые весенние цветы, дарящие людям нежность, красоту, счастье и первый аромат весны. Прорастает сквозь снежок, К солнечным.

Фотоотчет оформления приемной к празднику 9 мая. Младшая разновозрастная группаФотоотчет оформления приемной к празднику 9 мая. Младшая разновозрастная группа Праздник Победы рекомендуется проводить в старшей и подготовительной группе. Но мы с малышами тоже не остаемся в стороне от такого важного.

Сценарий праздника «Кто рукавичку потерял?» (младшая разновозрастная группа)Сценарий праздника «Кто рукавичку потерял?» (младшая разновозрастная группа) Зал празднично украшен. Под ветвями ёлочки лежат рукавички. В зал входят воспитатели и дети, все встают около ёлочки. Вед Нам праздник.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Сценарий развлечения «Котята и цыплята» (младшая разновозрастная группа) (младшая разновозрастная группа) Цель: доставить детям радость, вызвать улыбку, смех. Воспитывать чувство сопереживания героям, любовь к.

Тематическая неделя «Космос». Фотоотчёт (младшая разновозрастная группа)Тематическая неделя «Космос». Фотоотчёт (младшая разновозрастная группа) 12 апреля - День космонавтики и 55-летие первого полёта человека в космос. Приятно осознать, что первопроходцами в освоении космического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя (разновозрастная младшая группа)
Опубликовано: 5 марта 2021 в 20:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитателя (разновозрастная младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бадретдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД