Анна Аксенова
Рабочая программа «Развитие художественно-творческих способностей у ребёнка-инвалида» (диагноз — эктродактилия правой кисти)
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа
Развитие художественно-творческих способностей у ребёнка-инвалида (диагноз - эктродактилия правой кисти)
Педагог по дополнительному образованию МБДОУ «Детский сад «Камушка»
Аксёнова Анна Леонидовна
Пояснительная записка
Изобразительная деятельность или продуктивная деятельность, так как результатом их является создание ребенком определенного продукта: рисунка, аппликации, лепки. Значение изо - деятельности для всестороннего развития и воспитания дошкольника инвалида велико и многогранно. Выступая как специфическое образное средство познания действительности, она имеет огромное значение для умственного воспитания ребенка. В коррекционных целях следует использовать выполнение работы небольшими частями. Такое деление способствует переключению видов деятельности, повышая их работоспособность, отсрочивая утомление, помогая вовремя включиться в деятельность, нормализуя темп работы. В свою очередь позволяет обеспечивать чередование объяснения с выполнением работы. Специфика построения такого занятия определяется особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья – их быстрой утомляемостью, отвлекаемостью. Чередование объяснения с выполнением работы решает еще и коррекционно-воспитательные задачи: воспитание выдержки, включение в деятельность, ее темп.
Публикация «Рабочая программа „Развитие художественно-творческих способностей у ребёнка-инвалида“ (диагноз — эктродактилия правой кисти)» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Цель:
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья по художественному творчеству. Развитие цветовосприятия, мелкой моторики, воображения и творческих способностей.
Задачи:
1. Создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности;
2. Определить модель эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса образования детей с ОВЗ через взаимодействие диагностического, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально - личностного направлений деятельности.
3. Совершенствовать систему просвещения родителей (законных представителей) ;
4. Обеспечить мониторинг эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ.
5. Проведение массовых мероприятий с детьми ограниченными возможностями здоровья.
Виды изобразительной деятельности Коррекционная работа Планируемый результат
Рисование Учить запоминать характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Владеть карандашом, кистью. В коррекционных целях следует использовать выполнение работы небольшими частями.
Такое деление способствует переключению видов деятельности, повышая их работоспособность, отсрочивая утомление, помогая вовремя включиться в деятельность, нормализуя темп работы. В свою очередь позволяет обеспечивать чередование объяснения с выполнением работы. Воспитывание выдержки, включение в деятельность, ее темп.
Лепка Для большего эффекта взяты для работы различные нетрадиционные технологии: пластилинография, тестопластика. Развивается и моторика, и сенсорная чувствительность.
Использование таких техник поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым».
Учится сравнивать предметы, находит сходства и различия. Развитие сенсорного воспитания и развития наглядно-образного мышления. Развитие мелкой моторики.
Аппликация Каждое занятие мы рекомендуем начинать с элементов самомассажа кисти и пальцев рук. При необходимости - оказание помощи. Использовать прием повтора, поэтапного выполнения работы.
Применить работу на черновиках;
выполнение формообразующих движений рукой. Оказать помощь при вырезывании деталей (круг из квадрата, овал из прямоугольника).
У ребенка вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Уверенно держать ножницы, пользоваться клеем – карандашом, кистью.
Ожидаемые результаты
1. Взаимодействия педагогов, специалистов, медицинского персонала дошкольного образовательного учреждения и родителей в коррекционно-педагогической работе с воспитанником сдиагнозом - эктродактилия правой кисти.
2. Улучшение положительной динамики оздоровления воспитанника с диагнозом - эктродактилия правой кисти.
4) Обобщение и распространение опыта педагогов на муниципальном уровне
5) Создание единой психологически комфортной образовательной среды для воспитанника.
Список литературы:
1. Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. - М. : АРКТИ, 2002.
2. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. М. : ТЦ Сфера, 2005.
3. Емцева Т. А. Психолого – медико – педагогическая работа в детском саду : планирование, рекомендации, диагностические материалы. - Волгоград: Учитель, 2011.
4. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия. -Волгоград: Учитель, 2009.
5. Лукина Л. И. Путь к здоровью ребёнка лежит через семью. «Управление ДОУ» №7, 2006г.
6. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. М. : Айрис – пресс, 2008.
7. Онучин Н. А. Дыхательная гимнастика для детей. М. : АСТ; СПб. : Сова, 2005.