Ирина Григорьевна Фатеева
Рабочая программа групповых и индивидуальных коррекционных занятий для 0 класса школы-интерната VIII вида (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
7. Тематическое планирование групповых занятий по направлению «Элементарные математические представления»
№
Название темы
Цель
Кол-во часов
1.
Выявление математических знаний и представлений уч-ся
Выявить математические знания и представления детей
1
2.
Выявление знаний о предметах, обладающими определенными свойствами (цвет, форма, размер)
Выявить знания о цвете, форме, размере
1
3.
Сравнение предметов, обладающих определенными свойствами.
Публикация «Рабочая программа групповых и индивидуальных коррекционных занятий для 0 класса школы-интерната VIII вида (часть 2)» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Научить сравнивать предметы, обладающие определенными свойствами
1
4.
Узнавание основных геометрических фигур
Научить узнавать основные геометрич. фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал
1
5.
Обобщение знаний о геометрических фигурах
Закрепление знаний об основных геометрических фигурах
1
6.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, величину
Научить сравнивать предметы по объему, площади, величине
1
7.
Сравнение предметов по размеру
Научить сравнивать предметы по размеру
1
8.
Сравнение предметов по цвету, размеру и форме
Научить сравнивать предметы по цвету, размеру и форме
1
9.
Положение предметов в пространстве (относительно уч-ся и на плоскости)
Научить располагать предметы в пространстве
1
10.
Положение предметов в пространстве по отношению друг к другу и на плоскости
Научить располагать предметы в пространстве по отношению друг к другу и на плоскости
1
11.
Положение предметов на плоскости относительно уч-ся, по отношению друг к другу
Научить располагать предметы на плоскости относительно уч-ся, по отношению друг к другу
1
12.
Ориентировка на листе бумаги
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги
1
13.
Отношение порядка следования
Формировать умения следованию по заданному порядку
1
14.
Временные представления
Научить ориентироваться во временных представлениях
1
15.
Сравнение по возрасту (молодой, старый, моложе, старше)
Формировать умение сравнивать по возрасту
1
16.
Счет предметов в пределах 5
Формировать умение счета предметов в пределах 5
1
17.
Число и цифра 1
Формировать понятие числа и цифры 1
1
18.
Число и цифра 2
Формировать понятие числа и цифры 2
1
19.
Состав числа 2
Формировать знания состава числа 2
1
20.
Число и цифра 3
Формировать понятие числа и цифры 3
1
21.
Состав числа 3
Формировать знания состава числа 3
1
22.
Арифметическое действие «сложение»
Формировать умение пользоваться арифметическим действием «сложение»
1
23.
Простые задачи на нахождение суммы
Формировать умение решать простые задачи на нахождение суммы
1
24.
Число и цифра 4
Формировать понятие числа и цифры 4
1
25.
Состав числа 4
Формировать знания состава числа 4
1
26.
Арифметическое действие «вычитание»
Формировать умение пользоваться арифметическим действием «вычитание»
1
27.
Число и цифра 5
Формировать знания состава числа 5
1
28.
Состав числа 5
Формировать знания состава числа 5
1
8. Тематическое планирование групповых занятий по направлению «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром»
№
Название темы
Цель
Кол-во часов
1.
Выявление знаний и представлений по теме «Я и моя семья», связь родственных отношений
Уточнить и систематизировать знания и представления о себе и своей семье
1
2.
Выявление знаний по теме «Мой дом». Место жительства.
Уточнить и систематизировать представления детей о своем месте жительства и своем доме.
1
3.
Квартира. Назначение комнат.
Систематизировать знания детей о назначении комнат.
1
4.
Обобщение знаний по теме «Школа»
Расширить и уточнить знания детей о школе
1
5.
Время года – осень.
Уточнить основные признаки осени, закрепить знания детей об осени
1
6.
Дни недели
Сформировать и закрепить знания детей о днях недели
1
7.
Одежда. Ее назначение. Одежда осенью.
Систематизировать знания детей о одежде, ее назначении.
1
8.
Обувь. Правила ухода за ней.
Сформировать и систематизировать знания детей о обуви, правилах ухода за ней
2
9.
Фрукты (яблоко, груша).
Сформировать и систематизировать знания детей о
1
10.
Овощи (морковь, огурец, помидор, капуста)
овощах
1
11.
Ягоды (вишня, слива, клубника, смородина)
Сформировать и систематизировать знания детей о ягодах
1
12.
Обобщение по теме: «Осень. Осенние месяцы»
Уточнить и расширить знания детей о осени.
1
13.
Растения. Деревья. Кусты.
Выявить знания детей о частях дерева, их умения определять данные растения.
1
14.
Домашние животные.
Сформировать и систематизировать знания детей о домашних животных
1
15.
Дикие животные
Сформировать и систематизировать знания детей о диких животных
1
16.
Птицы. Воробей
Сформировать и систематизировать знания детей о птицах.
2
17.
Домашние птицы.
Сформировать и систематизировать знания детей о домашних птицах.
1
18.
Время года – зима. Основные признаки.
Сформировать и систематизировать знания детей о временах года, их основных признаках.
1
19.
Зимняя одежда и обувь.
Сформировать и систематизировать знания детей о зимней одежде и обуви. Обобщить и систематизировать эти знания.
1
20.
Транспорт. Правила дорожного движения.
Формировать понятие о транспорте на примере знакомства с машиной, автобусом, троллейбусом.
1
21.
Зимний месяц - февраль
Сформировать и систематизировать понятие о зимних месяцах.
1
22.
Посуда. Виды посуды.
Познакомить с понятием «посуда». Систематизировать знания о видах посуды.
1
23.
Время года – весна. Признаки весны.
Сформировать и систематизировать знания детей о временах года, их основных признаках. Развитие наблюдательности учащихся на основе их упражнений в нахождении изменений в природе.
1
24.
Первый весенний месяц - март
Обобщение и систематизация признаков весны, формирование четких знаний учащихся о весне, как времени года. Уточнить знания детей о перелетных птицах, расширить их представления о повадках птиц.
1
25.
Дикие животные и птицы весной.
Обобщение и систематизация понятий о диких животных и птицах весной.
1
26.
Домашние животные и птицы весной.
Обобщение и систематизация понятий о домашних животных и птицах весной.
1
27.
Жизнь насекомых весной.
Обобщение и систематизация понятий о насекомых весной
1
28.
Весенняя одежда и обувь. Повторение изученного.
Сформировать и систематизировать знания детей о весенней одежде и обуви. Обобщить и систематизировать эти знания.
1
10. Приложение:
10.1. Итоги коррекционно– развивающей работы в ___ классе
за 20___ – 20___ учебный год
Динамика уровня словесно–логического мышления
учащихся начальных классов
№ п/п
Фамилия,
имя ученика
Начало года
уровень средний балл
Конец года
уровень средний балл
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Уровень по классу
Начало года
Конец года
высокий
средний
низкий
Динамика уровня сформированности познавательной сферы
(интеллекта) учащихся
Уровень
Начало года
Конец года
Кол–во детей
%
Кол–во детей
%
1
–
–
–
–
2
3
4
10.2. Пояснение к заполнению таблицы
На основании результатов нейропсихологического, педагогического обследования учащихся класса в начале и в конце учебного года были написаны представления, вычерчены графики–профили динамики развития ВПФ. Совместно с учителем класса, специалистами определен уровень обученности каждого ученика. В течение учебного года проводились индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Итоги коррекционно-развивающие работы отражены в таблицах.
Средний балл уровня словесно–логического мышления высчитывается следующим образом. Складываются баллы по 7 методикам: «Заборчик», «Загадки», «Закономерности по таблицам», «Последовательные картинки», «Обобщение», «4–ый лишний», «Методика Кооса», определенных по диагностике и отраженных в графике – профиле, делятся на количество методик (7) – получается средний балл по методикам.
Высокий уровень словесно–логического мышления соответствует 5 баллам; средний–3–4 баллам; низкий 1–2 баллам.
Количество % по уровням по классу высчитывается следующим образом: количество детей в классе –100%, количество детей, имеющих высокий балл – х %. Находится х. Соответствующим образом находится % детей со средним и низким уровнем.
% уровня сформированности познавательной сферы (интеллекта) учащихся высчитывается следующим образом: количество детей в классе –100 %, количество детей, относящихся к 1 уровню обученности (по классификации В. В. Воронковой)– х %. Находится х. Соответствующим образом определяется % детей, относящихся ко 2 (3,4) уровню обученности.
11. Литература:
1. Алябьева Е. А. «Развитие логического мышления и речи у детей 5- 8 лет»
2. Бортникова Е. «Чудо – обучайка. Математика, моторика, логика». Екатеринбург, Издательство «Литур», 2005
3. Богданова Т. Г., Т. В. Корнилова «Диагностика познавательной сферы», Москва, Роспедагенство, 1994г.
4. Бортникова Е. «Знакомимся с цифрами». Издательство Литур, 2004г
5. «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» № 5/2010
6. «Времена года». Аксай, ООО Издательский дом «Проф– Пресс», 2010
7. Дружинина М. В., «Загадочные слова», развивающие игры
8. Елкина Н. В. «1000 загадок».
9. Забрамная С. Д., Ю. А. Костенкова «Развивающие занятия с детьми» Институт общегуманитарных исследований, Москва, 2004г.
10. Забрамная С. Д. «От диагностики к развитию», материалы для психолого – педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и нач. классах школ». Москва, «Новая школа», 1998г.
11. «Игры и упражнения на внимание и мышление», тетрадь по развитию познавательных процессов, составители: Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л…»Академия развития»
12. «Игры с пальчиками», учебное издание, О. В. Узорова, Е. А. Нефедова АСТ Астрель, Москва, 2006г
13. Кмытюк Л. В., А. В. Усвайская, «Ознакомление с окружающим миром, тетрадь для учащихся, Москва, «Просвещение», 1996г
14. «Коррекционная педагогика», теория и практика, № 5/2007
15. Левик О. Н. «Математика для малышей».
16. Морозова И. А., Пушкарская М. А. «Развитие элементарных математических представлений».
17. Морозова И. А., М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
18. Нейва К. «Прописи по математике»
19. «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу», под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой, Ярославль, Академия развития, 2006
20. «Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка», пособие для учителя-дефектолога, Москва, «Владос», 2003г
21. «Развитие речи. Говори правильно» - рабочая тетрадь дошкольника, составители: Л. Маврина, Е. Семакова
22. Созонова Н., Куцина Е. «Рассказы о временах года».
23. Созонова Н., Куцина Е. «Чудо-обучайка»
24. Степанов В. «Сложение», «Вычитание»,»Галочка-считалочка».
25. Узорова О. В., Нефедова Е. А. «Физкультурные минутки».
26. «Учимся наблюдать, говорить, читать, писать» Л. П. Носкова - учебное пособие для дошкольников и младших школьников, «Ассоциация XXI век», 1999г
27. Худенко Е. Д. «Практическое пособие по развитию речи».
28. Шевченко С. Г., Капустина Г. М. «Предметы вокруг нас».
29. Шевченко С. Г., Капустина Г. М., Тетрадь с заданиями для развития детей «Предметы»., Ассоциация 21 век, Смоленск, 1998г
30. Шевченко С. Г., Капустина Г. М. «Тетрадь с заданиями для развития детей «Природа» Ассоциация 21 век, Смоленск, 1998г
31. Шевченко С. Г., Капустина Г. М. «Предметы вокруг нас». часть I, II
32. Шевченко С. Г. «Природа и мы».