Галина Васильевна Тиханович
Рабочая программа музыкального руководителя 2015–16 г. ч.3 (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Принципы программы Радыновой О. П. «Музыкальное развитие детей»
1. Принцип разнообразия музыкального материала для слушания.
2. Принцип сохранения музыкальной национальной культуры.
3. Принцип приобщения детей к семейным музыкальным традициям.
4. Принцип индивидуализации личности ребёнка
1.2. Планируемые результаты
Публикация «Рабочая программа музыкального руководителя 2015–16 г, ч,3 (продолжение)» размещена в разделах
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.
В соответствии с периодизацией психического развития ребенка, принятой в культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на 5 возрастов детства:
1-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.
1-3года к концу учебного года могут:
1. реагировать на слушание музыкальных пьес и песен разного характера;
2. понимать, о чём или о ком поётся в песне;
3. различать по слуху звучание дудочки, погремушки,металлофона, иметь представление о способах извлечения звуков из этих инструментах и начальные навыки игры на них;
4, подпевать при пении взрослых;
5. начинать и заканчивать движения вместе со звучанием музыки;
5. выполнять под музыку простые танцевальные движения;
6. передавать в движениях образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идёт).
3-4 лет к концу учебного года могут:
1. различать музыку по характеру : весёлая – грустная;
2. различать громкость звучания музыки : громко – тихо;
3. иметь представление о классической и народной музыке;
4. петь в заданном темпе, передавать характер песни;
5. иметь желание к сочинительству весёлых и грустных мелодий по образцу ;
6. выполнять притопы попеременно 2 ногами и одной;
7. передавать в движениях образы: крадётся мышка, ходит петушок, птички клюют зёрнышки;
8. проявлять желание самостоятельно исполнять танцевальные движения под весёлую и грустную музыку;
9. уметь подыгрывать на знакомых детских музыкальных инструментах музыкальному руководителю.
4-5 лет к концу учебного года могут:
1. различать жанры в музыке : песня, танец, марш;
2. слушать музыку на основе навыков культуры слушания музыки (не отвлекаться,слушать до конца);
3. узнавать знакомые произведения, чувствовать их характер и настроение, высказываться о них;
4. различать звуки по высоте, громкости звучания, по темпу звучания мелодии;
5. замечать средства музыкальной выразительности и высказываться о них;
6. уметь петь протяжно – быстро, в зависимости от характера песни;
7. уметь брать дыхание между короткими музыкальными фразами;
8. смягчать концы фраз, чётко произносить слова;
9. пробовать петь с музыкальным сопровождением и без него (с помощью взрослого);
10. сочинять ответы на музыкальные вопросы, пропевать их на импровизированную мелодию;
11. самостоятельно менять танцевальные движения в соответствии с 2 и 3 частной формой музыки;
12. участвовать в небольших инсценировках песен и танцев;
13. играть мелодии из 1 – 2 звуков на металлофоне.
5-6 лет к концу учебного года могут:
1. интересоваться и любить музыку, различать классическую, народную, современную музыку;
2. знать и называть (4-5) композиторов и их произведения;
3. знать и различать структуру 2-и 3- частного произведения;
4. узнавать знакомое произведение по вступлению, по отрывку;
5. различать звучание клавишно – ударных и струнных инструментов;
6. петь сольно, дуэтом, в ансамбле, хором, с запевалой;
7. проявлять творчество и инициативу при исполнении песен, танцев, ролей в играх;
8. сочинить мелодии – импровизации на заданную или выбранную им самим тему;
9. передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание;
10. исполнять шуточные и тематические танцы и пляски;
11. изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях имузыкальных драматизациях;
12. придумать движения к танцам, составить композицию, отражающую;
13. исполняет простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами, соблюдая общую динамику и темп.
Дети 6-7 лет к концу учебного года:
• Знать и исполнять Государственный гимн России.
• Должны уметь сформированные музыкально-слуховые певческие представления, уметь запоминать, называть песни, наиболее часто звучащие в течение года и предназначенные для данного возраста.
• Иметь представления об образной природе песен, в которых представлены два-три музыкальных образа, находящихся в развитии и взаимодействии.
• Иметь средствами певческой деятельности развитие музыкального мышления, творческого воображения, эстетической оценки прослушанных песен.
• Иметь представление о различных видах современных и народных песен.
• Иметь развитое целостное музыкально-эстетическое восприятие песен.
• Иметь определенные певческие умения, уметь отмечать точность, ясность певческой дикции; верность интонирования мелодии и точность ритмического рисунка;
• Помнить и исполнять песни, выученные в течение года.
• Иметь навыки выразительного, осознанного исполнения песен различного характера.
• Уметь осознанно использовать в певческой деятельности музыкально-сенсорного опыт, приобретенный в течение предшествующих пяти лет:
— соблюдали различные ритмические рисунки, в том числе польки, вальса, марша;
— свободно пользовались в пении красотой различных динамических оттенков;
— следили за темповыми изменениями;
— использовали разную тембровую окраску голоса для передачи необходимых нюансов содержания песни.
• Организовывать самостоятельное исполнение знакомых песен в организованной и в свободной деятельности (как в условиях детского сада, так и семьи).
• Уметь активно выражаться о собственных впечатлениях об исполненной песнях.
Итогом реализации программы должны стать следующие показатели: выразительность пения, владение певческими умениями, техникой певческого исполнительства, желание петь в группе и в домашней обстановке.