Галина Васильевна Тиханович
Рабочая программа музыкального руководителя 2015–16 г. ч.3 (продолжение)
Принципы программы Радыновой О. П. «Музыкальное развитие детей»
1. Принцип разнообразия музыкального материала для слушания.
2. Принцип сохранения музыкальной национальной культуры.
3. Принцип приобщения детей к семейным музыкальным традициям.
4. Принцип индивидуализации личности ребёнка
1.2. Планируемые результаты
Публикация «Рабочая программа музыкального руководителя 2015–16 г, ч,3 (продолжение)» размещена в разделах
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.
В соответствии с периодизацией психического развития ребенка, принятой в культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на 5 возрастов детства:
1-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.
1-3года к концу учебного года могут:
1. реагировать на слушание музыкальных пьес и песен разного характера;
2. понимать, о чём или о ком поётся в песне;
3. различать по слуху звучание дудочки, погремушки,металлофона, иметь представление о способах извлечения звуков из этих инструментах и начальные навыки игры на них;
4, подпевать при пении взрослых;
5. начинать и заканчивать движения вместе со звучанием музыки;
5. выполнять под музыку простые танцевальные движения;
6. передавать в движениях образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идёт).
3-4 лет к концу учебного года могут:
1. различать музыку по характеру : весёлая – грустная;
2. различать громкость звучания музыки : громко – тихо;
3. иметь представление о классической и народной музыке;
4. петь в заданном темпе, передавать характер песни;
5. иметь желание к сочинительству весёлых и грустных мелодий по образцу ;
6. выполнять притопы попеременно 2 ногами и одной;
7. передавать в движениях образы: крадётся мышка, ходит петушок, птички клюют зёрнышки;
8. проявлять желание самостоятельно исполнять танцевальные движения под весёлую и грустную музыку;
9. уметь подыгрывать на знакомых детских музыкальных инструментах музыкальному руководителю.
4-5 лет к концу учебного года могут:
1. различать жанры в музыке : песня, танец, марш;
2. слушать музыку на основе навыков культуры слушания музыки (не отвлекаться,слушать до конца);
3. узнавать знакомые произведения, чувствовать их характер и настроение, высказываться о них;
4. различать звуки по высоте, громкости звучания, по темпу звучания мелодии;
5. замечать средства музыкальной выразительности и высказываться о них;
6. уметь петь протяжно – быстро, в зависимости от характера песни;
7. уметь брать дыхание между короткими музыкальными фразами;
8. смягчать концы фраз, чётко произносить слова;
9. пробовать петь с музыкальным сопровождением и без него (с помощью взрослого);
10. сочинять ответы на музыкальные вопросы, пропевать их на импровизированную мелодию;
11. самостоятельно менять танцевальные движения в соответствии с 2 и 3 частной формой музыки;
12. участвовать в небольших инсценировках песен и танцев;
13. играть мелодии из 1 – 2 звуков на металлофоне.
5-6 лет к концу учебного года могут:
1. интересоваться и любить музыку, различать классическую, народную, современную музыку;
2. знать и называть (4-5) композиторов и их произведения;
3. знать и различать структуру 2-и 3- частного произведения;
4. узнавать знакомое произведение по вступлению, по отрывку;
5. различать звучание клавишно – ударных и струнных инструментов;
6. петь сольно, дуэтом, в ансамбле, хором, с запевалой;
7. проявлять творчество и инициативу при исполнении песен, танцев, ролей в играх;
8. сочинить мелодии – импровизации на заданную или выбранную им самим тему;
9. передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание;
10. исполнять шуточные и тематические танцы и пляски;
11. изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях имузыкальных драматизациях;
12. придумать движения к танцам, составить композицию, отражающую;
13. исполняет простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами, соблюдая общую динамику и темп.
Дети 6-7 лет к концу учебного года:
• Знать и исполнять Государственный гимн России.
• Должны уметь сформированные музыкально-слуховые певческие представления, уметь запоминать, называть песни, наиболее часто звучащие в течение года и предназначенные для данного возраста.
• Иметь представления об образной природе песен, в которых представлены два-три музыкальных образа, находящихся в развитии и взаимодействии.
• Иметь средствами певческой деятельности развитие музыкального мышления, творческого воображения, эстетической оценки прослушанных песен.
• Иметь представление о различных видах современных и народных песен.
• Иметь развитое целостное музыкально-эстетическое восприятие песен.
• Иметь определенные певческие умения, уметь отмечать точность, ясность певческой дикции; верность интонирования мелодии и точность ритмического рисунка;
• Помнить и исполнять песни, выученные в течение года.
• Иметь навыки выразительного, осознанного исполнения песен различного характера.
• Уметь осознанно использовать в певческой деятельности музыкально-сенсорного опыт, приобретенный в течение предшествующих пяти лет:
— соблюдали различные ритмические рисунки, в том числе польки, вальса, марша;
— свободно пользовались в пении красотой различных динамических оттенков;
— следили за темповыми изменениями;
— использовали разную тембровую окраску голоса для передачи необходимых нюансов содержания песни.
• Организовывать самостоятельное исполнение знакомых песен в организованной и в свободной деятельности (как в условиях детского сада, так и семьи).
• Уметь активно выражаться о собственных впечатлениях об исполненной песнях.
Итогом реализации программы должны стать следующие показатели: выразительность пения, владение певческими умениями, техникой певческого исполнительства, желание петь в группе и в домашней обстановке.