Галина Васильевна Тиханович
Рабочая программа музыкального руководителя 2015–16 г. ч.4 (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа музыкального руководителя 2015–16 г. ч.4 (продолжение)
Количество занятий общее, количество занятий в неделю, длительность одного занятия:
Группа Общее количество занятий Количество занятий в неделю Длительность одного занятия
1младшая группа 64 2 10мин.
2младшая группа 64 2 15мин.
Средняя группа 66 2 20мин.
Старшая группа 66 2 25мин.
Подготовительная группа 68 2 30мин.
Всего за учебный год проводится в каждой группе по 72 занятия. Сопутствующая форма обучения: представлена занятиями вокального кружка «Ручеек», который проводится 2 раза в месяц с детьми 5-6 лет.
Публикация «Рабочая программа музыкального руководителя 2015–16 г, ч,4 (продолжение)» размещена в разделах
- с целями и задачами, определёнными Уставом МДОУ «Сказка», разработана рабочая учебная программа для детей детского сада «Сказка» по музыкальному воспитанию, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса детей от 2 до 7 лет. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечения музыкального развития детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Основные задачи программы решение развивающих, образовательных и воспитательных задач:
Развивающие задачи:
• Совершенствовать и развивать музыкальные и творческие способности детей;
• В разных видах музыкальной деятельности развивать музыкальное мышление детей;
Образовательные задачи:
• Формирование музыкальных умений и навыков;
• Развитие коммуникативных качеств;
• Развитие танцевальных и песенных способностей;
Воспитательные задачи:
• Формирование индивидуальной музыкальной культуры;
• Воспитание положительных черт характера: организованность, скромность, отзывчивость, чувство собственного достоинства, чувство товарищества, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе.
• Воспитание волевых качеств: смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание.
Задачи по дополнительному образованию:
1. Г. М. Науменко «Фольклорный праздник»,издательство «Линка-Пресс», Москва,2000г.
- Приобщение детей к культуре, музыке, традициям своего народа;
Л. Кешнер «Народные песни для голоса в сопровождении и без него. «Музыка»2000г.
-Прививать любовь к народным песням, развивать желание на. Учиться петь так же красиво.
Данная рабочая программа отличается новизной и имеет развивающий характер, отражает интеграцию всех образовательных областей.
Реализует комплексный подход к воспитанию и обучению в детском саду. Обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позволяет педагогам развивать предусмотренные программой интегративные качества воспитанников.
Годовой календарный учебный график
1 полугодие 2 полугодие
Учебный период – с 01.09.2015- 31.12.2016 - 17 недель Праздничные дни с 01.01.-10.01.2016г
Учебный период – с 11.01.2016-31.05.2016 – 21 неделя.
Каникулы (по СанПиН) – февраль,
1 неделя.
Летние каникулы – с 01.06.2016 – 31.08.2016 г – 13 недель
Итого: 51 учебных недель, 2 недели – каникулы.
1.3. Учебно – тематический план.
Область «Музыка» представлена региональным компонентом и интегрируется в разные виды совместной деятельности взрослых и детей. Общее количество НОД не превышает допустимые нормы. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социально - личностное развитие ребёнка.
Организация образовательного процесса осуществляет воспитание и обучение в непосредственно организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной детской деятельности.
Продолжительность непосредственно организованной образовательной деятельности по музыке :
• в 1младшей группе составляет 2 занятия в неделю по 10минут;
• во 2младшей группе – 2 занятия в неделю по 15минут;
• средняя группа – 2 занятия в неделю по 20минут;
• старшая группа - 2 занятия в неделю по 25минут;
• подготовительная группа – 2 занятия в неделю по 30минут;– Обязательное проведение динамической паузы между НОД.
Вариативная (модульная) часть представлена кружковым занятиям кружка «Ручеек»,
который проводятся во 2 половине дня.
№ Части образовательного процесса Время, затраченное на НОД Количество занятий в неделю Время, затраченное на НОД в год Количество занятий в год
1. Базовая часть
Федеральный компонент Программа воспитания и обучения в детском саду
1.1. Образовательная область «Музыка»
1.1.1. Музыкальное занятие
1младшая гр. 10мин 2 720мин 72
2младшая гр. 15мин 2 1620мин 108
Средняя гр. 20мин 2 2160мин 108
Старшая гр. 25мин 2 2700мин 108
Подготовительная гр. 30мин 2 3240мин 108
1.2.
Образовательная область «Музыка».
Региональный компонент: программа Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
Примерное комплексно тематическое планирование
Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий
День знаний Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Исполнение знакомых песен, танцев о школе, дружбе. 15 августа — 10 сентября Праздник «День знаний».
Осень Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с песнями, стихами, танцами, рассказами о приметах осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства. 11-30 сентября Праздник
«Осень».
Мой город, моя страна, моя планета
День Пожилого человека
День Матери Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Разучивание и исполнение песен, стихов, танцев о родном крае.
Воспитывать любовь к своим ближним пожилым родственникам и взрослым.
Воспитывать любовь и уважение к маме. 5-15 октября
1октября
20-27 ноября Праздник «Мой дом-моя Россия»
Праздник-концерт
Праздничное представление
Мониторинг 5-14 ноября Заполнение персональных карт детей.
Новый год Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Разучивание новогоднего музыкального репертуара, инсценировок. 15 ноября -31 декабря Праздник
«Новый год»
Праздники «Новогодние чудеса», «Здравствуй, Новый год».
Зима Продолжать знакомить с зимой, с зим ними праздниками, играми, забавами. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, чувствовать через музыку, поэзию, движения красоту зимней природы. 1-31 января Праздник «Встречи в музыкальной гостиной».
День
защитника Отечества Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Разучивание песен, стихов, игр на военную тематику Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. 1 -23 февраля Праздник «23 февраля - день
защитника
Отечества» -совместный с папами и дедушками.
Международный женский день Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Разучивание песен, инсценировок, игр и танцев к празднику. 24 февраля — 8 марта Праздник «8 Марта».
Праздник «Женский день -8 Марта отмечает вся страна»
Народные праздники Знакомить детей с народными традициями и обычаями.
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с родными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства Разучивание закличек, песен, хороводов к праздникам. 9-21 марта Фольклорные
праздники.
«Масленица», «Жаворонушки, прилетите»
Мониторинг 22-31 марта Заполнение персональных карт детей.
Весна Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Разучивание песен, хороводов, стихов, танцев. 1-15 апреля Праздник «Весна красна». День Земли -22 апреля.
День Победы
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. Разучивание детских песен о войне и их героях, слушание и исполнение со взрослыми песни военных лет. 15 апреля -10 мая Праздник «День Победы». Выставка
детского творчества.
До свидания, детский сад!
Здравствуй, школа! Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.
Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1 – й класс. Разучивание песен, частушек, танцев, стихов, сценок к празднику. 10-31 мая Праздник «До свиданий, детский сад!»
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1 июня —31 августа