Папки-передвижки

Рабочая программа «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами театральной деятельности «Умные пальчики»

Надежда Данилова
Рабочая программа «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами театральной деятельности «Умные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Пояснительная записка

Законодательно-нормативное обеспечение программы

Цель рабочей программы

Задачи рабочей программы

Принципы работы по программе

Характеристика особенностей развития детей (3-4лет)

Сроки реализации программы

2. Календарно-тематический план

3. Планируемые результаты освоения программы…

4. Методическое обеспечение

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами театральной деятельности „Умные пальчики“» размещена в разделах

Развитие моторики пальчев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка.

Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

Выполнеие упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводят к возбуждению речевых центров головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Игры с пальцами создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умения подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой.

Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

У ребенка развивается воображение и фантазия.

В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладением навыком письма.

Содержание проекта рабочей программы выстроена в соответствии с программой «От рождения до школы» по редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Законодательно -нормативное обеспечение программы

• Закон РФ «Об образовании»

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении и программа, реализуемые в детском саду «От рождения до школы» по редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

• Федеральные государственные образовательные стандарты «ФГОС»

• Устав МКДОУ детский сад «Березка»

Цель: создать условия для развития речи детей младшего дошкольного возраста через театральную деятельность в условиях детского сада «Березка» с. Мамонтова

Задачи:

• Сформировать умения манипулировать разными предметами, развивать речь и обогащать словарь детей

Развивать мелкую моторику рук

• Установить взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами и детьми, их родителями; создать условия для реализации продуктивной деятельности детей (оформление папок-передвижек, фотоальбомов)

Принципы работы по программе

• Принцип доступности- обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме;

• Принцип дифференцированного и индивидуального подхода к ребенку с учетом его психофизических и возрастных особенностей. Данный принцип обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и индивидуальными возможностями;

• Принцип оздоровительной направленности – на пальцах рук есть много точек, массаж который помогает укреплять здоровье ребенка;

• Принцип коммуникативности – создание атмосферы доброжелательного общения между детьми;

• Принцип постоянного соблюдения техники безопасности и гигиенических условий, смены виды деятельности;

При соответствии программы учитывались особенности детей конкретного детского сада.

Характеристика особенностей развития детей

Общение ребенка в возрасте 3-4 года ситуативное, инициируется взрослым, неустойчиво, кратковременно. Осознает свою половую принадлежность. Возникает новая форма общения со взрослым – общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность.

Уникальность речевого развития детей в этом возрасте состоит в том, что в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороны. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной речи к использованию и ситуативной, и контекстной речи. Овладение родным языком характеризуется использованием основных грамматических категорий и словаря разговорной речи. Возможны дефекты звукопроизношения.

В развитии познавательной сферы расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке. Ребенок активно использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре, общении. Формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. В практической деятельности ребенок учитывает свойства предметов и их назначение: знает 3-4 цвета и 2-3 формы, может выбрать из 3 предметов разных по величине самый большой». Рассматривая новые предметы, ребенок не ограничивается простым зрительным ознакомлением, а переходит к осязательному, слуховому и обонятельному восприятию. Важную роль начинает играть образы памяти. Память и внимание ребенка носит непроизвольный, пассивный характер. По просьбе взрослого ребенок может запомнить не менее 2-3 слов и 5-6 названий предмета. К 4 годам ребенок способен запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Рассматривая объекты, ребенок выделяет один, наиболее яркий признак предмета, и ориентируясь на него, оценивает предмет в целом. Его интересуют результаты действия, а сам процесс достижения еще не умеет прослеживать.

Срок реализации программы

Программа реализуется в течение учебного года с сентября по май.

Календарно-тематический план

Срок реализации Тема месяца Содержание деятельности. Мероприятия с детьми и родителями

СЕНТЯБРЬ

«Осенняя пора» Пальчиковые игры по теме «Осень»

Беседа «Осень золотая в гости к нам пришла»

Экскурсия «Осень разноцветная»

Совместно с родителями: Фото выставка «Я и природа»

ОКТЯБРЬ

«Мой дом» Пальчиковые игры по теме «Семья»

Беседа «Я и моя семья»

Художественная литература:

«Три веселых братца»

Совместно с родителями:

Фото выставка «Мир мох увлечений»

НОЯБРЬ

«Домашние животные» Пальчиковые игры по теме «Домашние животные»

Беседа: «Домашние животные и их детеныши»

Развлечение

«Мой веселый звонкий мяч»

Совместно с родителями:

Оформление выставки «Мое любимое село»

Художественная литература:

«Спала кошка на крыше»

Совместно с детьми:

Поделка к Дню Матери

ДЕКАБРЬ

«Новый год у ворот»

Беседа: «Новый год»

Пальчиковые игры на тему «Новый год»

Совместно с родителями

Папка-передвижка «Сбережем елочку»

Выставка:

Новогодние украшения

Развлечение

«Новый год»

Художественная литература:

Стихи про елочку

ЯНВАРЬ «Одежда» Пальчиковые игры по теме «одежда»

Беседа: «Какая одежда»

Рассматривание картинок по теме: «Одежда и обувь»

Совместное творчество с детьми:

Аппликация: «Украсим Катин сарафан»

Совместно с родителями:

Консультация: «Одежда зимой:

ФЕВРАЛЬ

«Игрушка» Пальчиковые игры по теме «Игрушки»

Беседа: «Любимая игрушка»

Презентация: «Игрушка - веселушка»

Развлечение «Моя любимая игрушка»

Совместно с родителями: консультация «Игрушка в жизни ребенка»

МАРТ

«Профессии» Пальчиковые игры по теме «Профессии»

Беседа: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Экскурсия «Наблюдение за трудом дворника»

Совместно с детьми: рассматривание альбома «Мир профессий»

Совместно с родителями оформление папки передвижки «Профессии

АПРЕЛЬ

«Природа весной» Пальчиковые игры : «В дождь по лужам не ходи»

Беседа: «Кто в лесах живет, что в лесах растет»

Экскурсия «…Какие деревья уже распустились»

Совместно с родителями и детьми: выставка: «Весна глазами ребенка»

МАЙ

«Насекомые» Пальчиковая игра «Мы на луг пойдем»

Беседа «Божья коровка»

Дидактическая игра «Отгадай. Что за насекомое»

Экскурсия «На физкультурный участок»

Совместно с детьми и родителями «Раскрасим пальчиком бабочку»

Планируемые результаты освоения программы

1. Расширение знаний в развитии речи детей, возрастание интереса к детскому саду.

2. Воспитание бережного отношения к детскому саду, развитие у дошкольника познавательной активности, исследовательских навыков, проектной деятельности.

3. Главное – помочь детям развить речь через театрализованную деятельность в условиях детского сада

Методическое обеспечение

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. «Пальчиковые игры для детей» С. О. Ермакова

3. «Играем в кукольный театр» Н. Ф. Сорокина

4. «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Механева

5. «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин

6. «Театр возможного» А. Буренина

7. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями

8. Е. И. Касаткина, Н. А. Реутская и др. «театрализованные игры в детском саду»

9. Картотека «Умные пальчики» картотека №17

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Актуальность темы: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр. С детьми нужно «играть».

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи — до 7 лет, когда.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи — до 7 лет, когда.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» В. Ю. Бутусова, воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка».

Отчет о самообразовании «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» Отчет о самообразовании за 2018-2019 учебный год по теме «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности».

«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Педсовет Педагогический совет – деловая игра «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Слайд 1. Форма.

План по самообразованию «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» План по самообразованию на тему: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» Подготовила: воспитатель.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности (педагогический проект) Исполнитель:.

Рабочая программа кружковой работы «Развитие речи детей дошкольного возраста» (средняя группа) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ Развитие речи детей дошкольного возраста (средняя группа) Разработчик: Кежаева У. О. - воспитатель.

Социализация детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности Малова С. А., воспитатель МБДОУ д. с №13 "Сказка" г. Аксай Ростовской области Аннотация. В статье рассмотрены проблемы социализации детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами театральной деятельности «Умные пальчики»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 10:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами театральной деятельности «Умные пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Данилова (УИ 2047067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД