Получи документы

Социализация детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности

Прутяну Светлана Анатольевна
Социализация детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Малова С. А., воспитатель МБДОУ д. с №13 "Сказка"

г. Аксай Ростовской области

Аннотация. В статье рассмотрены проблемы социализации детей дошкольного возраста обусловлено современными тенденциями социокультурной ситуации в стране и определяется рядом факторов: усложнением социальной среды, растущим темпом развития общества, обилием противоречивой информации, снижением воспитательного потенциала семьи. Анализ практики воспитания детей показывает недостаточное развитие коммуникативных качеств дошкольников, являющихся одним из главных показателей их социализированности.

Публикация «Социализация детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности» размещена в разделах

Ключевые слова: социализация детей дошкольного возраста, социально-личностное развитие, игра, театрализованная деятельность в сфере дошкольного образования, детского досуга, творческий процесс, родители, педагоги.

Развитие и воспитание ребенка с раннего детства происходит в определенных социальных условиях. Их своевременное усвоение, а также активное овладение основами социального взаимодействия с обществом является первым этапом успешной социализации детей.

Вместе с тем любой ребенок ограничен в способах взаимодействия с окружающим миром. В силу возрастных особенностей ему недоступны многие механизмы социализации, активно используемые взрослыми индивидами. По этой причине основой социально-личностного развития дошкольника выступает ведущий вид его деятельности данного периода – игра. Именно в игре, как отмечает А. С. Спиваковская, «дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности».

Среди различных видов игр особое место занимает театрализованная игра. Педагоги и психологи считают её одним из наиболее доступных и действенных средств социализации ребенка. В ходе такой игры дошкольники учатся осмысливать подтекст художественного произведения, что способствует развитию у них аналитических способностей, помогает освоению действительности. Кроме того, театрализованная или театральная деятельность, в которую вовлекает детей дошкольное учреждение, способствует самопознанию, самовыражению личности ребенка, создает условия для более полной социализа­ ции, усиливая при этом его адаптационные способности.

Не случайно такая деятельность присутствует во всех детских образовательных учреждениях, что позволяет взрослым сформировать социально приемлемую модель поведе­ ния ребенка в современном мире. Данное обстоятельство обусловило самое пристальное внимание к рассматриваемой теме, как психологов, так и педагогов. Так к вопросам, связанным с данной темой, в разные периоды обращались Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, А. И. Волков, Л. С. Выготский, О. М. Дьяченко, Р. И. Жуковская, Н. С. Карпинская, А. Н. Леонтьев, Б. М. Теплов, Л. С. Фрумина, Д. Б. Эльконин и многие др.   В настоящее время этот вопрос также достаточно широко рассматривается в психолого-педагогической литературе.

Изучение проблемы социализации детей дошкольного возраста обусловлено современными тенденциями социокультурной ситуации в стране и определяется рядом факторов: усложнением социальной среды, растущим темпом развития общества, обилием противоречивой информации, снижением воспитательного потенциала семьи. Анализ практики воспитания детей показывает недостаточное развитие коммуникативных качеств дошкольников, являющихся одним из главных показателей их.

Особые сложности социализации детей увеличивают ответственность поколения взрослых (родителей и педагогов) за успешное или проблемное взросление своих детей и воспитанников, активизируют научные исследования проблематики дошкольного детства.

Вопросы социализации детей важны не только для дошкольной педагогики, но и для социально-культурной деятельности, ориентированной на изучение в условиях досуга социализации и самореализации человека, включая коммуникативную успешность формирующейся личности.

Особую актуальность в приобретает вопрос социализации детей дошкольного возраста с использованием средств театрализованной деятельности в сфере дошкольного образования, детского досуга.

В театрализованной деятельности происходит формирование различных сторон личности ребенка. Принятие на себя различных ролей, воссоздание поступков людей способствует проникновению в их чувства, сопереживанию им, что в конечном итоге влияет на социализацию ребенка. Большое влияние данный вид деятельности оказывает на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми. В процессе игрового общения ребенок приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми, а также овладевает навыками произвольного поведения – учится управлять собой, сдерживая свои непосредственные желания ради поддержания совместной игры со сверстниками.

Существует определенное количество научных трудов раскрывающих вопросы социализации личности представителей различных социальных групп (в том числе и ранней социализации ребёнка) в теории и практике дошкольного образования, социальной педагогики и психологии, социальной работы (М. А. Галагузова, А. В. Мудрик, В. А. Сластёнин и др.).

Обратимся к работе Н. В. Ивановой, которая указывает, что индивидуальное развитие человека происходит в процессе разнообразных

взаимодействий с социальной средой и социального общения с себе подобными.

При этом она приводит мнение Л. П.   Буевой, согласно которому под социальной средой следует понимать все социальные условия и ситуации, вещи и особенности социального окружения, сферу общения, условия места и времени, всю материальную и духовную культуру общества.

Такая среда «представляет собой то конкретное поле социальной деятельности и отношений личности, где формируются и реализуются ее способности, где каждый человек непосредственно включается в жизнедеятельность общества. Формирующая человека социальная среда – это общество в целом, во всех сферах его и проявлениях».

Н. В. Иванова считает, что, являясь частью социума, человек приобретает определенный субъективный опыт, который затем остается с ним на протяжении всей жизни. Помогает в этом индивиду процесс социализации.

Понятие социализации не является однозначным. Разные исследователи понимают под ним:

- процесс развития биологически необходимых и социально одобряемых стереотипов поведения;

-  вхождение в мир конкретных социальных связей и освоение социального как всеобщей характеристики человечества ;

-    развитие и саморазвитие человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества;

-    процесс включения человека в социальную практику, приобретения им социальных качеств, усвоения общественного опыта и реализации собственной сущности посредством выполнения определенной роли в практической деятельности;

- вхождение в социальную среду, приспособление к ней, овладение определенными ролями и функциями;

- совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Таким образом, по мнению Н. В. Ивановой социализация, прежде всего, предполагает включение в систему общественных отношений и самостоятельное воспроизводство этих отношений.

В свою очередь Н. Ф. Голованова, обобщая исследования не только социологов, но и представителей других наук, выделяет следующие подходы к теоретической характеристике понятия социализации.

1. Социологический подход. Социализация рассматривается как трансляция культуры от поколения к поколению, как общий механизм социального исследования, охватывающий и стихийные воздействия среды, и организованные – воспитание, образование.

2. Факторно-институциональный подход. Социализация определяется как совокупность, множественность, рассогласованность и некоторая автономность, а не жесткая иерархическая система действия факторов, институтов и агентов социализации.

3. Интеракционистский подход. Социализация в качестве важнейшей детерминанты предполагает межличностное взаимодействие, общение, без которого невозможно становление личности и восприятие ею картины мира.

4. Интериоризационный подход. Социализация представляет собой освоение личностью норм, ценностей, установок, стереотипов, выработанных обществом, в результате чего у нее складывается система внутренних регуляторов, привычных форм поведения.

5. Интраиндивидуальный подход. Социализация не исчерпывается адаптацией к социальной среде, а является творческой самореализацией личности, преобразованием себя, строится как деятельностная модель индивидуализации.

По мнению Н. В. Ивановой, каждый исторический период определяет особенности социализации в зависимости от тех условий, в которых она реализуется. Она считает, что специфика современной социализации обусловлена как глобальными процессами, происходящими в мире (экологическим кризисом, распространением эпидемий, компьютеризацией и т. д., так и особенностями социально-экономического и культурного развития того или иного региона или государства.

Не менее важен вопрос о том, как соотносится понятие социализации с такими родственными понятиями как воспитание и развитие. Данное соотношение прослеживает в своей работе С. А. Беличева. Она выделяет ряд особенностей процесса социализации, позволяющих отличить его, прежде всего, от воспитания:

1. Процесс социализации относительно стихиен, неорганизован, что проявляется в не всегда предусмотренном целенаправленном влиянии среды, которое трудно учитывать и сложно регулировать.

2. При социализации усвоение социальных норм и ценностей происходит непреднамеренно, непроизвольно, и связано с активной деятельностью и общением индивида, его взаимодействием со своим ближайшим окружением.

3. Решающую роль в процессе социализации играет самостоятельность индивида в отношении выбора социальных ценностей и ориентиров, предпочитаемой среды общения возрастающая по мере его взросления.

Вместе с тем, отмечая указанные различия, С. А. Беличева не противопоставляет социализацию и воспитание. Она считает, что «целенаправленное воспитание в идеале предполагает полное управление процессом социализации, которое как раз и направлено на создание воспитывающей среды, на исключение стихийного, элемента влияния среды, ближайшего окружения» .

При сравнении понятий социализации и развития ученые отмечают, что как развитие, так и социализация осуществляются под влиянием различных социальных факторов. Однако в отличие от социализации, развитие является более широким понятием, так как в данном случае имеется в виду человек как целостная биосоциальная система, подчиненная не только социальным, но и биологическим законам.

Кроме того, по мнению С. А. Беличевой, развитие личности предполагает наличие внутренних движущих сил, в качестве которых выступают противоречия, возникающие в процессах, которые обеспечивают взаимосвязь внутренней и внешней стороны деятельности, в результате которых наступает рассогласование, несоответствие между потребностями, возможностями личности, с одной стороны, и внешними условиями и требованиями - с другой.

Таким образом, хотя на развитие личности, как и на социализацию, существенное влияние оказывают социальные, внешние факторы, здесь на первый план выступают внутренние силы саморазвития, обусловленные как закономерностями, характерными для развития вообще, так и психофизиологическими изменениями, переживаемыми индивидом в разные стадии своего онтогенеза.

Социологи обращают внимание на внешние условия разви­ тия творческого потенциала. В частности, речь идет о социальной среде, ее макро- и микровлиянии. Значимость социальной среды очень велика, поскольку она может, как подавить, так и стимулиро­ вать процесс развития творческого начала. Кроме того, социологи обращают внимание на креативность как составляющий элемент творческого процесса. Современные реалии таковы, что рыночные отношения оказывают сильнейшее влияние на творчество.

В своей работе Е. Ю. Евдокимова также рассматривает попытки современных исследо­ вателей выделить социализирующее значение творчества. Так, она отмечает, что исследователи определяют творчество как важнейший элемент, сопутствующий интеграции личности в общество. Вместе с тем как социализационный фактор они рассматривают художественное творчество - составную часть целого воспитательно-образователь­ ного комплекса, который связан с приобщением к художественной культуре.

Исследователи также выделяют ряд условий творческой де­ ятельности. Например, М. А. Кузнецова полагает, что реализация истинно­ го творчества возможна, если оно является сотворчеством, объек­ тивацией духовной состоятельности личности. А личность должна обладать определенными характеристиками, чтобы заниматься ис­ тинной творческой деятельностью. К таким характеристикам М. А. Кузнецова отно­ сит:

1) бытийно-ориентированное сознание;

2) целостность человеческого бытия, мировоззрения;

3) уважение к тайне бытия;

4) актуализацию в творческой деятельности важнейших категорий личностного бытия - воли, любви, ответственности;

5) открытость и обращенность к будущему;

6) ориентация на гармонизацию человекомирных отношений.

Т. В. Лазутина в качестве основного условия творчества выде­ ляет духовность как регулятор истинной социальной и творческой деятельности человека, особую форму человеческого самосозна­ ния и освоения социального опыта. Духовная культура, ее высшие (абсолютные) ценности позволяют раскрыть специфику и динамику всей социальной жизни личности на раз­ ных этапах ее развития.

Если говорить о творчестве в раннем возрасте, то основными в обучении творчеству В. Д. Зимин и другие исследователи считают следующие ус­ ловия:

- физические (наличие материалов для творчества и возмож­ ности в любую минуту работать с ними);

- социально-экономические (создание взрослыми у ребенка чувства внешней безопасности, когда он знает, что его творческие проявления не получат отрицательной оценки взрослых);

- психологические (у ребенка формируется чувство внутрен­ ней безопасности, раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний) .

Таким образом, для формирования творческого процесса важ­ ны поддержка родителей, внимание педагогов. Детское творчество чрезвычайно важно как для самих детей, так и для общества, поскольку оно способствует социализации детей, вос­ питанию в них гармоничных личностей.

Список литературы.

Список использованной литературы:

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. – 2005. - №4. - С. 24 - 32.

2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : Сфера, 2009. – 128 с.

3. Арсентьева В. П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. – М. : Форум, 2009. – 155 с.

4. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М. : Просвещение, 1991. – 127 с.

5. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. – М. : Социальное здоровье России, 1994. – 236 с.

6. Белкина В. Н. Диалог ребенка со сверстником: общие проблемы детского сада и начальной школы // Начальная школа. - 2003. - №7. - С. 9-17.

7. Бесчасная А. А. Детство: история и современность: монография. – СПб. : Нестор-История, 2007. – 181 с.

8. Богуславская З. М. Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1991. – 206 с.

9. Бороздина ТА. Художественное творчество в социуме ребенка : Дис.. канд. культурол. - Краснодар, 2007.

10. Буева Л. П. Личность и среда // Ребенок в системе внутри-коллективных отношений: сборник. – М. : Просвещение, 1972. – 84 с.

11. Венгер А. Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности // Вопросы психологии. - 2001. - №1. - С. 23-25.

12. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребёнка в дошкольном детстве : пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 72 с.

13. Вечканова И. Г. Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью // Социальное образование. – 2012. - №2. – С. 20 - 29.

14. Воспитание детей в игре / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – М. : Просвещение, 1983. – 192 c.

15. Голованова Н. Ф. Социализция и воспитание ребенка: учеб. пособие. - СПб. : Речь, 2004. – 272 с.

16. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду : Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 128 c.

17. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. – М. : ВАКО, 2011. – 256 с.

18. Давыдов В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование : Сб. научных трудов. - М., 1992. – С. 10-24.

19. Дерягина Л. Б. Театрализованная деятельность в ДОУ. - М. : Детство-Пресс, 2014. – 128 с.

20. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. - №2.

21. Доронова, Т. Н. Развитие детей в театрализованной деятельности. – М. : Просвещение, 1998. – 28 с.

22. Доронова Т. Н. Играем в театр : Театрализованная деятельность детей 4-6 лет : метод. пособ. - М. : Просвещение, 2004. - 128 с.

23. Евдокимова Е. Ю. Социализационная функция детского творчества в российском обществе: к определению базового понятия // Вестник РГГУ. – 2014. - № 4. – С. 184 - 192.

24. Запорожец А. В. Психология восприятия сказки ребенком-дошкольником // Психология дошкольника : хрестоматия. – М. : Академия, 1997.

25. Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. - М. : ТЦ Сфера, 2010. – 126 с.

26. Зимин В. Д. Тенденция развития театра детей как явления искусства: Дис. канд. искусствовед. М., 2005.

27. Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. – М. : Просвещение, 1989. – 286 с.

28. Иванова Н. В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие. – Череповец: ЧГУ, 2002. – 150 с.

29. Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка: учеб. пособие. - М. : Российское педагогическое агентство, 1997. - 191 с.

30. Каришнев-Лубоцкий М. А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. – М. : Владос, 2005. – 280 с.

31. Кон И. С. Ребенок и общество. учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 336 с.

32. Коретникова И. В. Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника //Режим доступа https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac18.htm

33. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика : учеб. пособие. - М. : Академия, 2000. – 416 с.

34. Кравцов Г. Г, Кравцова Е. Е. Психология и педагогика обучения дошкольников : учеб. пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 264 с.

35. Кузнецова МА. Творчество как атрибут человеческого бытия: Автореф. дис. д-ра филос. наук. Волгоград, 2012.

36. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника. РОСИНКА. В мире прекрасного: програм. -метод. пособие. - М. : ВЛАДОС, 2004. – 368 с.

37. Лазутина Т. В. Духовная основа социального творчества личности : Авто-реф. дис. канд. филос. наук. - Красноярск, 2010.

38. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры //Избр. психол. произв. : в 2 т., т. 1. – М., 1983. – С. 303 – 323.

39. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М. : Академия, 2005. – 352 с.

40. Литвинцева Л. А. Сказка как средство воспитания дошкольника. Использование приемов сказкотерапии. – М. : Детство-Пресс, 2010. – 160 с.

41. Майорова-Щеглова С. Н. Трансформация детства в начале XXI века // Вестник РГГУ. Социологические науки. – 2014. - № 4. – С. 173-183.

42. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : Сфера, 2001. – 128 с.

43. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. - М. : Просвещение, 1982. – 128 с.

44. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду : Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006. - 126 с.

45. Мудрик А. В. Социализация человека : учеб. пособие. – М. : Флинта, 2011. – 624 с.

46. Наумова Е. Г. Творчество и творческая личность в репрезентативной культуре современного общества: Дис. канд. филос. наук. - Ростов н/Д, 2012.

47. Небылица И. В. Социализация детей дошкольного возраста в культурной деятельности // Наука и образование: новое время. – 2014. - № 4: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.articulus- info.ru/ej/dosh-school

48. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр // Дошкольное воспитание. – 1989. - №1.

49. Несмеянова М. И. Детство как социально-философская проблема : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук: 09.00.01. – Ростов н/Д, 1987.

50. Никитина, И. Н. К вопросу о понятии социальной адаптации // Вопросы теории и методов социологических исследований (по материалам науч. - теоретич. конф.). – Вып. 3. – М. : Изд-во МГУ, 1980. – С. 53-57.

51. Парыгин Б.   Д.   Социальная психология : учеб. пособие.   - СПб: СПбГУП, 2003.  - 616 с.

52. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная Пресса, 2000. - 128 с.

53. Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников// Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. - М., 1989. – С. 166 – 170.

54. Семенов Н. Б. Театрализованная игра как инструмент социальной работы // Молодой ученый. - 2011. - №11. Т. 2. - С. 104 – 107 .

55. Сертакова   Н. М.   Игра как средство социальной адаптации дошкольников. – М. : Детство-пресс, 2009. – 64 с.

56. Слободская Е. Р., Плюснин Ю. М. Внутригрупповые механизмы социализации детей раннего возраста // Вопросы психологии. - 1987. – № 3. – С. 50 – 57.

57. Солодянкина О. В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста : Методическое пособие. – М. : АРКТИ, 2006. – 88 с.

58. Социология молодежи : учеб. пособие / Под ред. В. Т. Лисовского. – СПб. СПб: СПбГУ, 1996.  - 362 с.

59. Спиваковская А. С. Игра - это серьезно. - М. : Педагогика, 1981. - 144с.

60. Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. Часть 2: психотерапия детского аутизма [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL : https://www.myword.ru

61. Рыбинский Е. М. Детство как социальный феномен. - М. : ДОМ, 1998. – 108 с.

62. Фельдштейн Д. И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития // Вопросы психологии. -1998. - № 1. - С. 3-19.

63. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельно­ сти дошкольников и младших школьников: программа и репертуар. - М. : ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

64. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании: учеб. пособие. – М. : ВЛАДОС, 1995. - 544 с.

65. Щеглова С. Н. Социология детства : учеб. пособие. - М. : Институт молодежи, 1996. - 127 с.

66. Щетинина А. М. Социализация и индивидуализация в детском возрасте : учеб. пособие. – Великий Новгород, 2004. – 132 с.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи — до 7 лет, когда.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи — до 7 лет, когда.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности (выступление на методическом объединении) Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Слайд №2. Известно,.

Из опыта работы по развитию речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Театрализованная деятельность имеет многогранное воздействие на ребенка. Она способствует развитию памяти, грамматически правильной речи,.

Консультация для родителей «Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Концепция художественного образования.

Мастер-класс «Развитие творческой личности ребенка средствами театральной деятельности» АКТУАЛЬНОСТЬ Ориентированность федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на развитие, предполагает.

План работы по самообразованию «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности» План работы по самообразованию «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности» Цирихова Б. Н. Цель: духовно.

Развитие представлений об окружающем у детей раннего дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – важнейшие черты нормального детского.

Семинар-практикум «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с играми математического содержания,.

Взаимодействие с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Опыт работы Слайд 2. Задачи взаимодействия с родителями. Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 08:56
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Прутяну Светлана Анатольевна (УИ 160367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД