лена
Рабочая программа по технологии в 4 классе «Перспектива»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа
Технология
4 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для учащихся 4 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, (Издательство, «Просвещение», 2010 г.); с рекомендациями примерной программы (сборник рабочих программ 1-4 классы предметной линии «Перспектива», Москва, «Просвещение», 2011г.); с рекомендациями авторской программы «Технология» авторов Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018-2019 учебный год; Министерство образования и науки Российской Федерации публикует Приказ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189)
Публикация «Рабочая программа по технологии в 4 классе „Перспектива“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Положения о рабочей программе МОУ Гимназия г. Фрязино Содержание программы «Технология» 4класс соответствует содержанию ФГОС ООП НОО, ООП НОО МОУ Гимназия, учебному плану МОУ Гимназия на 2019/2020 учебный год.
Принципы:
• Принцип научности обучения
• Связи теории с практикой
• Системности
• Принцип сознательности и активности в обучении
• Индивидуальный подход в условиях коллективной работы
• Принцип наглядности
• Доступность обучения
• Принцип прочности усвоения знаний
Цели:
• приобретение личного опыта как основы познания;
• приобретение первоначального опыта практической деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:
формирование ценностной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
общее знакомство с искусством, как результатом отражения социально-эстатического идеала человека в материальных образах;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;развитие знаково-символического и пространственного мышления, воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формирование коммуникативной компетенции младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец духовного мира.
При выполнении практических работ учащиеся :
- знакомятся с технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладевают инвентарными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, оттделки;
- знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- осваивают проектную деятельность;
- используют в работе преимущественно конструкторскую деятельность;
Учатся экономно расходовать материалы.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения. На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль. Работы оцениваются по следующим критериям:
• качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;
• степень самостоятельности;
• уровень творческой деятельности;
• соблюдение технологии процесса изготовления изделия;
• аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
• целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. В течение учебного года проходят выставки работ учащихся, в ходе которых формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников такой подход способствует осознанию причин успеха и неуспеха собственной учебной деятельности.
Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение технологии в 4 классе отводится 34ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты
Личностные:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других на родов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
• Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
• 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
• Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
• Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование преобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских, технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
Учащийся научится:
-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
-применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль, режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией : распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
-использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
-создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Учающийся получит возможность научиться:
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
-соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
Содержание курса
№п/п Наименование тем и разделов Кол-во часов
1 Как работать с учебником 1
2 Земля и человек 21
3 Человек и вода 3
4 Человек и воздух 3
5 Человек и информация 6
Итого 34 ч
Календарно-тематическое планирование
№ уроков Наименование разделов и тем Плановые сроки прохождения темы Фактические сроки (и/или коррекция)
1 Как работать с учебником 3.09 3.09
Земля и человек — 21 час
2-3 Вагоностроительный завод
Изделия: «Ходовая часть (тележка)»,
«Кузов вагона», «Пассажирский вагон» 5.09
13.09
4 Полезные ископаемые
Изделие: «Буровая вышка» 21.09
5 Полезные ископаемые
Изделие: «Малахитовая шкатулка». 28.09
6-7 Автомобильный завод
Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика» 10.10
-17.10
8-9 Монетный двор.
Изделие: «Стороны медали», «Медаль» 26.10-2.11
10 Фаянсовый завод.
Изделие: «Основа для вазы», «Ваза». 09.11
11 Фаянсовый завод.
Тест: «Как создается фаянс» С. 26 рабочая тетрадь 16.11
12 Швейная фабрика
Изделие: «Прихватка» 30.11
13 Швейная фабрика
Изделие: «Новогодняя игрушка», «Птичка» 7.12
14-15 Обувное производство
Изделие: «Модель детской летней обуви» 14.12-21.12
16-17 Деревообрабатывающее производство
Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений» 28.12
18 Кондитерская фабрика С. 46 рабочая тетрадь
Практическая работа : «Тест „Кондитерские изделия 11.01
19 Кондитерская фабрика
Изделие: Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье» 18.01
20 Бытовая техника С. 48 рабочая тетрадь
Практическая работа : «Тест „ Правила эксплуатации электронагревательных приборов“». 25.01
21 Бытовая техника
Изделие: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы» 1.02
22 Тепличное хозяйство
Изделие: «Цветы для школьной клумбы» 15.02
Человек и вода – 3 часа.
23 Водоканал
Изделие: «Фильтр для очистки воды» 1.03
24 Порт.
Практическая работа : «Технический рисунок канатной лестницы».
Изделие: «Канатная лестница»
С. 64 рабочая 1тетрадь 15. 03
25 Узелковое плетение.
Изделие: «Браслет» 22.03
Человек и воздух – 3 часа
26 Самолётостроение. Ракетостроение.
Изделие: «Самолёт» 29.03
27 Самолётостроение. Ракетостроение.
Изделие: «Ракета-носитель» 12.04
28 Самолётостроение. Ракетостроение.
Изделие: «Водушный змей» 19.04
Человек и информация –6 часов.
29 Создание титульного листа.
Изделие: «Титульный лист» 26.04
30 Работа с таблицами.
Изделие: работа с таблицами 03.05
31 Создание содержания книги.
Практическая работа : «Содержание»
С. 73 рабочая тетрадь 10.05
32-34 Переплётные работы.
Изделие: Книга «Дневник путешественника» 17.05
24.05
Материально-техническое обеспечение
Роговцева Н. И. и др. Технология. Учебник. 4 класс., Москва, Просвещение, 2014г.
- Классная магнитная доска.
- Компьютер
- Мультимедийный проектор