Ольга Седышева
Рабочая программа по технологии Казакевич, 5 класс
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
(Казакевич, 5 класс)
Составил учитель технологии : Седышева О. П.
Содержание рабочей программы
С/п Название предмета Стр.
1 Пояснительная записка 3
2 Планируемые результаты освоения учебного предмета 8
3 Содержание учебного предмета 11
4 Тематическое планирование 26
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Роль и место дисциплины в образовательном процессе:
Публикация «Рабочая программа по технологии Казакевич, 5 класс» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Содержание предмета «Технология» направлено на общеобразовательное, политехническое развитие обучающихся, их подготовку к труду в условиях индустриального информационного общества и рыночных социально-экономических отношений. Изучение курса технологии в системе общего образования обеспечивает обучающихся:
-овладением знаниями об основных методах и технических средствах, инвариантных различным направлениям трудовой деятельности в быту и на производстве;
-освоением умений управлять распространенными видами техники и применять эти умения в повседневной практической деятельности;
-ознакомлением с распространенными технологическими процессами создания материальных продуктов и оказания услуг во всех сферах современного общественного производства;
-ориентацией процесса и результатов познавательно-трудовой деятельности обучающихся на творческое достижение прагматических целей;
-введением в начала прикладной экономики и научной организации труда при создании материальных продуктов и услуг;
-формированием представлений о массовых видах работ и профессий, их содержании, путях последующего профильного и профессионального образования.
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана учебная программа :
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644)
3. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 №345 с изменениями от 08.05.2019 приказом №233 о Федеральном перечне учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.
4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» с изменениями на 2019 год.
5. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Школа № ___»
6. Примерная программа основного общего образования по технологии.
7. Рабочая программа по «Технологии» 5-9 класс В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова, 2019
Рабочая программа скорректирована в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Хахальская основная школа» на 2019-2020 учебный год с учетом выходных, праздничных дней и особенностей класса. Программа включает общую характеристику учебного предмета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.
Программа составлена на основе следующих учебников:
1. Технология : 5 класс : учебник для общеобразовательных организаций / [В. М. Казакевич и др. ]; под редакцией В. М. Казакевича. - М. : Просвещение, 2019. - 176 с. : ил. ISBN 978-5-09-071667-3
2. Технология. Рабочие программы. 5-9 классы : В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. – М. : Просвещение, 2020.
3. Технология. Методическое пособие. 5-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / под ред. В. М. Казакевича. – М. : Просвещение, 2020.
4. УМК Технология. 5-9 класс В. М. Казакевич
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техно-сферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Учебный план составляет в 5 классе 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю.
Цели и задачи программы :
Целью преподавания курса «Технология» является практико-ориентированное общеобразовательное развитие обучающихся:
-прагматическое обоснование цели созидательной деятельности;
-выбор видов и последовательности операций, гарантирующих получение запланированного результата (удовлетворение конкретной потребности) на основе использования знаний о техносфере, общих и прикладных знаний по основам наук;
-выбор соответствующего материально-технического обеспечения с учетом имеющихся материально-технических возможностей;
-создание, преобразование или эффективное использование потребительных стоимостей.
Задачи технологического образования в общеобразовательных организациях:
-ознакомить обучающихся с законами и закономерностями, техникой и технологическими процессами доминирующих сфер созидательной и преобразовательной деятельности человека;
-синергетически увязать в практической деятельности все то, что обучающиеся получили на уроках технологии и других предметов по предметно-преобразующей деятельности;
-включить обучающихся в созидательную и преобразовательную деятельность, обеспечивающую эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека как члена семьи, коллектива, гражданина своего государства и представителя всего человеческого рода.
-сформировать творчески активную личность, решающую постоянно усложняющиеся технические и технологические задачи.
Специфика программы курса :
Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования обучающихся, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук.
В рамках основного общего образования технологическое образование придает формируемой у обучающихся системе знаний необходимый практико-ориентированный преобразовательный аспект. Объектами изучения курса «Технология» является окружающая человека техносфера, её предназначение и влияние на преобразовательную деятельность человека. Предметом содержания курса являются дидактически отобранные законы. Закономерности создания, развития и преобразования объектов природы, видов и форм проявления компонентов искусственной среды (техносферы, технологическая (инструментальная и процессуальная сторона преобразовательной деятельности, направленной на создание продукта труда, удовлетворяющего конкретную потребность.
Структура содержания Программы выполнена по концентрической схеме. Содержание деятельности учащихся в течение каждого года обучения (по Примерной программе основного общего образования по технологии с 5 по 9 класс) включает в себя 11 модулей, общих для пяти лет обучения.
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Модуль 2. Основы производства
Модуль 3. Современные и перспективные технологии.
Модуль 4. Элементы техники и машин.
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.
Модуль 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Модуль 7. Технологии получения, обработки и использования информации.
Модуль 8. Социальные технологии.
Модуль 9. Технологии обработки пищевых продуктов.
Модуль 10. Технологии растениеводства.
Модуль 11. Технологии животноводства.
Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по следующим сквозным тематическим линиям:
-получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
-элементы черчения, графики и дизайна;
-элементы прикладной экономики, предпринимательства;
-влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
-технологическая культура производства;
-культура эстетики и труда;
-история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
-виды профессионального труда и профессии.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты: У учащихся будут сформированы:
-познавательные интересы и творческая активность в данной области предметной и технологической деятельности;
-желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
-трудолюбие и чувство ответственности за качество своей деятельности;
-умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;
-самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации;
-способность планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карьеры;
Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Предметные результаты:
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности. Понимать значимость творчества в жизни и деятельности человека и проекта как формы представления результатов творчества. Определять особенности рекламы новых товаров.
Осуществлять самооценку интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.
Модуль 2. Основы производства. Осваивать новые понятия: техносфера и потребительские блага.
Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристикой.
Различать объекты природы и техносферы.
Собирать и анализировать дополнительную информацию о материальных благах. Наблюдать и составлять перечень необходимых для современного человека потребительских благ.
Разделять потребительские блага на материальные и нематериальные. Различать виды производств материальных и нематериальных благ.
Участвовать в экскурсии на предприятие, производящее потребительские блага.
Проанализировать собственные наблюдения и создать реферат о техносфере и производствах потребительских благ.
Модуль 3. Современные и перспективные технологии. Осознавать роль технологии в производстве потребительских благ. Знакомиться с видами технологий в разных сферах производства. Определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности.
Собирать и анализировать дополнительную информацию о видах технологий. Участвовать в экскурсии на производство и делать обзор своих наблюдений.
Модуль 4. Элементы техники и машин. Понимать роль техники. Знакомиться с классификацией техники. Пользоваться Простыми ручными инструментами. Управлять простыми механизмами и машинами. Составлять иллюстрированные проектные обзоры техники по отдельным отраслям производства.
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов. Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов.
Знакомиться с понятием «конструкционные материалы». Формировать представление о технологии получения конструкционных материалов, их механических свойствах. Анализировать свойства и предназначение конструкционных и текстильных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке конструкционных материалов. Овладевать средствами и формами графического отображения объектов. Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов. Проводить лабораторные исследования свойств различных материалов. Составлять коллекции сырья и материалов.
Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей. Изготавливать простые изделия из конструкционных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Создавать проектные изделия из текстильных материалов.
Модуль 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии. Осваивать новые понятия: работа, энергия, виды энергии. Получать представление о механической энергии, методах и средствах её получения, взаимном преобразовании потенциальной и кинетической энергии, аккумуляторах механической энергии. Знакомиться с применением кинетической и потенциальной энергии на практике. Проводить опыты по преобразованию механической энергии. Собирать дополнительную информацию об областях получения и применения механической энергии. Знакомиться с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию. Изготовить игрушку йо-йо.
Модуль 7. Технологии получения, обработки и использования информации. Осознавать и понимать значение информации и её видов. Усваивать понятия объективной и субъективной информации. Получать представление о зависимости видов информации от органов чувств. Сравнивать скорость и качество восприятия информации различными органами чувств. Оценивать эффективность восприятия и усвоения информации по разным каналам её получения.
Модуль 8. Социальные технологии. Получать представление о сущности социальных технологий, о человеке как об объекте социальных технологий, об основных свойствах личности человека. Выполнять тест по оценке свойств личности. Характеризовать влияние свойств личности на поступки человека.
Модуль 9. Технологии обработки пищевых продуктов. Осваивать новые понятия: рациональное питание, пищевой рацион, режим питания. Знакомиться с особенностями механической кулинарной обработки овощей и видами их нарезки. Получать представление об основных и вспомогательных видах тепловой обработки продуктов (варка, жарка, тушение, запекание, припускание, пассирование, бланширование). Составлять меню, отвечающее здоровому образу жизни. Пользоваться пирамидой питания при составлении рациона питания. Проводить опыты и анализировать способы определения качества мытья столовой посуды экспресс-методом химического анализа.
Модуль 10. Технологии растениеводства. Осваивать новые понятия: культурные растения и агротехнология. Получать представление об основных агротехнологических приемах выращивания культурных растений. Осознавать значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Знакомиться с классификацией культурных растений и видами исследований культурных растений. Делать описания основных агротехнических приемов выращивания культурных растений. Выполнять классифицирование культурных растений по группам. Проводить исследование с культурными растениями. Выполнять основные агротехнические приемы выращивания культурных растений с помощью ручных орудий труда на пришкольном участке. Определять полезные свойства культурных растений, выращенных на пришкольном участке.
Модуль 11. Технологии животноводства. Получать представление о животных организмах как объектах технологий, о классификации животных организмов. Определять в чем заключаются потребности человека, которые удовлетворяют животные. Собирать дополнительную информацию о животных организмах. Описывать примеры использования животных для обеспечения безопасности жизни человека. Собирать информацию и делать описание основных видов сельскохозяйственных животных своего региона и соответствующих направлений животноводства.
Метапредметные результаты: У учащихся будут сформированы:
-умения планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;
-умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
-навыки творческого подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
-самостоятельность в учебной и познавательной трудовой деятельности;
-способность моделировать планируемые процессы и объекты;
-аргументированная оценка принятых решений и формулирование выводов;
-отображение результатов своей деятельности в адекватной задачам форме;
-умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;
-умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;
-соотнесение своего вклада со вкладом других участников при решении общих задач коллектива;
-оценка своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
-умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;
-понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Разделы Содержание раздела
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности. Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.
Проектная деятельность. Что такое творчество.
Модуль 2. Основы производства Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.
Модуль 3. Современные и перспективные технологии. Что такое технология. Классификация производств и технологий.
Модуль 4. Элементы техники и машин. Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.
Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Текстильные материалы.
Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.
Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.
Модуль 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии. Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии.
Модуль 7. Технологии получения, обработки и использования информации. Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи информации.
Модуль 8. Социальные технологии. Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных технологий.
Модуль 9. Технологии обработки пищевых продуктов. Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.
Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей.
Модуль 10. Технологии растениеводства. Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними.
Модуль 11. Технологии животноводства. Животные и технологии ХХI века. Животные и материальные потребности человека. Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные – помощники человека. Животные на службе безопасности жизнедеятельности человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.
Формы и виды контроля
Для проверки знаний и умений учащихся на занятиях по технологии применяются следующие виды контроля: текущий, периодический и итоговый.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Учитель проверяет качество усвоения школьниками материала и умений применять его на практике, правильность выполнения ими лабораторных заданий, графических работ, знание инструментов, приспособлений, оборудования, умение правильно обращаться с ними и готовить к работе. По результатам наблюдения за различными видами деятельности учеников оценка объявляется школьникам с обязательной мотивацией и выставляется в журнал.
Периодический контроль проводится в конце изучения темы или раздела. Одним из элементов периодического учета является проверка выполненной учениками (изделия) в соответствии с заданными критериями оценки. Проверка и оценка знаний и умений по теме или разделу также может проводиться в форме устного опроса учащихся, тестирования, выполнения ими графической контрольной работы, изготовления проектного изделия.
Итоговый контроль проводится в конце четверти и года. Итоговые оценки выставляются ученикам на основе оценок текущего и периодического учета. Годовая оценка по технологии учитывается при переводе школьников в старший класс наравне с оценками по другим предметам.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п Дата Тема урока Домашнее задание
1. 04.09.2019 Техносфера. §1.1 стр. 6-7
2. 07.09.2019 Потребительские блага. §1.2 стр. 8-9
3. 11 Производство потребительских благ. §1.3 стр. 10-11
4. 14 Общая характеристика производства. §1.4 стр. 12-14
5. 18 Материальные и нематериальные блага Стр. 14
6. 21 Проектная деятельность. §2.1 стр. 16-17
7. 25 Творчество. §2.2 стр. 18-19
8. 28 Разработка технологической карты и рекламы изделия. Стр. 22
9. 02.10.2019 Сущность технологии. §3.1 стр. 24-25
10. 05.10.2019 Классификация производств и технологий. §3.2 стр. 26-28
11. 09.10.2019 Технологическая карта процесса производства. Стр. 28-29
12. 12.10.2019 Технологическая карта процесса производства. Стр. 28-29
13. 16.10.2019 Техника. Её разновидности. §4.1 стр. 30-31
14. 19.10.2019 Инструменты, механизмы и технические устройства. §4.2 стр. 35-46
15. 23.10.2019 Правила поведения и безопасной работы в учебной мастерской Стр. 36-45
16. Правила поведения и безопасной работы в учебной мастерской Стр. 36-45
17. Виды материалов и их свойства. §5.1, стр. 48-49
18. Натуральные искусственные и синтетические материалы. §5.2 стр. 50-52
19. Конструкционные материалы §5.3 стр. 52-53
20. Сравнение свойств одинаковых образцов из древесины и пластмассы. Стр. 58
21. Текстильные материалы. §5.4 стр. 54-57
22. Сравнение свойств хлопчатобумажных и льняных тканей Стр. 58-59
23. Механические свойства конструкционных материалов. §6.1 стр. 62-63
24. Сравнение твердости древесины разных пород. Стр. 67-68
25. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон. §6.2 стр. 64-66
26. Определение сминаемости материалов Стр. 68
27. Технологии механической обработки материалов. §7.1 стр. 70-73
28. Разметка заготовки для разделочной доски, Ручное ткачество Стр. 78,81
29. Графическое отображение формы предмета. §7.2 стр. 74-77
30. Графическое отображение формы предмета. §7.1 стр. 74-77
31. Выполнение эскиза изделия Стр. 77
32. Выполнение эскиза изделия Стр. 77
33. Кулинария. Основы рационального питания. §8.1 стр. 84-85
34. Витамины и их значение в питании. §8.2 стр. 86-87
35. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. §8.3 стр. 88-91
36. Определение загрязнения столовой посуды Стр. 92-93
37. Овощи в питании человека. Технология механической и кулинарной обработки овощей. §9.1, 9.2 стр. 96-99
38. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. §9.3 стр. 100-101
39. Технология тепловой обработки овощей. §9.4 стр. 102-103
40. Определение доброкачественности овощей и зелени органолептическим методом. Стр. 104
41. Приготовление блюд из сырых овоще Стр. 105
42. Приготовление блюд из овощей с применением тепловой обработки. Стр. 105
43. Энергия и ее виды. §10.1-10.2 стр. 108-111
44. Накопление механической энергии. §10.3 стр. 112-113
45. Изготовление игрушки Йо-йо. Стр. 114
46. Изготовление игрушки Йо-йо. Стр. 114
47. Информация. §11.1 стр. 118-119
48. Каналы восприятия информации человеком. §11.2 стр. 120-121
49. Способы материального представления и записи визуальной информации §11.3 стр. 122-123
50. Определение содержания информации. Стр. 124
51. Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека §12.1,12.2 стр. 126-129
52. Общая характеристика и классификация культурных растений. §12.3 стр. 130-133
53. Исследования культурных растений. §12.4 стр. 134-135
54. Агротехнические приемы выращивания культурных растений. Стр. 136
55. Определение полезных свойств культурных растений. Стр. 139
56. Определение групп культурных растений. Стр. 139
57. Животные и технологии 21 века. §13.1 стр. 142-143
58. Животноводство и материальные потребности человека. §13.2 стр. 144-147
59. Создание кормушек для птиц из вторсырья Стр. 148
60. Создание кормушек для птиц из вторсырья Стр. 148
61. Сельскохозяйственные животные и животноводство. §14.1 стр. 150-153
62. Животные – помощники человека. §14.2 стр. 154-157
63. Животные на службе безопасности жизни человека. §14.3 стр. 158-159
64. Животные для спорта, охоты, цирка и науки. §14.4 стр. 160-161
65. Названия и назначение предметов конной амуниции. Стр. 162
66. Сельскохозяйственные животные в личных и подсобных хозяйствах. Стр. 163
67. Человек как объект технологии. Потребности людей. §15.1,15.2 стр. 166-168
68. Содержание социальных технологий. Определение свойств личности человека §15.3 стр. 170-174