Татьяна Федухина
Занятие по социально–коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Волшебный цветок пожеланий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
Программное содержание :
-учить детей вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей, культурно отстаивать свою точку зрения;
-воспитывать доброжелательные партнёрские взаимоотношения;
-расширить коммуникативные способности детей;
Публикация «Занятие по социально–коммуникативному развитию детей дошкольного возраста „Волшебный цветок пожеланий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-развить навыки активного слушания;
-развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников;
-развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств;
-научить детей правильно понимать чувства других;
-сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом;
- сформировать навыки рефлексии.
Словарная работа:
- активизировать словарь детей с помощью словесного выражения своих умозаключений;
-расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний.
Оборудовние: цветок, лепестки, магнитная доска, картинки сюжетные, муляжи фруктов, скакалка, дорожка здоровья, прутики, веник, пластилин, фартуки, доски для лепки, изразцы (заготовки,стеки, салфетки, аудио запись для физминутки.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня гостей пришло! Что должны сказать воспитанные дети?
-Здравствуйте!
Молодцы! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Достаёт из коробочки стебель без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: ДА "Цветик – семицветик".
А что же здесь за письмо лежит?
Открывает конверт и читает его
"Дорогие, ребята!
Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его и заколдовала. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.
Я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтоб найти лепестки и собрать их в цветок пожеланий. Возьмёмся за руки и отправимся за первым заданием (звучит музыка).
1. Игра «Выбери хорошие поступки»
Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.
(Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.)
Молодцы, за правильные ответы мы получаем лепесток хороших дел.
2 Игра «Ласковое слово»
Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например: "Дождь", дети ласково "Дождик"
Курица - курочка
дерево – деревце
сказка – сказочка
нога - ножка
бабка - бабушка
ручей – ручеёк
яйцо - яичко
сердце - сердечко
голова - головушка
собака- собачка
мама – мамочка
Молодцы, мне понравились ваши ласковые слова.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает., а у нас прибавляется лепесток ласковых слов.
3. Вот мы и очутились с вами перед следующим заданием. Обратите внимание, что у нас лежит на полянке?
- Баночка с витаминами, лимон, лук, чеснок, фрукты, скакалка, дорожка здоровья.
Что же объединяет эти предметы?
- Они сохраняют здоровье, укрепляют иммунитет, не дают болеть человеку.
Как вы думаете, дети, почему люди говорят, что здоровье дороже золота?
- Так как если здоровье плохое, то за деньги уже хорошего не купишь.
Молодцы! Давайте мы вместе подумаем, что нам может помочь сохранить и укрепить здоровье?
- Делать зарядку, закаляться, умываться, кушать витамины, дышать свежим воздухом…
Молодцы, вы всё правильно сказали. А физические упражнения помогают нам быть здоровыми?
- Да!
Почему?
- Физкультура укрепляет наши мышцы, наше тело и закаляет.
Всё правильно сказали и расколдовали третий лепесток здоровья. Осталось выполнить весёлые упражнения. (Под музыку выполняем физкульт минутку).
4. Послушайте, пожалуйста отрывок из песни. (звучит песня про дружбу). О чём эта песня?
-О дружбе!
А что такое дружба?
-Это когда помогают друг другу, не оставляют в беде…
Правильно, молодцы, а сейчас я вам хочу прочитать одну басню, а вы внимательно послушайте. (Воспитатель читает басню Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»)
Чему учит нас эта басня?
- Быть дружными, помогать друг другу, делать всё сообща…
Очень хорошо, вы были внимательны. А теперь попробуйте сами сломать один прутик и целый веник. (Дети пробуют ломать)Какой вывод можно сделать?
-Нужно всё делать сообща, жить дружно…
Замечательно, мы с вами расколдовали ещё один лепесток. Лепесток дружбы. А мы отправляемся дальше.
5. Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Трусливый - храбрый
Отлично справились с заданием и получаете лепесток добрых слов
6. Здесь мы должны освободить от колдовства лепесток трудолюбия. Для этого мы с вами немножко поработаем - украсим наши изразцы цветами из пластилина. (Дети лепят цветы в любой технике, на их выбор)Вот и прибавился у нас шестой лепесток.
7. Чтобы нам получить последний, седьмой лепесток желаний, вы подарите свои изразцы гостям и пожелаете им чего – нибудь хорошее. (Каждый ребёнок со своим пожеланием дарит изразец одному из гостей)
Мы отлично справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта"
Заключительная часть
Подведение итога
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Да!
А что вам понравилось?
Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?
- Доброте, дружбе…
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Этот волшебный цветок останется в нашей группе и я хочу загадать желание, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!