Папки-передвижки

«Стобед в гостях у детей». Занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию

Ирина Юрьевна Аверчева
«Стобед в гостях у детей». Занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома (не заглядывать в духовку, не трогать колющие и режущие предметы, не брать лекарства, не зажигать спички и т. д).

2. Продолжать учить детей отгадывать кроссворды.

Развивающие :

3. Продолжать развивать внимание, логическое мышление.

4. Формировать умение находить выход из проблемной ситуации, аргументировать свой ответ.

Публикация «„Стобед в гостях у детей“, Занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию» размещена в разделах

Словарная работа:

5. Активизировать использование в речи детей синонимов к словам «больной» и «здоровый».

6. Продолжать учить детей использовать свои знания о здоровье в практической деятельности.

7. Воспитывать осторожность, желание следить за своим здоровьем.

Материал: фотографии, карточки – загадки, фломастеры, игрушка Стобед, игра «Мирилочка», 2 иллюстрации с изображение больного и здорового человека, знак «Опасно!», кроссворд, шкатулка, коробка под инструменты, кухонный шкаф.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Стобед.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл. Это снова наш Стобед. Наверное, у него опять что-то случилось, и мы должны его научить правилам безопасного поведения.

- Ой, посмотрите, он принёс фотографии. А на них – вы дома (воспитатель предлагает рассмотреть реальные фото детей данной группы : ребенок стоит на подоконнике, зажигает спичку, вставляет вилку в разетку и т. д.). Но почему-то Стобед очень взволнован. Давайте рассмотрим внимательно фотографии, где главными героями являетесь вы, ребята, и расскажем, что же на них опасно (дети рассматривают фотографии).

Воспитатель: Посмотрите, дети, можно или нельзя так делать и почему? Что может случиться? А как нужно поступить, давайте расскажем Стобеду. (ответы детей).

- Молодцы! Ребята, Стобед приготовил для вас кроссворд. Ему интересно, как быстро вы его разгадаете.

( дети разгадывают кроссворд на тему: «Что поможет потушить огонь?») (см. Приложение).

- Молодцы, дети, вы быстро справились с заданием.

- Дети, хитрый и мудрый Стобед принес вам карточки - загадки, если соединить по точкам, то получится предмет, у каждого свой.

Дети, посмотрите, какой предмет у вас получится: опасный или нет. Если опасный поставьте знак «Опасно!» (спросить 3-4 детей). Приступайте к заданию (дети работают на местах).

- Ребята, мы знаем, что много опасных ситуаций бывает из-за того, что вы ссоритесь между собой. А давайте покажем Стобеду, как мы можем помириться.

Игра «Мирилочка» (физкультминутка) :

Настроение плохое

Не смотрю в глаза друзей

То нахмурюсь, то надуюсь,

Топну я ногой скорей.

Но скучать я не хочу,

Я к «Мирилочке» лечу.

Раз, два, три – Мирилка всех нас помири!

(дети ходят по кругу и выполняют движения по стихотворению, затем бегут к «Мирилке» и мирятся)

- Молодцы, ребята! А вы знаете, Стобед рассказал мне интересные истории, в которых он не знает, как поступить. Давайте поможем ему в них разобраться.

Ситуация: Мама Маши ушла к соседке, оставив Машу одну. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Ей пять лет! Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, Маша заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Маша смело пошла в мамину комнату, включила утюг, погладила кукольное платье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся квартира уже была в дыму.

Вопросы для обсуждения:

- Что неправильно сделала Маша?

- Что нужно было сделать Маше, когда она увидела дым?

Предполагаемые ответы:

1) Маша нарушила следующие правила:

- нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых;

- нельзя оставлять включенный утюг без присмотра.

2)Увидев дым, Маша должна была сразу же сообщить об этом взрослым:

- позвонить соседке по телефону;

- постучать соседям;

- закричать в окно;

- вызвать пожарных по телефону, набрав номер «01».

Иди, Катя, вызови по телефону пожарную команду, помните, что говорить нужно четко, назвать свой домашний адрес.

Ситуация.

Однажды с Петей вот такая беда приключилась: к нему пришел друг Вова, и они играли в шумные игры, много бегали, случайно задели банку с вареньем и разбили ее. Кое-как собрав осколки, они пошли мыть руки в ванную. Ванна была наполнена водой - сестра Мила собиралась перед сном купать маленького брата и набрала воды. Мальчики открыли горячую воду, помыли руки и вышли из ванной комнаты. Девочка пришла с малышом. Мила - девочка очень осторожная, она сначала попробовала воду рукой и как закричит: «Ой-ой!»

- Ребята, почему Мила закричала? (Ответы детей.)

Конечно, вода была очень горячей и девочка обожгла руку.

- Дети, что было бы с малышом, если бы Мила не попробовала воду?

- Ребята, вы знаете, как можно помочь Миле облегчить боль? Что надо делать? (Подставить руку под струю холодной воды.)

- Ребята, как вы думаете, мама была дома, когда происходили все эти события? Конечно, мамы не было, видно, она вышла в магазин и дети были одни дома.

Ситуация.

Представьте, что бабушка заболела и стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить? Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с таблеткой. Скорей всего она выбросит ее в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От нее будет не польза, а вред.

Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, ее ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Кто сможет объяснить, почему? Да, лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребенка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребенок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу. У него по-другому работают внутренние органы, по-другому происходит обмен веществ.

Запомните простое, но важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфетку, не берите ее в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством.

Они могут принести вред и человек может заболеть. Посмотрите, на какой картинке нарисован больной человек, а на какой здоровый? А кто такой больной человек? А кто такой здоровый?

Ещё одну игру приготовил для вас Стобед (из предложенных вопросов надо выбрать правильный ответ).

1. Какие из перечисленных действий могут привести к порезу:

- чтение

-- вырезание ножницами

- просмотр мультфильмов

- подметание пола.

2. Найди предмет, который используется для рукоделия:

- тапочки

-спицы

- мяч

- пылесос.

3. Найди предмет, которым можно уколоться:

- носки

-ковёр

-иголка

-подушка.

4. Укажите, что нельзя принимать без рецепта врача:

-хлеб

-орехи

-таблетки

-конфеты.

Дети Стобед хочет узнать, а где же хранятся опасные предметы. Давайте ему покажем. Посмотрите, какой у нас беспорядок. Надо найти каждому предмету своё место (дети выполняют задание). А теперь проверим, правильно ли вы убрали все предметы (предметы рукоделия в шкатулке, инструменты в коробке, лекарства в аптечки, кухонные принадлежности в кухонном шкафу).

А сейчас поиграем ещё в одну игру «Продолжи предложение».

-вентилятор нужен для того, чтобы (охлаждать воздух)

-фен нужен для того, чтобы (сушить и укладывать волосы)

-обогреватель нужен для того, чтобы (обогревать помещение)

-электроплита нужна для того, чтобы (готовить еду)

-телевизор нужен для того, чтобы (смотреть телепередачи)

-кипятильник нужен для того, чтобы (кипятить воду)

-розетки в доме нужны для того, чтобы (включать электроприборы)

-холодильник нужен для того, чтобы (охлаждать продукты).

Молодцы! Вот и подошла к концу наша встреча со Стобедом, и я надеюсь, что и он и вы усвоили главное правило безопасности: «Чтобы быть здоровыми, надо всегда слушать взрослых».

Публикации по теме:

«Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста» на тему: «Осень в гостях у ребят» Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Осень в гостях у ребят». Используемая образовательная программа: «От рождения до школы».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие. Тема Сказка Л Н. Толстого «Три медведя». Цели (Программные задачи): Помочь вспомнить содержание сказки, развивать память, помогать детям играть в сказку, активизировать речь. Материалы.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное» для детей старшего.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект по НОД «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей» КОНСПЕКТ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой.

Консультация для педагогов «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно.

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» для детей 5–6 лет Программное содержание: -формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих.

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры» Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Весенние цветы «Одуванчики» Интеграция образованных областей: художественно — эстетическое развитие, речевое развитие. Звучит фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». В. Вношу цветок (мягкая игрушка) (Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стобед в гостях у детей». Занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию
Опубликовано: 4 октября 2015 в 19:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Стобед в гостях у детей». Занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна Аверчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД