Ирина Юрьевна Аверчева
«Стобед в гостях у детей». Занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома (не заглядывать в духовку, не трогать колющие и режущие предметы, не брать лекарства, не зажигать спички и т. д).
2. Продолжать учить детей отгадывать кроссворды.
Развивающие :
3. Продолжать развивать внимание, логическое мышление.
4. Формировать умение находить выход из проблемной ситуации, аргументировать свой ответ.
Публикация «„Стобед в гостях у детей“, Занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Словарная работа:
5. Активизировать использование в речи детей синонимов к словам «больной» и «здоровый».
6. Продолжать учить детей использовать свои знания о здоровье в практической деятельности.
7. Воспитывать осторожность, желание следить за своим здоровьем.
Материал: фотографии, карточки – загадки, фломастеры, игрушка Стобед, игра «Мирилочка», 2 иллюстрации с изображение больного и здорового человека, знак «Опасно!», кроссворд, шкатулка, коробка под инструменты, кухонный шкаф.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Стобед.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл. Это снова наш Стобед. Наверное, у него опять что-то случилось, и мы должны его научить правилам безопасного поведения.
- Ой, посмотрите, он принёс фотографии. А на них – вы дома (воспитатель предлагает рассмотреть реальные фото детей данной группы : ребенок стоит на подоконнике, зажигает спичку, вставляет вилку в разетку и т. д.). Но почему-то Стобед очень взволнован. Давайте рассмотрим внимательно фотографии, где главными героями являетесь вы, ребята, и расскажем, что же на них опасно (дети рассматривают фотографии).
Воспитатель: Посмотрите, дети, можно или нельзя так делать и почему? Что может случиться? А как нужно поступить, давайте расскажем Стобеду. (ответы детей).
- Молодцы! Ребята, Стобед приготовил для вас кроссворд. Ему интересно, как быстро вы его разгадаете.
( дети разгадывают кроссворд на тему: «Что поможет потушить огонь?») (см. Приложение).
- Молодцы, дети, вы быстро справились с заданием.
- Дети, хитрый и мудрый Стобед принес вам карточки - загадки, если соединить по точкам, то получится предмет, у каждого свой.
Дети, посмотрите, какой предмет у вас получится: опасный или нет. Если опасный поставьте знак «Опасно!» (спросить 3-4 детей). Приступайте к заданию (дети работают на местах).
- Ребята, мы знаем, что много опасных ситуаций бывает из-за того, что вы ссоритесь между собой. А давайте покажем Стобеду, как мы можем помириться.
Игра «Мирилочка» (физкультминутка) :
Настроение плохое
Не смотрю в глаза друзей
То нахмурюсь, то надуюсь,
Топну я ногой скорей.
Но скучать я не хочу,
Я к «Мирилочке» лечу.
Раз, два, три – Мирилка всех нас помири!
(дети ходят по кругу и выполняют движения по стихотворению, затем бегут к «Мирилке» и мирятся)
- Молодцы, ребята! А вы знаете, Стобед рассказал мне интересные истории, в которых он не знает, как поступить. Давайте поможем ему в них разобраться.
Ситуация: Мама Маши ушла к соседке, оставив Машу одну. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Ей пять лет! Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, Маша заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Маша смело пошла в мамину комнату, включила утюг, погладила кукольное платье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся квартира уже была в дыму.
Вопросы для обсуждения:
- Что неправильно сделала Маша?
- Что нужно было сделать Маше, когда она увидела дым?
Предполагаемые ответы:
1) Маша нарушила следующие правила:
- нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых;
- нельзя оставлять включенный утюг без присмотра.
2)Увидев дым, Маша должна была сразу же сообщить об этом взрослым:
- позвонить соседке по телефону;
- постучать соседям;
- закричать в окно;
- вызвать пожарных по телефону, набрав номер «01».
Иди, Катя, вызови по телефону пожарную команду, помните, что говорить нужно четко, назвать свой домашний адрес.
Ситуация.
Однажды с Петей вот такая беда приключилась: к нему пришел друг Вова, и они играли в шумные игры, много бегали, случайно задели банку с вареньем и разбили ее. Кое-как собрав осколки, они пошли мыть руки в ванную. Ванна была наполнена водой - сестра Мила собиралась перед сном купать маленького брата и набрала воды. Мальчики открыли горячую воду, помыли руки и вышли из ванной комнаты. Девочка пришла с малышом. Мила - девочка очень осторожная, она сначала попробовала воду рукой и как закричит: «Ой-ой!»
- Ребята, почему Мила закричала? (Ответы детей.)
Конечно, вода была очень горячей и девочка обожгла руку.
- Дети, что было бы с малышом, если бы Мила не попробовала воду?
- Ребята, вы знаете, как можно помочь Миле облегчить боль? Что надо делать? (Подставить руку под струю холодной воды.)
- Ребята, как вы думаете, мама была дома, когда происходили все эти события? Конечно, мамы не было, видно, она вышла в магазин и дети были одни дома.
Ситуация.
Представьте, что бабушка заболела и стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить? Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с таблеткой. Скорей всего она выбросит ее в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От нее будет не польза, а вред.
Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, ее ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Кто сможет объяснить, почему? Да, лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребенка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребенок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу. У него по-другому работают внутренние органы, по-другому происходит обмен веществ.
Запомните простое, но важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфетку, не берите ее в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством.
Они могут принести вред и человек может заболеть. Посмотрите, на какой картинке нарисован больной человек, а на какой здоровый? А кто такой больной человек? А кто такой здоровый?
Ещё одну игру приготовил для вас Стобед (из предложенных вопросов надо выбрать правильный ответ).
1. Какие из перечисленных действий могут привести к порезу:
- чтение
-- вырезание ножницами
- просмотр мультфильмов
- подметание пола.
2. Найди предмет, который используется для рукоделия:
- тапочки
-спицы
- мяч
- пылесос.
3. Найди предмет, которым можно уколоться:
- носки
-ковёр
-иголка
-подушка.
4. Укажите, что нельзя принимать без рецепта врача:
-хлеб
-орехи
-таблетки
-конфеты.
Дети Стобед хочет узнать, а где же хранятся опасные предметы. Давайте ему покажем. Посмотрите, какой у нас беспорядок. Надо найти каждому предмету своё место (дети выполняют задание). А теперь проверим, правильно ли вы убрали все предметы (предметы рукоделия в шкатулке, инструменты в коробке, лекарства в аптечки, кухонные принадлежности в кухонном шкафу).
А сейчас поиграем ещё в одну игру «Продолжи предложение».
-вентилятор нужен для того, чтобы (охлаждать воздух)
-фен нужен для того, чтобы (сушить и укладывать волосы)
-обогреватель нужен для того, чтобы (обогревать помещение)
-электроплита нужна для того, чтобы (готовить еду)
-телевизор нужен для того, чтобы (смотреть телепередачи)
-кипятильник нужен для того, чтобы (кипятить воду)
-розетки в доме нужны для того, чтобы (включать электроприборы)
-холодильник нужен для того, чтобы (охлаждать продукты).
Молодцы! Вот и подошла к концу наша встреча со Стобедом, и я надеюсь, что и он и вы усвоили главное правило безопасности: «Чтобы быть здоровыми, надо всегда слушать взрослых».