Уздият Багомедова
Рабочая программа по математике по специальности среднего профессионального образования 23.02.04
▼ Скачать + Заказать документы
Данная рабочая программа разработана мною для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)" на основе актуализированного Федерального государственного образовательного стандарта.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Публикация «Рабочая программа по математике по специальности среднего профессионального образования 23,02,04» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
1.1 Область применения программы учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с актуализированным ФГОС по специальности среднего профессионального образования 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и
оборудования (по отраслям)
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина «Математика» входит в естественнонаучный учебный цикл.
1. 3 Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам освоения:
В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен знать/ понимать:
З1 значение математической науки для решения задач,
возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
З2 значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
З3 универсальный характер законов логики математических
рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
З4 вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь:
У1• выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
У2• находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
У3 выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
Функции и графики
уметь:
У4 вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
У5 определять основные свойства числовых функций,
иллюстрировать их на графиках;
У6 строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
У7 использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
Начала математического анализа
уметь:
У8 находить производные элементарных функций;
У9 использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
У10 применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
У11 вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
У12 решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь:
У13 решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
У14 использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
У15 изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
У16 составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
У17 решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
У18 вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
У19 распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
У20 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
У21 анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
У22 изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
У23 строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
У24 решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
У25 использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
У26 проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
В результате освоения учебной дисциплины у обучающегося формируются следующие общие и профессиональные компетенции :
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины :
Обязательная аудиторная нагрузка обучающегося 304 часа, включает в себя 170 часов лекционных занятий и 134 часа практических занятий,
30 % (90 часов) которых отводится на аудиторную самостоятельную работу обучающегося.
Аудиторная самостоятельная работа обучающихся осуществляется под непосредственным руководством преподавателя и может реализовываться при проведении практических занятий, семинаров, выполнении лабораторного практикума и во время чтения лекций.
При чтении лекционного курса текущий контроль усвоения учебного материала основной массой обучающихся осуществляется в форме тестового контроля знаний, письменного и индивидуального устного опроса обучающихся в рамках аудиторной самостоятельной работы.