Альбина Егорова
Рабочая программа дополнительного образования кружка «Чудеса в решете»
▼ Скачать + Заказать документы
Автономная некоммерческая организация общеобразовательная организация «Прогимназия №14 «Журавушка» города Бугульмы
(АНО ОО "Прогимназия №14")
Рабочая программа дополнительного образования
кружка «Чудеса в решете»
на учебный год:
Направленность: художественно – эстетическая
Уровень программы: стартовый
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации: (64 часа)
Разработчик:
Егорова Альбина Ансаровна
Бугульма, 2017
Первый год обучения
Публикация «Рабочая программа дополнительного образования кружка „Чудеса в решете“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования кружка «Чудеса в решете» на 2017 – 2018 учебный год разработана на основании
- Дополнительной образовательной программы АНО ОО «Прогимназия № 14»;
- Устава АНО ОО «Прогимназия № 14»;
- Положенияо рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (дошкольное образование);
- Результатов изучения запросов и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей).
Мониторинг запросов и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) показал, что 41% детей старшей группы демонстрируют повышенный художественно-творческий интерес к активному творческому отображению окружающего мира, желание детей освоить азы изобразительного искусства, как граттаж, квиллинг, изонить. Использовать эти технологии в создании необычных картин, причудливых поделок, поздравительных открыток.
Цель:
Удовлетворение художественно-творческих интересов к активному творческому отображению окружающего мира в продуктивных видах деятельности (граттаж, квиллинг, изонить, выходящих за рамки основной образовательной программы АНО ОО «Прогимназия №14»
Задачи:
1. Формировать основные понятия и базовые навыки в технике граттаж, квиллинг, изонить.
2. Способствовать освоению специфических приемов работы в технике граттаж, квиллинг, изонить.
3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей при работе в технике граттаж, квиллинг, изонить.
4. Воспитывать интерес к изобразительному виду искусства: граттаж, квиллинг, изонить.
Планируемые результаты:
1. Дети научатся базовым навыкам в технике граттаж, квиллинг, изонить.
2. Освоят специфические приемы работы в технике граттаж, квиллинг, изонить.
3. Получат представления о видах изобразительного искусства:граттаж (царапание, квиллинг (бумагокручения, изонить (вышивка по картону).
Содержание
Реализация программы кружка «Чудеса в решете» осуществляется в продуктивных видах детской деятельности в технике граттаж, квиллинг, изонить.
Квиллинг–техника бумагокручения или бумажная филигрань. Полоски бумаги свиваются в спираль вокруг зубочистки. В дальнейшем спираль будет основой многообразия всех форм.
Материалы: полоски цветной двусторонней бумаги, гофрированный и цветной картон, заостренная палочка (зубочистка, линейка с круглыми отверстиями, пластмассовый пинцет, салфетки, клеенка, клей.
На каждую тему отводится 1-2 часа деятельности в зависимости от трудоемкости работы.
Граттаж – техника выполнения рисунка на бумаге, покрытой воском (парафином, нанесенной на нее туши с жидким мылом либо зубным порошком и процарапывание рисунка заостренной палочкой, открывая белую (цветную) бумагу.
Особенности организации деятельности: 1-я часть - выполнение работы, 2-я часть (5 минут) ребенок готовит основу листа для следующей работы.
Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заостренными концами.
На каждую тему отводится 1-2 часа деятельности в зависимости от трудоемкости работы.
Изонить- техника графического изображения, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твердом основании (техника, напоминающая вышивание).
Материалы : цветные нитки, иголки с широким ушком, цветной картон, ножницы, клей или скотч, цветные карандаши или фломастеры.
На каждую тему отводится 1-2 часа деятельности зависимости от трудоемкости работы.
Формы организации детей:
Первый год обучения включает в себя 64 академических часа в год с октября по май, проводится 2 раза в неделю во второй половине дня по 25 минут с детьми 5-6 лет.
Реализуется в форме подготовки к выставкам, к муниципальным и всероссийским конкурсам, интернет – экскурсий, изготовления подарков для членов семьи и друзей, оформление домашнего театра, публикации в СМИ
Тематическое планирование
№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов
1 Квиллинг 24
2 Граттаж 18
3 Изонить 22
Календарно-тематическое планирование кружка дополнительного образования
№ п/п Наименование разделов и тем занятий Кол-во часов Основные виды деятельности, содержание Форма деятельности Дата
Квиллинг
[/b]
1. «Беседа об искусстве квилинг» 1ч Бумагопластика.
Интернет - экскурсия о новом виде обработки бумаги-квиллинг.
Просмотр готовых работ, знакомство с необходимым оборудованием. Заинтересоватьработой втехнике квиллинга.
Интернет - экскурсия
2. «Небесная огненная звезда» 1ч Бумагокручение.
Скручивание полосок цветной бумаги приемом «свободная спираль», распускание спирали в свободную завитушку и наклеивание ее на основу.
Подарки для членов семьи
3-4. «Медуза» 2ч Бумагокручение.
Скручивание полоски цветной бумаги в свободную спираль и наклеивание ее на основу Подарки для членов семьи
5-6. "Веселая поганка" 2ч Бумагокручение.
Тугое скручивание полоски белой бумаги в спираль и наклеивание ее на готовую форму. Подготовка к фотовыставке на чате WhatsAppдля родителей
7-8. «Ранетка» 2ч Бумагокручение.
Скручивание элементов приемом «свободная спираль» и составление композицию. Подарки для членов семьи ко Дню семьи.
9-10. «Компот из черешни» 2ч Бумагокручение.
Скручивание элементов приемом «свободная спираль» и составление композицию.
Подготовка работ для декоративно-прикладного конкурса на сайте Международного образовательного портала Маам
11-12. «Веселый шелкопряд» 2ч Бумагокручение.
Скручивание элементов приемом «тугая спираль», составление фигуры из готовых модулей на вырезанную основу Подготовка к фотовыставке на чате WhatsApp
13-14. «Спелая аэрония» 2ч Бумагокручение.
Скручивание полоски красной бумаги приемом «тугая спираль», наклеивание на готовую форму Подготовка к выставке работ «Осенние фантазии» в ТНГ-Групп
15. «Барашек» 1ч Бумагокручение.
Скручивание элементов приемами «свободная и тугая спираль». Объединение элементов в создании композиции. Подготовка работ к муниципальному конкурсу «Ярмарка талантов» во дворце Школьников
16. «Озорной бус» 1ч Бумагапластика.
Преобразование спирали в новый элемент квиллинга - «капелька» Подготовка к внутрикружковой выставке «Наши таланты»
18-19. «Ежевика» 2ч Бумагапластика.
Скручивание элемента квиллинга «свободная спираль» и «капелька», составление композиции из готовых модулей Подготовка работ к публикациив газете «Геофизик Татарии»
19-20. «Земляничка» 2ч Бумагапластика
Преобразование спирали в элемент квиллинга - «глаз» и «капелька», сочетание элементов при составлении композиции Подготовка к фотовыставке на чате WhatsApp
21-22. «Большой баобаб» 2ч Бумагапластика.
Преобразование спирали в элемент квиллинга - «глаз». Составление изображения Подарки для членов семьи
23-24. «Морозный кристаллик» 2ч Бумагапластика.
Преобразование бумажной ленты в форму «свободная спираль», «капелька», «глаз» и наклеивание на будущую основу, дополняя ее недостающими деталями Подготовка к конкурсу декоративно-прикладного творчества в ТНГ-Групп «Новый год у ворот»
[
Граттаж[/h3][/b]
25. «Необычное в обычном» 1ч Цап-царапки.
Информировать детей о изобразительном виде искусства – граттаж. знакомство с техникой – черно-белого граттажа. Подготовка листак работе Интернет – путешествие по выставкам
26. "Воздушный змей" 1ч Цап-царапки. Процарапывание коротких, вертикальных штрихов в технике граттаж и дорисовывание образа деталями. Подарок для бабушки и дедушки
27. «Символ года» 1ч Цап-царапки. Процарапывание прямых и дугообразных линий в технике граттаж Подарок маме и папе
28. «Витраж на окне» 1ч Бумагофилигрань.
Процарапывание заостренной палочкой простых линий в технике черно- белого граттажа. Создание законченной композиции. Подготовка работ «Зимний калейдоскоп» для публикации на сайте социальной сети работников nsportal.ru
29. «Морозные узоры» 1ч Бумагафилигрань.
Выцарапывание заостренной палочкой простых линий в технике черно- белого граттажа Подготовка к всероссийскому конкурсу «Талант с колыбели»
30-31. «Белая сказка» 2ч Бумагафилигрань.
Процарапывание заостренной палочкой сюжета картины на основе полученного опыта в технике «граттаж», дополняя образ недостающими деталями из цветной бумаги Подготовка работ к выставке «Белая сказка» в муниципальном конкурсе «Ярмарка талантов» во дворце Школьников
32. «Цветные фантазии» 1ч Бумагафилигрань.
Применение опыта изобразительной техники – цветной граттаж. Подготовка листа к работе Подарок для членов семьи
33. «Фейерверк» 1ч Бумагацарапание.
Процарапывание коротких, вертикальных штрихов в технике граттаж и дорисовывание образа деталями Подготовка работ для декоративно-прикладного конкурса на сайте Международного образовательного портала Маам
34. «На дне голубой бездны» 1ч Бумагацарапание.
Процарапывание сюжета на основе сформированных навыков процарапывания в технике цветного граттажа Подарок для членов семьи
35-36. "Комета" 2ч Бумагацарапание.
Процарапывание коротких, вертикальных штрихов в технике граттаж и дорисовывание образа деталями Подарки для друзей
37-38. «Пингвины» 2ч Бумагацарапание.
Процарапывание коротких линий в технике «граттаж» Оформление для домашнего театра
39. «СМС для папы» 1ч Бумагацарапание.
Разработка сюжета на основе сформированных навыков процарапывания в технике граттаж Подарки папам с поздравлениями
40-41. «Виньетка» 2ч Бумагацарапание.
Процарапывание горизонтальных, дугообразных и коротких линий в технике граттаж Подготовка к выставке работ «8-е Марта» в ТНГ-Групп
42. «Икебана для мамы» 1ч Бумагафилигрань.
Канонизация сюжета на основе сформированных навыков процарапывания в технике цветного граттажа Подарок для мамы
Изонить
43. «Волшебница ниточка» 1ч Знакомство с техникой – изонить. Вдевание нити в иглу и фиксирование узелка. Отличие изнаночной и лицевой стороны. Интернет – экскурсия «Текстильные фабрики»
44-45. Эскимо 2ч Сюзане.
Выполнение угла и его сторон в технике «изонить», дорисовка изображения после вышивки угла. Домашнее панно для карандашей
46-47. "Фонарик" 2ч Сюзане.
Заполнение угла 45 градусов. Фиксирование нити после ее окончания. Скрепление угла. Правила работы с иглой Оформление для домашнего театра
48-49. «Антука в дождь» 2ч Сюзане.
Выполнение 60 градусного угла. Фиксирование нити после ее окончания. Скрепление угла. Правила работы с иглой Подготовка работ для публикации на сайте социальной сети работников nsportal.ru
50. «Лассо для книжки» 1ч Сюзане.
Выполнение 75 градусного угла. Фиксирование нити после ее окончания. Дорисовка изображения после вышивки угла. Поделка для домашней библиотеки
51-52. "Египетская пирамида" 2ч Сюзане.
Вышивание двух углов в один шаг на узкой полоске картона в технике изонить. Самостоятельный подбор цвета. Подготовка работ для декоративно-прикладного конкурса на сайте Международного образовательного портала Маам
53-54. «Хижина» 2ч Сюзане.
Выполнение 90 градусного угла в технике изонить. Последовательность работы в соответствии с правилами. Самостоятельный подбор цвета. Дорисовка изображения после вышивки угла. Оформление для домашнего театра 1
55-56. «Осьминог» 2ч Сюзане.
Выполнение 90 градусного угла в технике изонить. Последовательность работы в соответствии с правилами. Самостоятельный подбор цвета. Дорисовка изображения после вышивки угла. Подарок для членов семьи
57. «Экзотичный ахатин» 1ч Ажур.
Вышивка иголкой в технике изонить90 градусного угла, выполнение работы вдва шага. Подготовка к творческому конкурсу на сайте «Кладовая талантов»
58. «Колпачок» 1ч Ажур.
Выполнение 90 градусного угла в технике изонить, в два шага. Дорисовка изображения после вышивки угла. «Круглый стол» совместная деятельность детей и родителей
59-60. «Махаон» 2ч Ажур.
Сочетание двух углов, выполнение работы в два шага в одном изображении в технике изонить. Дополнять образ бабочки деталями. Подготовка работ для декоративно-прикладного конкурса на сайте социальной сети работников nsportal.ru
61-62. «Яхта» 2ч Ажур.
Вышивка иголкой в технике изонить, сочетание разных углов, правила работы с иглой, самостоятельный подбор цветной нити и дорисовка изображения после вышивки углов. Подготовка работ для публикации работ на сайте Международного для декоративно-прикладного конкурса образовательного портала Маам
63-64. "Телевизионная башня" 2ч Ажур.
Вышивка иголкой в технике изонить, сочетание разных углов, правила работы с иглой, самостоятельный подбор цветной нити и дорисовка изображения после вышивки углов. Подарки для членов семьи
Лист изменений к рабочей программе
№ п/п Наименование разделов и тем занятий
Дата по плану Дата по факту Причины внесения изменений