Жанна Тенищева
Рабочая программа дополнительного образования по ОБЖ для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель программы : Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.
Планируемые результаты (младшая группа)
Уметь:
- взаимодействовать с животными и растениями,
- ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности;
- соблюдать правила дорожного движения;
- культурно вести себя в общественном транспорте.
Публикация «Рабочая программа дополнительного образования по ОБЖ для младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
- рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
- пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ножницами.
Знать:
- многообразие животного мира,
- явления неживой природы
- о правилах поведения в природе.
- понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».
- опасных насекомых и ядовитые растения
- понятие «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные правилами поведения на улице.
- о назначении светофора и работе полицейского.
- особенности внешнего вида и назначение («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция»,).
- знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка - общественного транспорта».
- правила безопасного поведения во время игр
- назначение и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
- правилами поведения с незнакомыми людьми.
- о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
Сентябрь 1.2.3.4.
«В детском саду»
Д/и «С кем дружить»
Беседа «Что такое светофор?»
Д/и «Красный и зеленый»
Детские шалости с огнем и их последствия (по сказке «Кошкин дом»)
Д/и «Назови картинку»
«Осторожно –лекарство»
Д/и «Раз, два, три – что может быть опасно найди»
Цели: Помочь ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности;
Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Воспитывать культуру поведения на проезжей части.
Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации.
Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
Октябрь 5.6.7.8.
«В мире опасных предметов».
Д/и «Опасно – не опасно»
«Дорожные знаки для пешеходов и водителей».
Д/и «Наша улица, или Светофор»
«Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома»
Д/и «С кем дружить»
«Безопасность в природе»
Д/и «Что это?» (назови природное явление)
Цели: Рассмотреть с детьми предметные картинки, отобрать какие из этих предметов опасны для детей. Закрепить с детьми правила обращения с этими предметами, какие нельзя брать детям вообще. Воспитывать у детей осторожность при обращении с незнакомыми предметами.
Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов в незнакомыми людьми на улице, дома. Научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Познакомить с номером 02. Воспитывать осторожность.
Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
Ноябрь 9.10.11.12.
Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Футбольный мяч».
Д/и «Красный и зеленый»
«Пожароопасные предметы»
Д/и «Да» и «Нет»
Чтение и обсуждение сказки про запрещенные вещи.
Д/и «Подбери игрушку Танюшке»
Звонок по телефону.
Чтение К. Чуковского «У меня зазвонил телефон»
Цели: Закрепить с детьми правила безопасности: нельзя играть вблизи дорог. Воспитывать культуру поведения вблизи дорог.
Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с телефоном «01».
Довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность.
Дать детям о том, как себя вести, если ребенок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.
Декабрь 13.14.15.16.
Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»
Д/и «Расскажи, что не так»
Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть»
Д/и «Собери машинку по частям»
Беседа: «Ядовитые растения»
Д/и «Мы знайки и умейки»
Беседа: «Правила поведения при грозе»
Д/и «Что это?» (назови природное явление)
Цели: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважение к окружающим.
Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Познакомить детей с растениями, их особенностями, пользе и опасности.
Познакомить детей с природными явлениями, как дождь и гроза. Дать представление о молнии, сопровождающую громом.
Январь 17.18.19.
Чтение сказки «Котенок и щенок»
Д/и «Птицы и автомобиль»
Незнакомые люди
Чтение и обсуждение сказки про незнакомцев, с которыми нельзя никуда ходить (И. Гурина)
Д/и «С кем дружить»
Чтение стихотворения И. Гуриной «Светофор»
Д/и «Наша улица, или Светофор» Закрепить с детьми правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.
Цели: Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность при общении с незнакомцами.
Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.
Февраль 20.21.22.23.
Чтение сказки «Медвежий сон»
Д/и «Опасно – не опасно»
«Неизвестный предмет»
Д/и «Найди опасные предметы»
«Наши помощники в быту»
Д/и «Раз, два, три – что может быть опасно найди»
«Что такое машины специального назначения»
Д/и «Расскажи, что не так» Закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге.
Цели: Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они помогут оказаться опасными для жизни, при обнаружениии такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать осторожность, бдительность.
Рассказать детям о назначении и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
Показать детям особенности внешнего вида и назначение («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция»,
Март 24.25.26.27.28.
Сказка про электрический ток (И. Гурина)
Д/и «Сто бед»
Чтение
«Дорожная сказка»
Д/и «Собери машинку по частям»
«В мире опасных предметов»
Д/и «Найди опасные предметы»
«Как надо общаться с домашними животными»»
Д/ и «Цепочка безопасности»
М. Бородицкая «Разговор с пчелой»
Д/и «Мы знайки и умейки»
Цели: Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.
Закрепить с детьми знаки: «пешеходный переход», «подземный переход»,
«Внимание! Дети»
Рассказать детям о правилах пользования столовыми приборами, ножницами.
Учить детей правильному обращению с домашними животными, закрепить знания о домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними.
Расширять представления детей о насекомых. Дать детям понятие о том, что насекомые бывают разные, некоторых нужно остерегаться. Учить детей не бояться насекомых, познакомить со способами защиты от них.
Апрель 29.30.31.32.33.
Д/и «Почему возник пожар?»
Д/и «Костер»
«Чужая машина»
Д/и «Птицы и автомобиль»
Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!
Д/и «Что есть у куклы?»
«Как Стобед качался на качелях» Д. Орлов
Д\и «Можно – нельзя»
Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой
Д/и «Так и не так»
Цели: Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения.
Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже если это женщина- ласковая и приветливая.
Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность.
Помочь детям объяснить выражение «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести», закрепление правил безопасности во время игр на участке.
Рассказать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Познакомить детей с правилами пользования водой в доме. Воспитывать осторожность при обращении с водой.
Май 34.35.36.
«Чтобы не случился пожар»
Д/и «Назови картинку»
Безопасное общение с домашними животными (Чтение сказки «День рождения Васи»)
Д/ и «Цепочка безопасности»
Беседа «Посадка в общественный транспорт»
Д/и «Автобус»
Викторина «Правила безопасного поведения»
Познакомить детей с правилами поведения в природе
Закрепить с детьми правила безопасного общения с домашними животными. Воспитывать осторожность при общении с домашними животными.
Учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт и выходе из него. Продолжать учить узнавать места остановок общественного транспорта. Знаки определяющие их. Научить правильно применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о правилах дорожного движения. Дорожных знаках, различных видов транспортных средств.