Евгения Подборская
Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
• формирование интереса к эстетической окружающей действительности,
• эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира,
произведениям искусства;
• воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.
• развитие эстетических чувств детей;
• развитие художественного восприятия;
• развитие образных представлений;
• развитие воображения;
• развитие художественно – творческих способностей;
• развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;
• удовлетворение потребности детей в самовыражении.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по лепке» размещена в разделах
- Основная образовательная программа ДОУ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
• формировать интерес к лепке;
• закреплять представления детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки;
• учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки;
• учить сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;
• побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;
• учить создавать предметы, состоящие из 2 -3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу;
• закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку;
• учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.);
• предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию, вызывать радость от восприятия результата общей работы.
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
• принцип развивающего обучения, цель которого развитие ребёнка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости;
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
• позволяет решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала;
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
• варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Объем реализации программы : 1 занятие в 2 недели, 2 занятия в месяц, 18 академических часов в год.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;
• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;
• дидактические игры;
Контингент воспитанников:
Всего детей по списку: 27 человек
Группа здоровья: I - 13, II- 14.
Пол: 14 мальчиков, 13 девочек.
Дата комплектования группы: 1 сентября 2018 года
Условия реализации программы :
Оснащение для игровой деятельности:
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты:
- Куклы мелкие и средние (до 30 см)
-мягкие антропоморфные животные (крупные, средние,
- наборы масок сказочных персонажей,
-набор элементов театральных костюмов (шапочки, накидки, маски, шарфы и пр. ,
- тематические плоскостные фигурки сказочных персонажей на подставках,
- игровой материал для организации «режиссерской» игры
- Наборы мелких фигурок (животные, сказочные и фантастические персонажи, «семья» и пр,
Игрушки-предметы оперирования:
- наборы столовой и кухонной посуды;
- Набор аксессуаров и одежды к куклам среднего размера
- Набор медицинских принадлежностей
- Транспорт различного назначения средних и мелких размеров
Полифункциональные материалы:
- Объемные модули, крупные, разных форм
- Крупный строительный набор
- Ящик с мелкими предметами-заместителями.
Оснащение для продуктивной деятельности:
Строительные наборы:
-блоки сборные цветные (до 60 деталей,
-мелкий пластиковый конструктор (типа «избушка», «стадион», и пр. ,
- наборы мелкого тематического строительного материала (типа- «городок», «аэропорт», «автостанция»,
-конструкторы серии «LEGO» ("LEGO - DACTA" ("Город", Железная дорога", «LEGO» - базовый и ресурсные наборы
Плоскостные конструкторы:
- Коврики - трансформеры (мягкий пластик,
- «Мозаика»
Наборы игрушек для обыгрывания построек (транспорт, фигурки животных, людей и т. п.).
Природные и бросовые материалы:
- Наборы цветной бумаги, фольги и картона различной фактуры,
-упаковочные материалы, катушки, мелкая пластиковая упаковка, ленты, тесьма, нитки, пенопласт, кусочки меха, кожи и ткани, пробки,
- шишки, мох, желуди, морские камешки, семена подсолнечника, тыквенных культур, сухоцветы, орехи и пр.
Образцы изделий художественных народных помыслов, мелкой пластики.
Демонстрационный материал (репродукции картин, портреты русских и зарубежных художников).
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:
Образно-символический материал :
-наборы иллюстрации
Нормативно-знаковый материал:
-наборы демонстрационного и раздаточного счетного материала
Оборудование для двигательной деятельности:
-материал для развития основных видов движений (ленты, кольца, мячи, флажки, обручи, канат, балансиры и пр. ,
Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим:
-атрибуты для спортивных игр,
- Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы,
-скакалки
Технические средства обучения. Рабочее место воспитателя
Акустическая система для помещения (ноутбук);
Стол и стул воспитателя.
Комплекс учебных и наглядных пособий:
Дидактические наборы «Дикие и домашние животные», «Семья», «Чей домик и пр.»
Тематический словарь в картинках «Мир человека».
Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»
Набор знаков дорожного движения
Серия пособий «Опасные ситуации»
Дидактические и методические пособия, предусмотренные ООП.
Электронные игровые, учебные пособия
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата № Вид и тема Количество часов Примечание
Сентябрь
14.09.2018
1
«Знакомство с пластилином, глиной». 1 час
28.09.2018 2 «Палочки»
1 час
Октябрь
12.10.2018
3
«Колобок»(раскатывание круговыми движениями)
1 час
26.10.2018
4
«Подарок любимому щенку (котёнку)».
1 час
Ноябрь
09.11.2018
5
«Крендельки»
(раскатывание прямыми движениями, сворачивание получившейся колбаски)
1 час
23.11.2018
6
«Пряники».
1 час
Декабрь
07.12.2018 7 Лепка по замыслу 1 час
21.12.2018
8
«Лепешки, большие и маленькие»
1 час
Январь
18.01.2019
9
«Мандарины и апельсины»
1 час
Февраль
01.02.2019
10
«Самолёты стоят на аэродроме»
(учить лепить предметы из двух частей одинаковой формы)
1 час
15.02.2019
11
«Большие и маленькие птицы в кормушке».
1 час
Март
01.03.2019
12 «Неваляшка».
1 час
15.03.2019 13 «Погремушка» 1 час
29.03.2019 14 «Маленькая Маша» 1 час
Апрель
12.04.2019
15
«Зайчик» (вариант «Наш игрушечный зоопарк» -коллективная работа) 1 час
26.04.2019 16 «Красивая птичка» 1 час
Май
10.05.2019
17
«Угощение для кукол»
1 час Перенос занятия в соответствии с календарным графиком в не регламентированную деятельность с 10.05.2019 на 15.05.2019.
24.05.2019
18
«Вылепи какое хочешь животное».
1 час
Итого: 18 18 часов
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ :
Ребёнок
• умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
• лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
• предлагает объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию.