Получи документы

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по лепке

Евгения Подборская
Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по лепке
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ:

• формирование интереса к эстетической окружающей действительности,

• эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира,

произведениям искусства;

• воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.

• развитие эстетических чувств детей;

• развитие художественного восприятия;

• развитие образных представлений;

• развитие воображения;

• развитие художественно – творческих способностей;

• развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;

• удовлетворение потребности детей в самовыражении.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по лепке» размещена в разделах

• формировать интерес к лепке;

• закреплять представления детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки;

• учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки;

• учить сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;

• побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;

• учить создавать предметы, состоящие из 2 -3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу;

• закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку;

• учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.);

• предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию, вызывать радость от восприятия результата общей работы.

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

• принцип развивающего обучения, цель которого развитие ребёнка;

• принцип научной обоснованности и практической применимости;

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

• позволяет решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала;

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Объем реализации программы : 1 занятие в 2 недели, 2 занятия в месяц, 18 академических часов в год.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;

• дидактические игры;

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку: 27 человек

Группа здоровья: I - 13, II- 14.

Пол: 14 мальчиков, 13 девочек.

Дата комплектования группы: 1 сентября 2018 года

Условия реализации программы :

Оснащение для игровой деятельности:

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты:

- Куклы мелкие и средние (до 30 см)

-мягкие антропоморфные животные (крупные, средние,

- наборы масок сказочных персонажей,

-набор элементов театральных костюмов (шапочки, накидки, маски, шарфы и пр. ,

- тематические плоскостные фигурки сказочных персонажей на подставках,

- игровой материал для организации «режиссерской» игры

- Наборы мелких фигурок (животные, сказочные и фантастические персонажи, «семья» и пр,

Игрушки-предметы оперирования:

- наборы столовой и кухонной посуды;

- Набор аксессуаров и одежды к куклам среднего размера

- Набор медицинских принадлежностей

- Транспорт различного назначения средних и мелких размеров

Полифункциональные материалы:

- Объемные модули, крупные, разных форм

- Крупный строительный набор

- Ящик с мелкими предметами-заместителями.

Оснащение для продуктивной деятельности:

Строительные наборы:

-блоки сборные цветные (до 60 деталей,

-мелкий пластиковый конструктор (типа «избушка», «стадион», и пр. ,

- наборы мелкого тематического строительного материала (типа- «городок», «аэропорт», «автостанция»,

-конструкторы серии «LEGO» ("LEGO - DACTA" ("Город", Железная дорога", «LEGO» - базовый и ресурсные наборы

Плоскостные конструкторы:

- Коврики - трансформеры (мягкий пластик,

- «Мозаика»

Наборы игрушек для обыгрывания построек (транспорт, фигурки животных, людей и т. п.).

Природные и бросовые материалы:

- Наборы цветной бумаги, фольги и картона различной фактуры,

-упаковочные материалы, катушки, мелкая пластиковая упаковка, ленты, тесьма, нитки, пенопласт, кусочки меха, кожи и ткани, пробки,

- шишки, мох, желуди, морские камешки, семена подсолнечника, тыквенных культур, сухоцветы, орехи и пр.

Образцы изделий художественных народных помыслов, мелкой пластики.

Демонстрационный материал (репродукции картин, портреты русских и зарубежных художников).

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:

Образно-символический материал :

-наборы иллюстрации

Нормативно-знаковый материал:

-наборы демонстрационного и раздаточного счетного материала

Оборудование для двигательной деятельности:

-материал для развития основных видов движений (ленты, кольца, мячи, флажки, обручи, канат, балансиры и пр. ,

Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим:

-атрибуты для спортивных игр,

- Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы,

-скакалки

Технические средства обучения. Рабочее место воспитателя

Акустическая система для помещения (ноутбук);

Стол и стул воспитателя.

Комплекс учебных и наглядных пособий:

Дидактические наборы «Дикие и домашние животные», «Семья», «Чей домик и пр.»

Тематический словарь в картинках «Мир человека».

Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»

Набор знаков дорожного движения

Серия пособий «Опасные ситуации»

Дидактические и методические пособия, предусмотренные ООП.

Электронные игровые, учебные пособия

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата № Вид и тема Количество часов Примечание

Сентябрь

14.09.2018

1

«Знакомство с пластилином, глиной». 1 час

28.09.2018 2 «Палочки»

1 час

Октябрь

12.10.2018

3

«Колобок»(раскатывание круговыми движениями)

1 час

26.10.2018

4

«Подарок любимому щенку (котёнку)».

1 час

Ноябрь

09.11.2018

5

«Крендельки»

(раскатывание прямыми движениями, сворачивание получившейся колбаски)

1 час

23.11.2018

6

«Пряники».

1 час

Декабрь

07.12.2018 7 Лепка по замыслу 1 час

21.12.2018

8

«Лепешки, большие и маленькие»

1 час

Январь

18.01.2019

9

«Мандарины и апельсины»

1 час

Февраль

01.02.2019

10

«Самолёты стоят на аэродроме»

(учить лепить предметы из двух частей одинаковой формы)

1 час

15.02.2019

11

«Большие и маленькие птицы в кормушке».

1 час

Март

01.03.2019

12 «Неваляшка».

1 час

15.03.2019 13 «Погремушка» 1 час

29.03.2019 14 «Маленькая Маша» 1 час

Апрель

12.04.2019

15

«Зайчик» (вариант «Наш игрушечный зоопарк» -коллективная работа) 1 час

26.04.2019 16 «Красивая птичка» 1 час

Май

10.05.2019

17

«Угощение для кукол»

1 час Перенос занятия в соответствии с календарным графиком в не регламентированную деятельность с 10.05.2019 на 15.05.2019.

24.05.2019

18

«Вылепи какое хочешь животное».

1 час

Итого: 18 18 часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ :

Ребёнок

• умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

• лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

• предлагает объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования «Творческая мозаика» Творческая мозаика Рабочая программа дополнительного образования г. Ленинск - Кузнецкий МБУ «Реабилитационный центр» 2018 г. Составители:.

Игра в образовательной программе дошкольного образования Игра в образовательной программе дошкольного образованияДошкольный возраст — один из наиболее важных жизненных этапов, когда происходит.

Комплексно-тематическое планирование по основной образовательной программе дошкольного образования в младшей группе 1. До свидания, лето!Здравствуй, детский сад! (4-я неделя августа - 1-я неделя сентября) Содействие возникновению у детей чувства радости.

Рабочая программа для второй младшей группы на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа для 2 младшей группы № 1 «Цветик-семицветик» разработанная в соответствии.

Рабочая программа дополнительного образования по лепке из соленого теста «Развивай-ка» на 2017–2018 учебный год Принято Педагогическим советом МБДОУ «Д/с «Настенька» протокол № 2 от «29» августа 2017г. Согласовано с Советом родителей МБДОУ «Д/с.

Рабочая программа дополнительной образования «Рисование нетрадиционными техниками» 1 ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ФАНТАЗЁРЫ» Год разработки: 2018 Автор:.

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по рисованию в младшей группе Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по рисованию. Младшая группа (3-4 года). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Рабочая программа основной общеобразовательной программы группы общеразвивающей направленности для детей 5-го года жизни .

Рабочая программа по ознакомлению с природой (к программе «От рождения до школы» 4–5 лет) ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом заведующий МАДОУ № 272 МАДОУ № 272 ___ Г. А. Берлизова протокол № от 30.08.2017 приказ.

Рабочая программа с учетом ФГОС дошкольного образования (подготовительная группа 6 лет) Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по лепке
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 20:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по лепке» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Подборская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД