мария скробот
Рабочая программа дополнительной образования «Рисование нетрадиционными техниками»
▼ Скачать + Заказать документы
1 ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ФАНТАЗЁРЫ»
Год разработки : 2018
Автор: Скробот Мария Юрьевна
Цель: Создание условий для совершенствования творческой направленности детей, их изобразительных навыков; раскрытия творческого потенциала каждого ребенка; способствование развитию познавательной, конструктивной, творческой способностей; воспитание художественно – эстетического вкуса, образного мышления и воображения, используя различные материалы и техники изобразительного искусства.
Публикация «Рабочая программа дополнительной образования „Рисование нетрадиционными техниками“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Нетрадиционные техники рисования
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Задачи: Обучающие:
Знакомить с нетрадиционными живописными техниками, доступными возрасту (рисование пальчиками, ладонью, кулачками, тычками, пластилинография);
Способствовать отображению представлений и впечатлений об окружающем мире используя нетрадиционные техники рисования как средство выразительности.
Развивающие:
Развивать и поддерживать интерес детей к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного средствами нетрадиционных изобразительных техник;
Способствовать развитию мелкой моторики и тактильного восприятия; развитие способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные:
Воспитывать уверенность в собственных изобразительных возможностях.
поддерживать проявление фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
формирование умения обдумывать и планировать свои действия.
Образовательные области : Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид: Дополнительное образование
Срок реализации: 1год
Возраст: 2-3 года
Количество обучающихся: 6 детей в подгруппе
Форма организации и продолжительность: Подгрупповая, продолжительность совместной деятельности 10 минут
2.2 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Художественно-творческая деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Программа представляет собой систему художественных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа в целях эстетического освоения мира. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребёнка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно – прикладного искусства.
2.3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель: Создание условий для развития изобразительных умений и навыков и собственного художественного творчества, раскрытия творческого потенциала детей, через продуктивную деятельность с применением нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
Обучающие:
На этапе начальной диагностики определить уровень художественно-творческого развития каждого ребенка и группы в целом для осуществления индивидуального подхода. Выявить способности и интересы каждого ребенка по его результативности для их дальнейшего развития. Познакомить с нетрадиционными приёмами и техниками рисования, доступными возрасту: рисование пальчиками, ладонью, кулачками, тычками, пластилинография; познакомить с художественными материалами и с техническими их возможностями. В качестве предпосылок успешного обучения выступают художественный опыт обучаемого, уровень развития, знание об изучаемом приеме рисования.
Задачи:
Создать кондиционную базу для обучения.
Сформировать представление об изучаемых техниках рисования, об их многообразии.
На этом этапе происходит повышение уровня развития основных умений и навыков в использовании художественных материалов, расширение зрительного опыта.
Развивающие:
Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к
образному отражению увиденного, услышанного, прочувство-
ванного; развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма,
глазомер; вызвать интерес к сотворчеству с воспитателем и
другими детьми.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к нетрадиционным приёмам и способам изображения; воспитывать уверенность в своих силах и самостоятельность; воспитывать аккуратность и любознательность.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА (2 -3 ГОДА)[/b]
месяц № тема задачи Материалы содержание
Сентябрь 1 Диагностика 1. Выявить у детей уровень развития практических навыков в различных видах художественной деятельности. Пальчиковые краски, бумага. Пальчиковая игра «Ладушки ладошки».
Совместная деятельность. Рефлексия.
2 Мое настроение.
(пальчиковая живо-пись) 1. Учить действовать с красками, рисовать абстрактные формы. 2. Развивать умение детей отражать на-строение в красках. 3. Воспитывать у детей самостоятельность в выборе красок по настроению, желание заниматься пальчиковой живописью. Пальчиковые краски, бумага. Пальчиковая игра «Веселые ладошки».
Совместная деятельность.
Рефлексия.
3 Падают, падают ли-стья
(пальчиковая живо-пись)
1. Учить абстрактными пятнами, мазками рисовать осенние явления природы. 2. Продолжать знакомить детей с краска-ми и миром цвета. 3. Воспитывать самостоятельность в выполнении творче-ских заданий. Пальчиковые краски, ватман. Пальчиковая игра «Падают, падают ли-стья…».
Любование листопадом за окном.
Совместная деятельность. Рефлексия.
4 Дождик чаще кап-кап-кап
(пальчиковая живо-пись)
1. Учить детей навыкам эксперименталь-ного рисования (на мокрой бумаге – сю-жеты дождь, лужи). 2. Развивать чувство цвета и ритма. 3. Воспитывать интерес и положительное отношение к детскому коллективному творчеству. Пальчиковые краски (синяя, голубая, ват-ман. Пальчиковая игра «Гнет деревья буйный ве-тер».
Слушанием музыки дождя.
Совместная деятельность. Рефлексия.
Октябрь 5 Солнечные зайчики
(пальчиковая живо-пись) 1. Учить действовать с красками, рисовать пятнами и мазками явления природы. 2. Воспитывать у детей самостоятель-ность, желание заниматься пальчиковой живописью. Пальчиковые краски желтого цвета, бумага. Пальчиковая игра «Смотрит солнышко в окошко».
Дидактическая игра «Лучики – прищепки».
Совместная деятельность. Рефлексия.
6 Осенние лужи
(рисование по мок-рой бумаге)
(пальчиковая живо-пись) 1. Формировать умения рисовать пальчи-ками. 2. Вызвать интерес к созданию коллектив-ной композиции "Осенние лужи". 3. Развивать чувство цвета и формы. 4. Воспитывать любознательность, ини-циативность. Пальчиковые краски, ватман Пальчиковая игра «Осень к нам в окошко по-стучала».
Игра - экспериментирование «Шлепаем по лужам».
Совместная деятельность. Рефлексия.
7 Веселый дождик
(пластилинография). 1. Знакомить детей с техникой пластили-нография. 2. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и тактильные ощущения. 3. Воспитывать любознательность, ини-циативность. Листы картона с изо-бражением тучки, пла-стилин синих оттенков. Пальчиковая игра «Гнет деревья буйный ве-тер…».
Физминутка «Деревья»
Самостоятельная деятельность. Рефлексия.
8 Осенняя грязь
(пальчиковая живо-пись)
1. Учить абстрактными пятнами, мазками рисовать осенние явления природы. 2. Развивать у детей чувство цвета и рит-ма. 3. Воспитывать самостоятельность в вы-полнении творческих заданий Пальчиковые краски, ватман Пальчиковая игра «Осень на опушке краски разводила».
Физминутка «Топают ножки».
Самостоятельная деятельность. Рефлексия
Ноябрь 9 Клубочки для ко-тенка
(пальчиковая живо-пись) 1. Продолжать формировать умения детей рисовать пальчиками кругообразные движения. 2. Учить наблюдать за творчеством педа-гога и действовать самостоятельно. 3. Развивать чувство цвета. 4. Воспитывать любознательность. Листы бумаги с изо-бражением котенка, пальчиковые краски. Пальчиковая игра "Кусается котенок".
Самомассаж «Кусается котенок».
Совместная деятельность.
Рефлексия
10 Вот ежик, ни головы ни ножек!
(пальчиковая живо-пись)
1. Продолжать формировать умения детей рисовать пальчиками (иголки у ежика). 2. Учить наблюдать за творчеством педа-гога и действовать самостоятельно. 3. Развивать чувство цвета и ритма. 4. Воспитывать любознательность. Листы бумаги с изо-бражением ежика без иголок, пальчиковые краски. Пальчиковая игра "Колючий ежик".
Самомассаж «Гладила мама ежиха ежат».
Совместная деятельность.
Рефлексия.
11 Снежок порхает, кружиться
(пальчиковая живо-пись)
1. Вызвать интерес к созданию коллектив-ной композиции. 2. Продолжать знако-мить детей с техникой - рисования паль-чиками, освоение нового приема - дву-цветные отпечатки. 3. Развивать мелкую моторику и чувство цвета. 4. Воспитывать интерес к нетрадицион-ным техникам рисов Листы бумаги голубого цвета с нарисованными силуэтами деревьев, пальчиковая краска белого цвета. Пальчиковая игра "На опушку, на лужок тихо падает снежок".
Совместная деятельность.
Рефлексия.
12 Мое настроение.
(пальчиковая живо-пись) 1. Учить действовать с красками, рисовать абстрактные формы. 2. Развивать умение детей отражать на-строение в красках. 3. Воспитывать у детей самостоятельность в выборе красок по настроению, желание заниматься пальчиковой живописью. Пальчиковые краски, бумага. Пальчиковая игра «Веселые ладошки».
Совместная деятельность
Рефлексия.
Декабрь 13 Наступила зима
(пальчиковая живо-пись)
1. Инициировать детей к созданию кол-лективного панно - снежных деревьев, рисованием ладошками. 2. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и тактильные ощущения. 3. Воспитывать любознательность, ини-циативность. Лист бумаги для кол-лективной композиции тонированный в хо-лодный цвет, пальчи-ковые краски белого цвета. Пальчиковая игра «Наступила зима, побелила все дома».
Совместная деятельность
Рефлексия.
14 Снегири
(пластилинография) 1. Продолжать знакомить детей с техни-кой пластилинография. 2. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и тактильные ощущения. 3. Воспитывать любознательность, ини-циативность. Готовые силуэты сне-гирей, красный пла-стилин, изображение дерева (для составле-ния коллективной ком-позиции). Пальчиковая игра «Снегири».
Любование картиной «Снегири за окном»
Совместная деятельность
Рефлексия.
15 Елка из ладошек
(пальчиковая живо-пись)
1. Побуждать детей к созданию образа елочки (коллективное панно). 2. Знакомить детей с техникой - рисования ладошкой. 3. Развивать чувство цвета и тактильные ощущения. 4. Воспитывать любознательность, ини-циативность. Пальчиковые краски зеленых оттенков, ват-ман. Пальчиковая игра «Наша елка высока».
Любование картиной И. Шишкина «На севере диком».
Совместная деятельность
Рефлексия.
16 Мы украсим елочку
(пластилинография)
1. Продолжать знакомить детей с техни-кой пластилинография. 2. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и тактильные ощущения. 3. Воспитывать любознательность, ини-циативность. Готовые формы ело-чек, пластилин, пайет-ки. Пальчиковая игра «Елочка».
Физминутка «Мы снежинки - балеринки»
Совместная деятельность
Рефлексия.
Январь 17 Следы на снегу
(пальчиковая живо-пись)
1. Учить действовать с красками, рисовать абстрактные пятна, мазки следы зайки. 2. Воспитывать у детей самостоятель-ность, творческую активность, желание заниматься пальчиковой живописью. Пальчиковые краски холодных оттенков, бумага с изображением зайчиков. Пальчиковая игра «Прыг - скок».
Физминутка «Зайка беленький сидит».
Совместная деятельность. Рефлексия
18 Разноцветные ва-режки
(пальчиковая живо-пись)
1. Вызвать интерес к украшению варежек. 2. Упражнять в технике рисования паль-чиками. 3. Развивать чувство цвета и ритма. 4. Воспитывать любознательность и ини-циативность. Готовые формы варе-жек разных цветов (на выбор, пальчиковые краски, салфетки. Пальчиковая игра «Варежки».
Физминутка «Ладушки - ладошки».
Самостоятельная деятельность. Рефлексия
19 Пушистый зайчик
(рисование пороло-ном) 1. Знакомить детей со способом рисова-ния поролоном. 2. Развивать чувство цвета, воображение и мелкую моторику. 3. Воспитывать интерес к нетрадицион-ным техникам рисования. Листы бумаги, тони-рованные в темно-синий цвет с контур-ным изображением зайчика, поролон, пальчиковая краска белого цвета, салфет-ки. Пальчиковая игра «Зайка - заинька».
Физминутка «Зайка беленький сидит».
Совместная деятельность.
Рефлексия
20 Котик – коток
(рисование пороло-ном)
1. Продолжать знакомить детей со спосо-бом рисования поролоном (шерсти коти-ку). 2. Развивать чувство цвета, воображение и мелкую моторику. 3. Воспитывать интерес к нетрадицион-ным техникам рисования, самостоятель-ность. Листы бумаги тониро-ванные в разные цвета (на выбор, пальчико-вая краска, бумага для рисования, салфетки. Пальчиковая игра «Котенька-коток - серень-кий лобок».
Физминутка «Серенькая кошечка».
Совместная деятельность.
Рефлексия
Февраль 21 Зимняя рябина
(пальчиковая живо-пись)
1. Учить действовать с красками, рисовать мазками ягоды. 2. Развивать чувство цвета и ритма. 3. Воспитывать у детей самостоятель-ность, творческую активность, желание заниматься пальчиковой живописью. Пальчиковые краски красных оттенков, бу-мага с изображением рябиновой ветки. Пальчиковая игра «Словно паутинки, ягодки рябинки».
Физминутка «Снегири».
Совместная деятельность. Рефлексия
22 Украсим шубку Снегурочке
(пластилинография) 1. Продолжать знакомить детей с техни-кой - пластилинография. 2. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и тактильные ощущения. 3. Воспитывать любознательность, ини-циативность, креативность. Готовые формы Снегу-рочек, пластилин хо-лодных оттенков, пай-етки. Пальчиковая игра «Зимние забавы».
Совместная деятельность. Рефлексия.
23 Мишка спит
(пальчиковая живо-пись) 1. Учить действовать с красками, рисовать мазками снег. 2. Развивать чувство цвета и ритма. 3. Воспитывать у детей самостоятель-ность, творческую активность, желание заниматься пальчиковой живописью. Листы бумаги с изо-бражением, спящего в берлоге мишки, паль-чиковая краска белого цвета. Пальчиковая игра «Мишка спит».
Совместная деятельность. Рефлексия
24 Пушистые
Цыплятки
(рисование пороло-ном)
1. Продолжать знакомить детей со спосо-бом рисования поролоном (перышек цы-плятам). 2. Развивать чувство цвета, воображение и мелкую моторику. 3. Воспитывать интерес к нетрадицион-ным техникам рисования. Листы бумаги тониро-ванные в светло-зеленый цвет с контур-ным изображением цыплят, пальчиковая краска желтого цвета, поролон. Пальчиковая игра «Петушок и его семья».
Физминутка «Цыплята».
Совместная деятельность.
Рефлексия
Март 25 Первые цветы для мамочки
(пальчиковая живо-пись)
1. Активизировать желание детей рисо-вать цветы из ладошек. 2. Развивать чувство цвета, воображение и мелкую моторику. 3. Воспитывать интерес к нетрадицион-ным техникам рисования, самостоятель-ность. Листы бумаги тониро-ванные в светло-зеленый, пальчиковые краски. Пальчиковая игра «Подснежник».
Физминутка «Ладушки».
Совместная деятельность.
Рефлексия
26 Солнышко - колоко-лышко
(пластилинография) 1. Вызвать интерес к изображению яркого весеннего солнышка. 2. Продолжать знакомить с техникой пла-стилинография. 3. Развивать чувство формы и ритма. 4. Воспитывать инициативность, само-стоятельность. Листы картона голубо-го цвета, с наклеенны-ми на них желтыми кругами - солнышками, пластилин желтого цвета. Пальчиковая игра «Светит солнышко».
Физминутка «Хлопают ручки».
Совместная деятельность.
Рефлексия.
27 Сосульки – плаксы
(пластилинография) 1. Вызвать у детей интерес к изображению сосулек. 2. Развивать чувство формы и ритма. 3. Воспитывать инициативность, само-стоятельность, активность. Листы бумаги с накле-енными на них изо-бражениями домиков, пластилин голубого и белого цвета. Пальчиковая игра «Сосульки плаксы».
Физминутка «веселые ручки».
Совместная деятельность. Рефлексия
28 Мыльные пузыри
(пальчиковая живо-пись) 1. Активизировать желание детей рисо-вать мыльные пузыри. 2. Развивать чувство цвета, ритма. 3. Воспитывать интерес к нетрадицион-ным техникам рисования, самостоятель-ность. Ватман, пальчиковая краска нежных тонов. Игра «Пузыри».
Физминутка «Раздувайся пузырь».
Совместная деятельность.
Рефлексия
Апрель 29 Уточка – плыви
(пальчиковая живо-пись) 1. Активизировать желание детей рисова-ние ладошкой и пальчиками. 2. Продолжать учить видеть связь между формой ладошки и отпечатком. 3. Развивать восприятие. 4. Воспитывать интерес к нетрадицион-ным техникам рисования. Листы бумаги, пальчи-ковые краски голубого, синего и желтого цве-тов, салфетки. Пальчиковая игра «Утята».
Физминутка «Утята».
Совместная деятельность.
Рефлексия
30 Капель
(пальчиковая живо-пись) 1. Вызвать у детей интерес к рисованию капели. 2. Развивать чувство цвета и ритма. 3. Воспитывать инициативность, само-стоятельность, активность. Листы бумаги с изо-бражением сосулек, пальчиковые краски синих оттенков. Слушание музыки П. Чайковского «Апрель».
Видеоминутка «Весна пришла».
Совместная деятельность. Рефлексия
31 Спрячь картинку
(пальчиковая живо-пись) 1. Учить детей рисовать поверх изображе-ния (прячем зайку, мышку). 2. Развивать бытовые навыки, чувство цвета. 3. Воспитывать эмоциональный отклик на сочувствие героям. Листы бумаги с изо-бражением зайки и ли-сы, пальчиковая крас-ка. Пальчиковая игра «Зайка».
Физминутка «Лиса».
Совместная деятельность.
Рефлексия
32 Травка для бобика
(пальчиковая живо-пись) 1. Вызвать у детей интерес к рисованию травки. 2. Развивать чувство цвета и ритма. 3. Воспитывать инициативность, само-стоятельность, активность. 4. Воспитывать желание отображать по-лученные знания в изодеятельности. Листы бумаги с изо-бражением бобика, пальчиковая краска зеленого цвета. Пальчиковая игра «Бобик».
Совместная деятельность.
Рефлексия
Май 33 Разноцветные ба-бочки
(пальчиковая живо-пись) 1. Вызвать интерес к созданию образа ба-бочки. 2. Продолжать развивать умения детей в рисовании ладошками и пальчиками. 3. Развивать чувство цвета и композиции. 4. Воспитывать любознательность и инте-рес к нетрадиционным техникам рисова-ния. Листы бумаги тониро-ванные в голубой цвет, пальчиковая краска. Пальчиковая игра «Бабочки».
Любование бабочками (видеоряд).
Совместная деятельность.
Рефлексия
34 Вот какой у нас са-лют
(пластилинография) 1. Вызвать интерес детей к созданию рельефной композиции в технике пласти-линография. 2. Закреплять технику кругового раскаты-вания пластилина ладошками. 3. Развивать восприятие формы и цвета. 4. Воспитывать интерес к красивым явле-ниям (событиям) в окружающей жизни и желанию отображать свои впечатления в изодеятельности. Картон темно-синего цвета, пластилин, пай-етки - звездочки. Любование салютом (видеоряд).
Совместная деятельность.
Рефлексия
35 Букет цветов
(рисование пороло-ном) 1. Продолжать знакомить детей со спосо-бом рисования поролоном. 2. Развивать чувство цвета, воображение и мелкую моторику. 3. Воспитывать интерес к нетрадицион-ным техникам рисования. Листы бумаги тониро-ванные в светло-зеленый цвет с контур-ным изображением ва-зы, поролон, пальчико-вые краски. Любование цветами (видеоряд).
Слушание музыки П. Чайковского «Подснеж-ник».
Совместная деятельность. Рефлексия
36 Гусеницы
(пальчиковая живо-пись) 1. Активизировать у детей желание рисо-вать гусеницу. 2. Развивать чувство цвета и ритма. 3. Воспитывать инициативность, само-стоятельность, активность. Листы бумаги зеленого цвета, пальчиковые краски зеленого цвета. Любование весенними пейзажами (видеоряд).
Совместная деятельность.
Рефлексия
Июнь 37 Солнышко улыбнись
(пластилинография) 1. Продолжать знакомить детей с техни-кой пластилинография. 2. Развивать мелкую моторику, координа-цию, чувство формы и композиции. 3. Воспитывать самостоятельность, инте-рес к нетрадиционным видам рисования. Листы картона голубо-го цвета с нарисован-ными контурами сол-нышка, пластилин желтого цвета, салфет-ки. Пальчиковая игра "Свети-свети солнышко". Чтение потешек и просмотр иллюстраций (рисунков).
Самостоятельная деятельность.
Рефлексия
38 Петя-петушок и его семья
(пластилинография) 1. Продолжать знакомить детей с техни-кой пластилинография. 2. Развивать мелкую моторику, координа-цию, чувство формы и композиции. 3. Воспитывать самостоятельность, инте-рес к нетрадиционным видам рисования. Основа для коллектив-ной композиции с изо-бражением семьи пе-тушка, пластилин. Пальчиковая игра «Петя-петушок».
Самомассаж (пощипывание массжного ков-рика).
Совместная деятельность. Рефлексия
39 Угощение для миш-ки
(пальчиковая живо-пись) 1. Продолжать знакомить детей с техни-кой рисования пальчиками. 2. Развивать мелкую моторику, координа-цию, чувство ритма и цвета. 3. Воспитывать самостоятельность, инте-рес к нетрадиционным видам рисования и коллективному творческому процессу. Ватман, пальчиковые краски. Пальчиковая игра «Мишка».
Чтение потешек и просмотр иллюстраций (рисунков).
Совместная деятельность.
Рефлексия
40 Разноцветные рыбки
(пальчиковая живо-пись)
1. Инициировать детей к созданию кол-лективной композиции. 2. Активизировать желание рисовать ры-бок ладошками и пальчиками. 3. Развивать чувство цвета. 4. Воспитывать любознательность и лю-бовь к изодеятельности. Ватман для коллектив-ной работы, тониро-ванный в голубой цвет, пальчиковые краски, салфетки. Пальчиковая игра «Рыбки».
Физминутка «Рыбка плавала, ныряла».
Совместная деятельность.
Рефлексия
Июль 41 Медузы, осьминож-ки
(пальчиковая живо-пись) 1. Продолжать знакомить детей с техни-кой рисования пальчиками. 2. Развивать мелкую моторику, координа-цию, чувство ритма и цвета. 3. Воспитывать самостоятельность, инте-рес к нетрадиционным видам рисования и коллективному творческому процессу. Листы бумаги голубого цвета, пальчиковые краски. Пальчиковая игра «На дне морском».
Физминутка «Рыбка плавала, ныряла».
Совместная деятельность.
Рефлексия
42 Одуванчики, цветы, словно солнышко желты
(пальчиковая живо-пись)
1. Продолжать знакомить детей с техни-кой рисования пальчиками. 2. Учить рисовать мазками, пятнами цве-ты. 3. Развивать мелкую моторику, координа-цию, чувство ритма и цвета. 4. Воспитывать самостоятельность, актив-ность. Ватман зеленого цве-та, пальчиковые краски желтого цвета. Пальчиковая игра «Уронило солнышко лучик золотой».
Физминутка «Разноцветные цветы».
Совместная деятельность.
Рефлексия
43 Грибной дождик
(пальчиковая живо-пись)
1. Продолжать знакомить детей с техни-кой рисования пальчиками. 2. Учить рисовать мазками, пятнами объ-екты природы. 3. Развивать мелкую моторику, координа-цию, чувство ритма и цвета. 4. Воспитывать самостоятельность, инте-рес к нетрадиционным видам рисования. Ватман, пальчиковые краски синих оттенков. Пальчиковая игра «Лождик лей».
Подвижная игра «Под зонтиком».
Совместная деятельность.
Рефлексия
44 Разноцветный зон-тик
(пальчиковая живо-пись) 1. Рисование пальчиками (тычками). 2. Развивать чувство цвета. 3. Воспитывать самостоятельность, уве-ренность в своих силах. Готовые формы зонти-ков, пальчикоавя крас-ка, салфетки, тычки. Пальчиковая игра «Лождик лей».
Подвижная игра «Под зонтиком».
Совместная деятельность. Рефлексия
Август 45
Грибочки
(пальчиковая живо-пись) 1. Продолжать знакомить детей с техни-кой рисования пальчиками. 2. Учить печатать грибочки из ладошек. 3. Развивать моторику, координацию, чувство формы и цвета. 4. Воспитывать самостоятельность, инте-рес к нетрадиционным видам рисования. Ватман, пальчиковые краски. Пальчиковая игра «Грибочки».
Подвижная игра «Под грибком».
Совместная деятельность.
Рефлексия
46 Динозаврик
(пальчиковая живо-пись) 1. Продолжать знакомить детей с техни-кой рисования пальчиками (лужи для ди-нозаврика). 2. Развивать чувство цвета. 3. Воспитывать самостоятельность, уве-ренность в своих силах. Ватман, пальчиковые краски. Пальчиковая игра «Динозаврик».
Совместная деятельность.
Рефлексия
47 Пушистые зверята
(рисование пороло-ном) 1. Продолжать знакомить детей с техни-кой рисования поролоном. 2. Развивать восприятие, координацию, чувство формы. 3. Воспитывать самостоятельность, инте-рес к нетрадиционным видам рисования. Листы бумаги с кон-турным изображением зверей, пальчиковые краски, салфетки, по-ролон. Пальчиковая игра «Пушистые зверята».
Совместная деятельность.
Рефлексия
48 Яркое солнышко
(пальчиковая живо-пись) 1. Активизировать желание детей рисо-вать солнышко ладошками и пальчиками. 2. Инициировать детей на создание кол-лективной композиции. 3. Развивать восприятие, чувство формы и цвета. 4. Воспитывать умение договариваться с другими детьми и педагогом. Ватман, пальчиковые краски желтого цвета. Пальчиковая игра «Солнышко».
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Совместная деятельность.
Рефлексия