МААМ-картинки

Рабочая программа по литературному чтению по программе «Школа России» для 4 класса

Айпешева Мария
Рабочая программа по литературному чтению по программе «Школа России» для 4 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Планируемые результаты

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Публикация «Рабочая программа по литературному чтению по программе „Школа России“ для 4 класса» размещена в разделах

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к оному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальности;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

8)наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

9)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10)наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

11)овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлении текстов в устной и письменной формах.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций

2) осознание значимости чтения для личного развития формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности успешности обучения по всем учебным предметам формирование потребности в систематическом чтении

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речевой и читательской деятельности.

Умение слушать (аудирование).

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное, умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста.

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура.

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий) : книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения.

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов, последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя, рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста) : определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое, описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами.

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приё мами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность, целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи).

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев, использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение, рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения.

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения : фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика.

(практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях : художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик, сюжет (последовательность событий, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ, описания (пейзаж, портрет, интерьер, рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки) : узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Тематическое планирование

1. Летописи, былины, жития – 8 ч.

2. Чудесный мир классики – 19 ч.

3. Поэтическая тетрадь – 8 ч.

4. Литературные сказки – 13 ч.

5. Делу время – потехе час – 9 ч.

6. Страна детства – 8 ч.

7. Поэтическая тетрадь – 5 ч.

8. Природа и мы -12 ч.

9. Поэтическая тетрадь – 5 ч.

10. Родина – 6 ч

11. Страна Фантазия и зарубежная литература – 9 ч.

Тематическое планирование

на 2019-2020 учебный год

Тема урока Кол-во час.

1 четверть

Летописи, былины, жития

1 Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». 1ч 2.09

2 «И вспомнил Олег коня своего».Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина 1ч 4.09

3 Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» 1ч 5.09

4 «Ильины три поездочки» 1ч 9.09

5 «Житие Сергия Радонежского» -памятник древнерусской литературы 1ч 11.09

6 «Житие Сергия Радонежского».Тест 1ч 12.09

7 Проект: «Создание календаря исторических событий» 1ч16.09

8 Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». 1ч 18.09

Чудесный мир классики

9 П. П. Ершов. Подготовка сообщения о П. П. Ершове. П. П. Ершов «Конёк-Горбунок» 1ч 19.09

10 П. П. Ершов «Конёк-Горбунок» 1ч 23.09

11 А. С. Пушкин. Подготовка сообщения о А. С. Пушкине 1ч 25.09

12 А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» 1ч 26.09

13 А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» 1ч 2.10

14 Диагностика читательской компетенции 1ч 3.10

15 А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. 1ч

16 А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Деление на части. 1ч

17 А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». КВН 1ч

18 М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М. Ю. Лермонтове. М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»

19 М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. 1ч

20 М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Деление на части. 1ч

21 М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев. Тест 1ч

22 Л. Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Н. Толстом. Л. Н. Толстой «Детство»

23 Л. Н. Толстой «Как мужик камень убрал»

24 А. П. Чехов. Подготовка сообщения о А. П. Чехове. А. П. Чехов «Мальчики». 1ч

25 А. П. Чехов «Мальчики». 1ч

26 А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. 1ч

27 Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».Оценка достижений. 1ч

2четверть

Поэтическая тетрадь

28 Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид.», «Как неожиданно и ярко…» 1ч 11.11

29 А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка» 1ч 13.11

30 Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист.», «Где сладкий шепот.» 1ч 14.11

31 А. Н. Плещеев «Дети и птичка» 1ч 18.11

32 И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями.» 1ч 20.11

33 Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки.»

34 И. А. Бунин «Листопад». 1ч

35 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».Оценка достижений. 1ч

Литературные сказки

36 В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. 1ч

37 В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. 1ч

38 В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. 1ч

39 В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного описания. 1ч

40 В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. 1ч

41 П. П. Бажов «Серебряное копытце»

42 П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. 1ч

43 П. П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. 1ч

44 С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». 1ч

45 С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».Герои произведения. 1ч

46 С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. 1ч

47 С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. 1ч

48 Обобщение по разделу «Литературные сказки».Контрольная работа за I полугодие. 1ч

3 четверть

Делу время – потехе час

49 Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

50 Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. 1ч

51 В. Ю. Драгунский «Главные реки»

52 В. Ю. Драгунский «Главные реки». Творческий пересказ. 1ч

53 В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

54 В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Краткий пересказ. 1ч

55 В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. 1ч

56 В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Характеристика героев. 1ч

57 Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».Оценка достижений. 1ч

Страна детства

58 Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

59 Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения. 1ч

60 К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

61 К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. 1ч

62 К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

63 Диагностика читательской компетенции 1ч

64 М. М. Зощенко «Елка».Тест. 1ч

65 Обобщение по разделу «Страна детства».Оценка достижений. 1ч

Поэтическая тетрадь

66 В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

67 С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

68 М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» «Наши царства»

69 Дина Немировская «Астрахань», «Каспийский вальс»

70 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».Оценка достижений. 1 ч

Природа и мы

71 Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». 1ч

72 Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. 1ч

73 А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

74 А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. 1ч

75 М. М. Пришвин «Выскочка»

76 М. М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. 1ч

77 Е. И. Чарушин «Кабан»

78 В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

4 четверть - 24 часа

79 В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. 1ч

80 В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».Составление плана. 1ч

81 Проект «Природа и мы»

82 Обобщение по разделу «Природа и мы»

Поэтическая тетрадь

83 Б. Л. Пастернак «Золотая осень»

84 С. А. Клычков «Весна в лесу»

85 Д. Б. Кедрин «Бабье лето» Н. М. Рубцов «Сентябрь»

86 Творчество Велимира Хлебникова. 1ч

87 С. А. Есенин «Лебедушка». 1ч

Родина

88 И С. А. Есенин «Лебедушка». 1ч

89 Нинель Мордовина «Как в Астрахани ночи хороши», «Баскунчак»

90 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».Оценка достижений. 1ч

91 А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

92 Проект: «Они защищали Родину»

93 Обобщение по разделу «Родина».Оценка достижений. 1ч

Страна Фантазия и зарубежная литература

94 Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

95 Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Тест. 1ч

96 Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. 1ч

97 Г. Х. Андерсен «Русалочка»

98 Г. Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. 1ч

99 М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. 1ч

100 С. Лагерлеф «Святая ночь»

101 Контрольная работа за II полугодие. 1ч

102 Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественных работах по литературному чтению учащихся 3 класса «Мы рисуем сказку»Фотоотчет о художественных работах по литературному чтению учащихся 3 класса «Мы рисуем сказку» Приятного зимнего дня, друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт работ моих учеников по изучаемым сказкам в этом учебном году.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Проект для 1 класса по литературному чтению «Кто такой Кощей Бессмертный?» Проект Кто такой Кощей Бессмертный. «Литературное чтение» Авторы проекта: Федосеев Алексей ученик 1 В класса. Федосеева С. Н. Содержание.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Викторина по литературному чтению в 1–2 классах Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на викторину по литературному чтению в начальную школу! Экспресс-опрос. 1. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по литературному чтению по программе «Школа России» для 4 класса
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 21:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по литературному чтению по программе «Школа России» для 4 класса» (включая файлы) размещена пользователем Айпешева Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД