Евгения Подборская
Рабочая программа по лепке (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по лепке. Подготовительная группа 6–7 лет.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа базируется на общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по направлению лепка.
ЦЕЛИ:
Публикация «Рабочая программа по лепке (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Лепка. Программы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
•Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
•Воспитание самостоятельности, умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, используя выразительные средства.
•Развитие коллективного творчества.
•Формирование умения замечать недостатки своих работ, исправлять их, добиваясь выразительности образа.
ЗАДАЧИ:
•Развивать творчество детей.
•Формировать умение свободно использовать для создания образов
предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные
приемы, усвоенные ранее;
•Продолжать учить передавать форму основной части и других частей,
их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов;
обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
•Продолжать формировать умение передавать характерные движения
человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла
крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети
делают гимнастику — коллективная композиция).
•Формировать умение создавать скульптурные группы из двух-трех
фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции
предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений,
деталей.
Декоративная лепка
•Продолжать развивать навыки декоративной лепки;
•Учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный
рельеф, применять стеку.
•Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор
стекой;
•Создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и
сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.
Принципы
реализации рабочей программы по лепке основываются на основных
принципах общеобразовательной программы «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:
•Принцип развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка;
•Принцип научной обоснованности и практической применимости
(содержание Программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики);
•Принцип культуросообразности, который обеспечивает учет
национальных ценностей и традиций в образовании, образование
рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам
человеческой культуры;
•Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности
(позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного
«минимума» материала);
•Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
•Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и
возможностями образовательных областей;
•Принцип комплексно-тематического построения образовательного
процесса;
•Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим
видом их деятельности является игра;
•Варьирование образовательного процесса в зависимости от
региональных особенностей;
•Принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными
группами и между детским садом и начальной школой.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Рабочая программа реализуется в форме организованной образовательной
деятельности. Учебно-тренирующие занятия проходят 2 раза в месяц: на
первом занятии показывают лишь незнакомые технические приемы; второе
занятие включает в себя самостоятельное планирование своей работы
детьми, выбор способа лепки.
Возраст детей: с 6 до 7лет
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ :
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕВ группе имеется телевизор, DVD-плеер, ноутбук.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Методическая литература для педагога: Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Мозаика-Синтез, Москва, 2014 Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Т. С. Комарова – М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата № занятия Вид и тема Кол-во часов Примечание
Сентябрь
01.09.2017
1
"Фрукты для игры в магазин" 1 час
Стр. 34
15.09.2017 2 "Корзинка с грибами" 1 час Стр. 36
29.09.2017 3 "Девочка играет в мяч" 1 час Стр. 44
Октябрь
13.10.2017 4 "Петушок с семьей" (по рассказу К. Д. Ушинского) 1 час Стр. 46
27.10.2017 5 "Ребенок с котенком" 1 час Стр. 54
Ноябрь
10.10.2017 6 Лепка по замыслу 1 час Стр. 56
24.11.2017 7 "Дымковские барышни" 1 час Стр. 57
Декабрь
08.12.2017 8 "Птица" (по дымковской игрушке) 1 час Стр. 60
22.12.2017 9 Коллективная лепка "Звери в зоопарке" (по рассказам Е. Чарушина) 1 час Стр. 69
Январь
19.01.2018 10
"Лыжник" 1 час
Стр. 70
Февраль
09.02.2018
11
"Пограничник с собакой" 1 час
Стр. 76
Март
23.03.2018 12 Лепка "Конек-Горбунок"
Лепка по замыслу 1 час Стр. 81
Стр. 101
Апрель
13.04.2018 13 Лепка сценки из сказки "По щучьему велению"
1 час Стр. 83
27.04.2018 14 "Персонаж любимой сказки"
Лепка с натуры "Черепаха" 1 час Стр. 89,99
Май
11.05.2018 15 "Няня с младенцем" 1 час Стр. 95
25.05.2018
16 "Доктор Айболит и его друзья" 1 час Стр. 97
ИТОГО: 16 16 часов
Примечание.
В связи с праздничными днями, перенесли занятия с 9.03.2018 на 23.03.2018, с 22.02.2018 на 27.04.2018.
За счет уплотнения образовательной деятельности, в связи с праздничными днями, учебный материал был дан в полном объеме.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
•Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям
окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой
деятельности.
•Воспитание самостоятельности, умения активно и творчески применять
выразительные средства для передачи образа.
•Развитие коллективного творчества.
•Формирование умения замечать недостатки своих работ, исправлять
их.
•Формирование навыков и приемов лепки.
К концу года дети должны уметь:
•самостоятельно планировать свою работу, отбирать способы лепки;
•передавать форму, пропорции предметов, их характерные признаки;
•правильно изображать объемную форму предмета;
•вытягивать мелкие части из основного куска глины;
•передавать в лепке некоторые позы, положения, движения фигуры;
•соблюдать соотношение предметов в сюжете по величине, располагать
их по смыслу;
•объединять несколько предметов на одной подставке в определенных
смысловых соотношениях.
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Диагностика уровня овладения лепкой и развития творчества, критерии
оценки уровня развития соответствует авторской методике Т. С. Комаровой
по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой).