Анастасия Шкрябина
Рабочая программа театрального кружка. Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа театрального кружка
«Лучики»
Младшая группа 2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театрализованная деятельность позволяет формировать у детей опыт социальных навыков потому что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Публикация «Рабочая программа театрального кружка, Младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Настоящая программа по развитию театрализованной деятельности составлена для детей средней группы. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Цель программы – развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра.
8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Продолжительность занятия – 15 -20 минут.
Количество занятий: - 1 раз в неделю.
Планируемые результаты к концу года:
1. Дети начинают показывать эмоциональное состояние героя мимикой, жестом.
2. Могут произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, в разных темпах, с разной силой голоса.
3. Начинают действовать на сцене в коллективе.
4. Пытаются держатся уверенно перед аудиторией.
План на 2017-2018 учебный год
Неделя Тема занятия Содержание занятия
1-2 неделя октября "Репка"
Задачи:
1. Воспитывать умение слушать сказку.
2. Дать детям возможность договаривать слова и несложные фразы. 1. Чтение сказки "Репка". Беседа по прочитанному.
2. Рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма.
1. Учить инсценировать сказку "Репка".
2. Развивать наглядное мышление.
1. Инсценирование сказки с помощью игрушек (настольный театр).
Воспитатель проигрывает сказку, дети помогают, проговаривая текст.
2. Игра-драматизация.
Воспитатель читает текст за автора, дети выполняют действия, проговаривая свои слова. (бабка, иди репку тянуть; внучка, иди репку тянуть; жучка, иди репку тянуть и т. д.).
Этюд «Собака в будке» (проигрывается после каждого занятия) Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим).
3-4 неделя октября «Колобок»
Задачи:
1. Продолжать воспитывать интерес к книгею
2. Учить детей наизусть выразительно читать небольшие отрывки из сказки. 1. Чтение сказки, беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций.
2. Разучивание слов героев сказки.
1. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми. 1. Показ кукольного театра по сказке "Колобок".
Воспитатель показывает сказку, дети помогают проговаривать текст с воспитателем.
2. Игра-драматизация.
Воспитатель читает текст за автора, дети выполняют действия, проговаривая свои слова.
Этюд «Обида» Представьте Вы обиделись (губки «надули»). Но у вас попросили прощения и вы — простили, улыбнулись (зубы сомкнуты).
1- 3
неделя декабря «Снегурочка и лиса»
Задачи:
1. Воспитывать умение понимать содержание произведения. 1. Чтение сказки.
2. Беседа по прочитанному.
1. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие.
2. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика. Просмотр спектакля по сказке "Снегурочка"
1. Создавать праздничное новогоднее настроение. 1. Прослушивание песен про Снегурочку.
Выполнять движения под музыку. Импровизация.
Этюд «Снежинка» Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.
2 - 4 неделя января «Теремок»
Задачи:
1. Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия.
2. Повторять отрывки из произведения. 1. Чтение сказки.
2. Повторное чтение, предоставляя детям возможность договаривая слова и несложные фразы.
1. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
2. Обучать умению вести диалог. Драматизация сказки.
Распределение ролей, поочередное обыгрывние действий героев.
1- 4 неделя февраля "Заюшкина избушка"
Задачи:
1. Помочь детям понять поступки героев и последствия этих поступков.
2. Стимулирование сопереживания героям (зайчику). 1. Чтение сказки.
2. Обсуждение прочитанного.
3. Просмотр мультфильма.
3. Учить интонационно передавать образ героя. Показ настольного театра.
Дети совместно с воспитателям произносят слова героев, стараются интонационно передать диалог.
4. Учить с помощью воспитателя инсценировать знакомые произведения. Драматизация сказки
Разучивание диалогов по ролям.
5. Помочь с помощью мимики и жестов передать образы героев. Драматизация сказки в костюмах (элементы костюма).
Этюд «Весенний снеговик» Дети изображают снеговика, которому весеннее солнце напекло голову: испуганный, ощущает слабость и недомогание.
1-2 неделя марта "Мама спит" (Благинина)
Задачи:
1. Воспитывать любовь к близким людям (к маме).
2. Учить интонационно передавать содержание произведения. 1. Чтение стихотворения "Мама спит".
2. Беседа по прочитанному.
3. Совместно с воспитателем проговаривать выразительно слова лучу:"Я тоже двигаться хочу. "
Этюд «Не разбуди маму» На носочках я иду —
Маму я не разбужу.
3-4 неделя марта "Бабушка - загадушка" (по мотивам русского фольклора)
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с народными песнями и плясками.
2. Воспитывать любовь к близким людям (бабушка, дедушка) Обыгрывание потешек:
Еду - еду к бабе, к деду.
Жили у бабуси.
Ай, качи-качи-качи.
1-2 неделя апреля Игра-драматизация
Задачи:
1. Повторить знакомые произведения.
2. Развивать навык сопровождение небольших поэтических произведений действиями. 1. Игра – викторина «Волшебный мешочек» - обыгрывание сценок по произведениям А. Барто «Игрушки».
Упражнения на развитие выразительности речи
1. «Разговор по телефону» - развитие диалогической речи. Темы разговора: «Заболел», «Какая сегодня погода?», «Давайте познакомимся».
2. «Звукорежиссеры» - Оживляем картинку из сказки (диалог между героями сказки "Теремок")
3-4 неделя апреля Репетиция сказки "Теремок"
Задачи:
1. Учить разыгрывать знакомые сказки с помощью кукол.
2. Продолжать работу над выразительностью речи.
3. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать знакомую сказку. 1. Настольный театр.
Дети с помощью воспитателя разыгрывают по ролям сказку, стараясь интонационно передать речь героев сказки.
2. Драматизация сказки.
Воспитатель читает текст автора, дети выполняют роли героев сказки.
май 1. Учить самостоятельно инсценировать и драматизировать знакомую сказку. 2. Развитие целостно-смыслового восприятия. 3. Репетиция сказки в костюмах.
4. Репетиция с использованием музыки, декораций, костюмов.
Показ сказки "Теремок"
Формирование интереса к самостоятельной творческой деятельности. Показ сказки детям.