Папки-передвижки

Рабочая программа по ПДД (средняя группа)

Евгения Катрухина
Рабочая программа по ПДД (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Данная программа разработана на основе парциальной программы по обучению детей дошкольного возраста ПДД под редакцией Т. И. Даниловой «Светофор», базируется на нормативно-правовых документах:

• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

Публикация «Рабочая программа по ПДД (средняя группа)» размещена в разделах

• постановление Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

• приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

• приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения;

• Устав МБДОУ «Октябрьский детский сад № 19 «Дюймовочка», утвержденный 14 ноября 2011г. ;

Программа по обучению детей дошкольного возраста ПДД, принятая на заседании педагогического совета протокол №1 от 07.09.2015 года.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Формировать у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах города.

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей умение своевременно реагировать на проблемные ситуации на дороге;

Прививать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге в любой дорожной ситуации;

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, культуру поведения на дороге.

Повысить интерес у родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Интеграции - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

Работа в ходе реализации программы может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Используются следующие формы работы :

Беседы;

Игры;

Наблюдения;

Викторины, конкурсы, соревнования;

Практические задания;

Моделирование дорожных ситуаций;

Создание проблемных ситуаций;

Мероприятия с воспитанниками проводятся в рамках календарного плана. Совместные мероприятия проводятся 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, 36 раз в год; продолжительность совместных мероприятий в средней группе – 15-20 минут, что соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.

Методическая литература для педагога

1. Программа «От рождения до школы»(под ред. Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М, А Васильевой., Мозайка-синтез Москва 2014

2. Данилова Т. И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС» 2009

Наглядно-дидактические пособия

1. Дидактические игры по правилам дорожного движения: «Домино для малышей» (транспорт и дорожные знаки, «Правила дорожного движения».

2. Комплект сюжетных картинок «Безопасность на дороге. Сложные ситуации», «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников» Из-во «Карапуз», комплект дорожных знаков.

3. Плакаты «Правила поведения на дороге», «Берегись автомобиля!»

Формы реализации

Рабочая программа реализуется в форме мероприятий во время совместной деятельности воспитанников и воспитателя 1 раз в неделю продолжительностью 15-20 минут.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата Тема, содержание ООД Часы Примечание

Сентябрь

Вводное.

Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках 1

«Правила поведения пешеходов»

Расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитывать ответственность 1

«Дорожная азбука»

Знакомить детей с дорожными знаками «Осторожно, дети!», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания». Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах. 1

«Дорожный знак»

Закреплять знания о дорожных знаках и их назначении. 2

Октябрь

«Доскажи словечко»

Закреплять знания о сигналах светофора и их назначении. Развивать слуховое восприятие. 1

«Школа пешеходных наук»

Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. Воспитывать в ребенка грамотного пешехода. 1

«Три чудесных цвета»

Закреплять у детей знания о сигналах светофора. Развивать выразительность речи 1

«Дорожные нарушения»

Закреплять правила поведения на улице. Развивать умение правильно ориентироваться в создавшейся ситуации 1

Ноябрь

«Мы идем через дорогу. Это должны знать дети»

Закреплять у детей знания Правил дорожного движения 1

«Станция технического обслуживания»

Закреплять у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Развивать умение складывать целое из частей 1

«Машины специального назначения»

Давать детям представление о машинах специального назначения 1

«Угадай дорожный знак»

Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок 1

Декабрь

«Машины на нашей улице»

Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать мышление, память. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте 1

«Мы идем через дорогу»

Закреплять у детей знания правильного перехода через дорогу (как обходить авто-бус, троллейбус и трамвай) 1

«Водители, на старт!»

Развивать ловкость, смекалку, мелкую моторику рук 1

«Собери автомобиль»

Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца 1

«Умные машины»

Расширять у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте. Развивать речь 1

Январь

«Труд водителя»

Расширять у детей знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых 1

«Считалка»

Закреплять у детей умение строить транспорт из различного материала. Развивать воображение 1

«Чего не стало»

Развивать у детей внимание 1

Февраль

«Служебные машины»

Обучать детей умению внимательно слушать и пони-мать содержание прочитанного. Закреплять знание машин специального на-значения 1

«Улица большого города»

Расширять у детей знания об улице, ее особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения 1

«Грузовая машина»

Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам 1

Март

«Набери правильно номер»

Закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, милиция. Развивать умение правильного набора номера на телефоне 1

«Твой приятель — светофор!»

Закреплять у детей знания ПДД. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода 1

«Пословицы»

Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи 1

«Домино. Дорожные знаки. Учим дорожные знаки»

Закреплять у детей знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитывать внимание 1

«Моя улица»

Развивать у детей воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала 1

Апрель

«История транспорта»

Расширять у детей знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности 1

«Умные зверюшки»

Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода

1

«Дорожные ловушки»

Обучать детей соблюдать ПДД. Развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуации 1

Май

«Путешествие в страну Дорожных Знаков»

Создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызывать желание знать и соблюдать ПДД 1

«Найди ошибку»

Обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять ее. Развивать слуховое внимание 1

«Мы — пешеходы. Мы — водители»

Закреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире 1

«Итоговое»

Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения 1

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть;

- Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах;

- Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда

В групповом помещении организован уголок по безопасности дорожного движения для детей, в который входят:

комплект дорожных знаков для пешеходов;

атрибутика для регулирования движения: жезл, разметка

«зебра», светофор;

наглядные средства по дорожной тематике (картины,

иллюстрации, плакаты);

детские игрушки (автомобиль, автобус, троллейбус, грузовой

транспорт, специальный транспорт, поезд, пароход, самолет и

т. д.);

дидактические и настольно-печатные игры;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пассажиры», «Водители» и

др. ;

диски по дорожной тематике и другие наглядные средства

обучения;

художественная литература по дорожной тематике;

канцелярские принадлежности: альбомы для рисования, картон,

Работа с родителями.

Ознакомление родителей с планом работы по ПДД на групповом родительском собрании; проведение анкетирования и консультаций по различным темам ПДД.

Индивидуальная работа (привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре, макета дороги, к оформлению выставки и альбома).

Организация совместных праздников и развлечений на тему ПДД.

Оформление уголка безопасности дорожного движения для родителей.

Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД

Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД

Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ.

Только при систематическом изучении правил, использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма». Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно - транспортных происшествий.

Важнейшая роль в профилактике детского - транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.

Мониторинг проводится два раза в год:

1 – вводная (сентябрь);

2 - итоговая (май).

Уровни усвоения программы оцениваются по 3х балльной системе:

высокий – 3 балла;

средний – 2 балла;

низкий – 1 балл.

Публикации по теме:

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 2. Средняя группа Пояснительная записка В рабочей программе «Музыкальная мозаика» определены ценностно- целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия.

Рабочая программа вторая младшая группа — целевой раздел 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы разработана в соответствии с общеобразовательной.

Рабочая программа 2016–2017 г. средняя группа Перспективное тематическое планирование работы по формированию у детей элементарных математических представлений. Месяц Неделя (№ занятий).

Рабочая программа кружка по экологии (старшая группа) Рабочая программа кружка для детей старших групп Пояснительная записка Рабочая программа кружка разработана в соответствии с: 1. Федеральный.

Рабочая программа педагога МДОУ (старшая группа) Содержание I. Целевой раздел: 1. Пояснительная записка…1 1.1. Введение…1 1.2. Нормативно-правовая.

Рабочая программа по аппликации (подготовительная группа) Принято Педагогическим советом МАДОУ №272 Протокол№1 от 30.08.16 Заведующий МАДОУ № 272 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по аппликации (к программе.

Рабочая программа по аппликации в детском саду. Подготовительная группа (6–7 лет). Рабочая программа по аппликации в детском саду. Подготовительная группа (6-7 лет). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа базируется на.

Рабочая программа по лепке старшая группа Пояснительная записка Изобразительная деятельность - одна из самых больших удовольствий для ребёнка. Она приносит малышу много радости,.

Рабочая программа «Разноцветный мир» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 174 «Микроша» Программа Дополнительная образовательная.

Рабочая программа на 2016–2017 уч. год (старшая группа, ТНР) Рабочая программа составлена на основе - примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ПДД (средняя группа)
Опубликовано: 24 октября 2017 в 21:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по ПДД (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Катрухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД