Евгения Катрухина
Рабочая программа по ПДД (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Данная программа разработана на основе парциальной программы по обучению детей дошкольного возраста ПДД под редакцией Т. И. Даниловой «Светофор», базируется на нормативно-правовых документах:
• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
Публикация «Рабочая программа по ПДД (средняя группа)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
• постановление Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
• приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
• приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения;
• Устав МБДОУ «Октябрьский детский сад № 19 «Дюймовочка», утвержденный 14 ноября 2011г. ;
Программа по обучению детей дошкольного возраста ПДД, принятая на заседании педагогического совета протокол №1 от 07.09.2015 года.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Формировать у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах города.
ЗАДАЧИ:
Формировать у детей умение своевременно реагировать на проблемные ситуации на дороге;
Прививать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге в любой дорожной ситуации;
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, культуру поведения на дороге.
Повысить интерес у родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
Деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Интеграции - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
Работа в ходе реализации программы может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
Используются следующие формы работы :
Беседы;
Игры;
Наблюдения;
Викторины, конкурсы, соревнования;
Практические задания;
Моделирование дорожных ситуаций;
Создание проблемных ситуаций;
Мероприятия с воспитанниками проводятся в рамках календарного плана. Совместные мероприятия проводятся 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, 36 раз в год; продолжительность совместных мероприятий в средней группе – 15-20 минут, что соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.
Методическая литература для педагога
1. Программа «От рождения до школы»(под ред. Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М, А Васильевой., Мозайка-синтез Москва 2014
2. Данилова Т. И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС» 2009
Наглядно-дидактические пособия
1. Дидактические игры по правилам дорожного движения: «Домино для малышей» (транспорт и дорожные знаки, «Правила дорожного движения».
2. Комплект сюжетных картинок «Безопасность на дороге. Сложные ситуации», «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников» Из-во «Карапуз», комплект дорожных знаков.
3. Плакаты «Правила поведения на дороге», «Берегись автомобиля!»
Формы реализации
Рабочая программа реализуется в форме мероприятий во время совместной деятельности воспитанников и воспитателя 1 раз в неделю продолжительностью 15-20 минут.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата Тема, содержание ООД Часы Примечание
Сентябрь
Вводное.
Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках 1
«Правила поведения пешеходов»
Расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитывать ответственность 1
«Дорожная азбука»
Знакомить детей с дорожными знаками «Осторожно, дети!», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания». Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах. 1
«Дорожный знак»
Закреплять знания о дорожных знаках и их назначении. 2
Октябрь
«Доскажи словечко»
Закреплять знания о сигналах светофора и их назначении. Развивать слуховое восприятие. 1
«Школа пешеходных наук»
Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. Воспитывать в ребенка грамотного пешехода. 1
«Три чудесных цвета»
Закреплять у детей знания о сигналах светофора. Развивать выразительность речи 1
«Дорожные нарушения»
Закреплять правила поведения на улице. Развивать умение правильно ориентироваться в создавшейся ситуации 1
Ноябрь
«Мы идем через дорогу. Это должны знать дети»
Закреплять у детей знания Правил дорожного движения 1
«Станция технического обслуживания»
Закреплять у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Развивать умение складывать целое из частей 1
«Машины специального назначения»
Давать детям представление о машинах специального назначения 1
«Угадай дорожный знак»
Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок 1
Декабрь
«Машины на нашей улице»
Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать мышление, память. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте 1
«Мы идем через дорогу»
Закреплять у детей знания правильного перехода через дорогу (как обходить авто-бус, троллейбус и трамвай) 1
«Водители, на старт!»
Развивать ловкость, смекалку, мелкую моторику рук 1
«Собери автомобиль»
Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца 1
«Умные машины»
Расширять у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте. Развивать речь 1
Январь
«Труд водителя»
Расширять у детей знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых 1
«Считалка»
Закреплять у детей умение строить транспорт из различного материала. Развивать воображение 1
«Чего не стало»
Развивать у детей внимание 1
Февраль
«Служебные машины»
Обучать детей умению внимательно слушать и пони-мать содержание прочитанного. Закреплять знание машин специального на-значения 1
«Улица большого города»
Расширять у детей знания об улице, ее особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения 1
«Грузовая машина»
Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам 1
Март
«Набери правильно номер»
Закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, милиция. Развивать умение правильного набора номера на телефоне 1
«Твой приятель — светофор!»
Закреплять у детей знания ПДД. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода 1
«Пословицы»
Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи 1
«Домино. Дорожные знаки. Учим дорожные знаки»
Закреплять у детей знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитывать внимание 1
«Моя улица»
Развивать у детей воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала 1
Апрель
«История транспорта»
Расширять у детей знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности 1
«Умные зверюшки»
Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода
1
«Дорожные ловушки»
Обучать детей соблюдать ПДД. Развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуации 1
Май
«Путешествие в страну Дорожных Знаков»
Создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызывать желание знать и соблюдать ПДД 1
«Найди ошибку»
Обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять ее. Развивать слуховое внимание 1
«Мы — пешеходы. Мы — водители»
Закреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире 1
«Итоговое»
Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения 1
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть;
- Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах;
- Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Развивающая среда
В групповом помещении организован уголок по безопасности дорожного движения для детей, в который входят:
комплект дорожных знаков для пешеходов;
атрибутика для регулирования движения: жезл, разметка
«зебра», светофор;
наглядные средства по дорожной тематике (картины,
иллюстрации, плакаты);
детские игрушки (автомобиль, автобус, троллейбус, грузовой
транспорт, специальный транспорт, поезд, пароход, самолет и
т. д.);
дидактические и настольно-печатные игры;
атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пассажиры», «Водители» и
др. ;
диски по дорожной тематике и другие наглядные средства
обучения;
художественная литература по дорожной тематике;
канцелярские принадлежности: альбомы для рисования, картон,
Работа с родителями.
Ознакомление родителей с планом работы по ПДД на групповом родительском собрании; проведение анкетирования и консультаций по различным темам ПДД.
Индивидуальная работа (привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре, макета дороги, к оформлению выставки и альбома).
Организация совместных праздников и развлечений на тему ПДД.
Оформление уголка безопасности дорожного движения для родителей.
Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД
Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД
Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ.
Только при систематическом изучении правил, использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма». Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно - транспортных происшествий.
Важнейшая роль в профилактике детского - транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.
Мониторинг проводится два раза в год:
1 – вводная (сентябрь);
2 - итоговая (май).
Уровни усвоения программы оцениваются по 3х балльной системе:
высокий – 3 балла;
средний – 2 балла;
низкий – 1 балл.