Валерия Мазова
Рабочая программа по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа по лепке
на 2015-16 учебный год
(средняя группа)
Разработал :
Мазова Валерия Вячеславовна,
воспитатель
Бийск 2017г.
Содержание
Раздел 1. Пояснительная записка…. …3
Раздел 2. Календарно-тематическое планирование (4-5 лет….5
Раздел 3. Учебно-методический комплекс….…11
Раздел 1. Пояснительная записка
Публикация «Рабочая программа по лепке» размещена в разделах
Рабочая программа по аппликации (далее – программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР», разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами; научно-методической системы "Детский сад-дом радости" автора Н. М. Крыловой.
Содержание программы включает приобщение детей к искусству и изобразительную деятельность, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
Содействовать овладению умениями:
— создавать объемный образ (овощи, фрукты, животные, птицы, простейшие изображения человека);
— действовать различными способами (из целого куска глины, комбинированным и конструктивным);
— использовать некоторые операции: оттягивание деталей из целого куска (клюв и хвост птички, соединять части, прижимая и примазывая их (голову к туловищу, ручку к чашке и т. д., украшать с помощью стеки и налепов.
Форма деятельности: организованная образовательная деятельность
Режим деятельности:
Категория Сроки освоения
Объем времени (ч.)
Неделя Месяц Год
Дети 4-5 лет 1 год 1 4 34
Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.
Характеристика возможных достижений ребенка.
Каким стал воспитанник в лепке :
• знает о свойствах и качествах материалов для лепки;
• умеет обследовать объект (по вопросам взрослого) и рассказывать о последовательности выполнения изделия;
• умеет лепить фигурки в образе птиц, животных, человека конструктивным способом; передавать форму, величину отдельных частей лепного изделия; украшать свою лепку декоративными элементами или росписью ( совместная деятельность: воспитатель – ребенок); строить несложную сюжетную композицию.
МЕСЯЦ Тема занятия Дата
проведения Количество
часов
Программное
содержание
УМК
СЕНТЯБРЬ «Подарок для Мишки»
1 Учить детей задумывать содержание работы и доводить её до конечного результата. Закрепить усвоенные приемы лепки. Н. М. Крылова
Книга сентябрь, (стр. 27)
«Овощи для борща».
1 Содействовать умению детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закрепить умение лепить большие и маленькие предметы. Н. М. Крылова
Книга сентябрь, (стр. 59)
«Ягоды».
1
Содействовать умению детей лепить предметы круглой формы, разной величины. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. Н. М. Крылова
Книга сентябрь, (стр. 139)
«Медвежонок».
1 Учить детей передавать в лепке характерные особенности медведя, закреплять приемы лепки. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.
Н. М. Крылова
Книга сентябрь, (стр. 121)
ОКТЯБРЬ Дерево
«Фрукты»
1 Учить детей передавать форму и характерные особенности деревьев на пластине Развивать воображение, творческие способности. Н. М. Крылова
Книга октябрь, (стр. 15)
1 Закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Н. М. Крылова
Книга октябрь, (стр. 25)
«Птица»
1 Содействовать умению детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие част: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Н. М. Крылова
Книга октябрь, (стр. 88)
«Вышла курочка гулять».
1 Содействовать умению детей передавать в лепке простую позу : наклон головы и тела вниз. Закрепить технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передавать простой сюжет. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Н. М. Крылова
Книга октябрь, (стр. 102)
НОЯБРЬ «Кошечка».
1 Учить лепить животное по частям, передавать форму и относительную длину туловища и головы. Н. М. Крылова
Книга ноябрь, (стр. 47)
«Угощение».
1 Развивать у детей образное представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные раннее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Н. М. Крылова
Книга ноябрь, (стр. 75)
«Дымковский конь».
1 Учить лепить животное, передавать форму, строение, величину частей. Н. М. Крылова
Книга ноябрь, (стр. 105)
«Гроздь рябины».
1 Упражнять детей передавать в лепке не сложные элементы, используя приемы лепки пальцами.
Н. М. Крылова
Книга ноябрь, (стр. 80)
ДЕКАБРЬ «Снежные друзья»
1 Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Н. М. Крылова
Книга декабрь, (стр. 49)
«Печенье»
1 Содействовать умению детей лепить предметы из шара применяя прием расплющивания. Развивать воображение. Н. М. Крылова
Книга декабрь, (стр. 73)
«Катание на санках»
1 Вызвать у детей желание передавать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций. Н. М. Крылова
Книга декабрь, (стр. 102)
«Украшение на елку» по замыслу
1 Содействовать умению детей создавать изображение по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Н. М. Крылова
Книга декабрь, (стр. 121)
ЯНВАРЬ «Петрушка сидит на полу»
1 Содействовать умению детей предавать образ новогоднего героя в лепном изображении. Учить выделять части фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций. Н. М. Крылова
Книга январь, (стр. 48)
«Птичка»
1
Закреплять умение лепить птиц, передавать форму, строение, величину частей, форму клюва. Н. М. Крылова
Книга январь, (стр. 127)
«Заяц»
1 Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение, величину частей.
Н. М. Крылова
Книга январь, (стр. 87)
«Снежная баба».
1 Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Н. М. Крылова
Книга январь, (стр. 191)
ФЕВРАЛЬ «Сказочный герой»
1 Закрепить умение детей задумывать содержание своей работы. Используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Н. М. Крылова
Книга февраль, (стр.)
«Табурет для Мишки»
1 Содействовать умению детей лепить табурет, уметь раскатывать жгуты одинаковой толщины и длины. Учить создавать предметы для игр драматизации. Н. М. Крылова
Книга февраль, (стр. 69)
«Лесные звери»
1 Содействовать умению детей лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки : раскатывание межды ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления. Развивать сенсомоторный опыт.
Н. М. Крылова
Книга февраль, (стр. 92)
«Пограничник»
1 Содействовать умению детей лепить фигуру человека, передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Развивать образное восприятие.
Н. М. Крылова
Книга февраль, (стр. 113)
МАРТ «Посуда» по сказке «Федорино горе»
1 Содействовать умению детей лепить посуду, используя уже знакомые приемы и новые – вдавливание и оттягивание краев, уравнивания их пальцами. Н. М. Крылова
Книга март, (стр. 30)
«Сказочная птица»
1 Закреплять умение лепить птиц, передавать форму, строение, величину частей, форму клюва. Н. М. Крылова
Книга март, (стр. 65)
«Канарейка» по прочитанному рассказу
1 Содействовать умению лепить птиц, передавать форму, строение, величину частей, форму клюва
Н. М. Крылова
Книга март, (стр. 88)
«Герои сказки»
1 Закрепить умение детей задумывать содержание своей работы. Используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Н. М. Крылова
Книга март, (стр. 103)
«Конь» дымковская игрушка
1 Познакомить детей с дымковской игрушкой. Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек. Н. М. Крылова
Книга апрель, (стр. 72)
«Весна пришла» по замыслу
1 Содействовать умению детей лепить знакомые предметы, договариваться о предстоящей работе. Развивать творческое восприятие.
Н. М. Крылова
Книга апрель, (стр94)
«Ожил весенний лес» коллективная
1 Закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы. Н. М. Крылова
Книга апрель, (стр. 136)
Май «Разные животные»
1 Содействовать умению детей лепить животных. Закреплять приемы лепки : раскатывание пластилина между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления.
Н. М. Крылова
Книга май, (стр. 21)
«Ландыш» плоскостная лепка
1 Закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы: плоскостная лепка.
Н. М. Крылова
Книга май, (стр. 58)
По замыслу
1 Содействовать умению детей создавать в лепке образы подвижных игр. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.
Н. М. Крылова
Книга май, (стр. 101)
Учебно-методический комплекс
Дом радости. Средняя группа. Сентябрь-май. Научно-методическое пособие для специалистов дошкольного и пред школьного образования воспитателей групп полного и кратковременного пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении, домашнего воспитателя одного ребенка /Н. М. Крылова, В. Т Иванова;Перм. гос. пед. ун-т. -2-е издание, перераб. и доп. -Пермь, 2006