Лучший педагог года

Рабочая программа по лепке

Валерия Мазова
Рабочая программа по лепке
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа по лепке

на 2015-16 учебный год

(средняя группа)

Разработал :

Мазова Валерия Вячеславовна,

воспитатель

Бийск 2017г.

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка…. …3

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование (4-5 лет….5

Раздел 3. Учебно-методический комплекс….…11

Раздел 1. Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа по лепке» размещена в разделах

Рабочая программа по аппликации (далее – программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР», разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами; научно-методической системы "Детский сад-дом радости" автора Н. М. Крыловой.

Содержание программы включает приобщение детей к искусству и изобразительную деятельность, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

Содействовать овладению умениями:

— создавать объемный образ (овощи, фрукты, животные, птицы, простейшие изображения человека);

— действовать различными способами (из целого куска глины, комбинированным и конструктивным);

использовать некоторые операции: оттягивание деталей из целого куска (клюв и хвост птички, соединять части, прижимая и примазывая их (голову к туловищу, ручку к чашке и т. д., украшать с помощью стеки и налепов.

Форма деятельности: организованная образовательная деятельность

Режим деятельности:

Категория Сроки освоения

Объем времени (ч.)

Неделя Месяц Год

Дети 4-5 лет 1 год 1 4 34

Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.

Характеристика возможных достижений ребенка.

Каким стал воспитанник в лепке :

• знает о свойствах и качествах материалов для лепки;

• умеет обследовать объект (по вопросам взрослого) и рассказывать о последовательности выполнения изделия;

• умеет лепить фигурки в образе птиц, животных, человека конструктивным способом; передавать форму, величину отдельных частей лепного изделия; украшать свою лепку декоративными элементами или росписью ( совместная деятельность: воспитатель – ребенок); строить несложную сюжетную композицию.

МЕСЯЦ Тема занятия Дата

проведения Количество

часов

Программное

содержание

УМК

СЕНТЯБРЬ «Подарок для Мишки»

1 Учить детей задумывать содержание работы и доводить её до конечного результата. Закрепить усвоенные приемы лепки. Н. М. Крылова

Книга сентябрь, (стр. 27)

«Овощи для борща».

1 Содействовать умению детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закрепить умение лепить большие и маленькие предметы. Н. М. Крылова

Книга сентябрь, (стр. 59)

«Ягоды».

1

Содействовать умению детей лепить предметы круглой формы, разной величины. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. Н. М. Крылова

Книга сентябрь, (стр. 139)

«Медвежонок».

1 Учить детей передавать в лепке характерные особенности медведя, закреплять приемы лепки. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Н. М. Крылова

Книга сентябрь, (стр. 121)

ОКТЯБРЬ Дерево

«Фрукты»

1 Учить детей передавать форму и характерные особенности деревьев на пластине Развивать воображение, творческие способности. Н. М. Крылова

Книга октябрь, (стр. 15)

1 Закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Н. М. Крылова

Книга октябрь, (стр. 25)

«Птица»

1 Содействовать умению детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие част: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Н. М. Крылова

Книга октябрь, (стр. 88)

«Вышла курочка гулять».

1 Содействовать умению детей передавать в лепке простую позу : наклон головы и тела вниз. Закрепить технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передавать простой сюжет. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Н. М. Крылова

Книга октябрь, (стр. 102)

НОЯБРЬ «Кошечка».

1 Учить лепить животное по частям, передавать форму и относительную длину туловища и головы. Н. М. Крылова

Книга ноябрь, (стр. 47)

«Угощение».

1 Развивать у детей образное представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные раннее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Н. М. Крылова

Книга ноябрь, (стр. 75)

«Дымковский конь».

1 Учить лепить животное, передавать форму, строение, величину частей. Н. М. Крылова

Книга ноябрь, (стр. 105)

«Гроздь рябины».

1 Упражнять детей передавать в лепке не сложные элементы, используя приемы лепки пальцами.

Н. М. Крылова

Книга ноябрь, (стр. 80)

ДЕКАБРЬ «Снежные друзья»

1 Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Н. М. Крылова

Книга декабрь, (стр. 49)

«Печенье»

1 Содействовать умению детей лепить предметы из шара применяя прием расплющивания. Развивать воображение. Н. М. Крылова

Книга декабрь, (стр. 73)

«Катание на санках»

1 Вызвать у детей желание передавать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций. Н. М. Крылова

Книга декабрь, (стр. 102)

«Украшение на елку» по замыслу

1 Содействовать умению детей создавать изображение по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Н. М. Крылова

Книга декабрь, (стр. 121)

ЯНВАРЬ «Петрушка сидит на полу»

1 Содействовать умению детей предавать образ новогоднего героя в лепном изображении. Учить выделять части фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций. Н. М. Крылова

Книга январь, (стр. 48)

«Птичка»

1

Закреплять умение лепить птиц, передавать форму, строение, величину частей, форму клюва. Н. М. Крылова

Книга январь, (стр. 127)

«Заяц»

1 Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение, величину частей.

Н. М. Крылова

Книга январь, (стр. 87)

«Снежная баба».

1 Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Н. М. Крылова

Книга январь, (стр. 191)

ФЕВРАЛЬ «Сказочный герой»

1 Закрепить умение детей задумывать содержание своей работы. Используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Н. М. Крылова

Книга февраль, (стр.)

«Табурет для Мишки»

1 Содействовать умению детей лепить табурет, уметь раскатывать жгуты одинаковой толщины и длины. Учить создавать предметы для игр драматизации. Н. М. Крылова

Книга февраль, (стр. 69)

«Лесные звери»

1 Содействовать умению детей лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки : раскатывание межды ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления. Развивать сенсомоторный опыт.

Н. М. Крылова

Книга февраль, (стр. 92)

«Пограничник»

1 Содействовать умению детей лепить фигуру человека, передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Развивать образное восприятие.

Н. М. Крылова

Книга февраль, (стр. 113)

МАРТ «Посуда» по сказке «Федорино горе»

1 Содействовать умению детей лепить посуду, используя уже знакомые приемы и новые – вдавливание и оттягивание краев, уравнивания их пальцами. Н. М. Крылова

Книга март, (стр. 30)

«Сказочная птица»

1 Закреплять умение лепить птиц, передавать форму, строение, величину частей, форму клюва. Н. М. Крылова

Книга март, (стр. 65)

«Канарейка» по прочитанному рассказу

1 Содействовать умению лепить птиц, передавать форму, строение, величину частей, форму клюва

Н. М. Крылова

Книга март, (стр. 88)

«Герои сказки»

1 Закрепить умение детей задумывать содержание своей работы. Используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Н. М. Крылова

Книга март, (стр. 103)

«Конь» дымковская игрушка

1 Познакомить детей с дымковской игрушкой. Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек. Н. М. Крылова

Книга апрель, (стр. 72)

«Весна пришла» по замыслу

1 Содействовать умению детей лепить знакомые предметы, договариваться о предстоящей работе. Развивать творческое восприятие.

Н. М. Крылова

Книга апрель, (стр94)

«Ожил весенний лес» коллективная

1 Закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы. Н. М. Крылова

Книга апрель, (стр. 136)

Май «Разные животные»

1 Содействовать умению детей лепить животных. Закреплять приемы лепки : раскатывание пластилина между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления.

Н. М. Крылова

Книга май, (стр. 21)

«Ландыш» плоскостная лепка

1 Закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы: плоскостная лепка.

Н. М. Крылова

Книга май, (стр. 58)

По замыслу

1 Содействовать умению детей создавать в лепке образы подвижных игр. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.

Н. М. Крылова

Книга май, (стр. 101)

Учебно-методический комплекс

Дом радости. Средняя группа. Сентябрь-май. Научно-методическое пособие для специалистов дошкольного и пред школьного образования воспитателей групп полного и кратковременного пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении, домашнего воспитателя одного ребенка /Н. М. Крылова, В. Т Иванова;Перм. гос. пед. ун-т. -2-е издание, перераб. и доп. -Пермь, 2006

Публикации по теме:

Рабочая программа логопеда Содержание Содержание…. 2 Пояснительная записка… 3 Характеристика контингента.

Рабочая программа Пояснительная записка. Одним из важных направлений в работе с детьми 4-5 лет является развитие их познавательной сферы. Познавательная сфера-это.

Рабочая программа по кружку ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер.

Рабочая программа по лепке старшая группа Пояснительная записка Изобразительная деятельность - одна из самых больших удовольствий для ребёнка. Она приносит малышу много радости,.

Рабочая программа (продолжение) 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе Концептуальные основания оценки качества образовательной.

Рабочая программа (продолжение) СТАРШАЯ ГРУППА Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Рабочая программа (продолжение) Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять.

Рабочая программа (продолжение) Обоснование трехчастной структуры физического занятия. В начале вводной части делаются строевые упражнения (построение в шеренгу, в колонну.

Рабочая программа (продолжение) 2.5. Описание части образовательной деятельности, формируемой участниками образовательного процесса На современном этапе развития общества.

Рабочая программа социального педагога Пояснительная записка Актуальность программы: В течение последних лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по лепке
Опубликовано: 14 октября 2017 в 18:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по лепке» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Мазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД