Тамара Матряшина
Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Матряшина Т. А.
Дата проведения: 01.03.2018г.
Тема: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.
Тип занятия: повторение пройденного материала.
Цель: декоративное оформление изделий с использованием традиционных элементов хохломской росписи.
Публикация «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Задачи:
- на основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность, торжественность колорита Золотой Хохломы;
- способствовать развитию самостоятельности при заполнении узором большей части поверхности силуэта.
- воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, в частности, к мастерам хохломской росписи.
- развивать память, наблюдательность, речь, творческие способности.
Материал и оборудование: посуда с хохломской росписью, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, бумага для рисования - шаблоны посуды (разделочная доска, тарелка, горшок и ложка, образцы элементов хохломской росписи.
Ход занятия:
1. этап. Формирование мотивации к деятельности.
Вос-ть: Вношу в группу коробку (пакет).
-Посмотрите, что мне передали. Дети, а вам интересно узнать, что находится в этом пакете?
Достаю из пакета посуду, расписанную по мотивам хохломской росписи.
-Ребята, смотрите какая красота? Что это? Какой росписью украшена посуда?
-Ребята, а это не все. В пакете еще кое-что есть (достаю шаблоны посуды). Смотрите, одна посуда раскрашена, другая (шаблоны) нет. Как вы думаете, для чего это нужно? Что мы должны с этой посудой сделать?
-А где нам потом может пригодится эта посуда (шаблоны? Что с раскрашенной посудой будем делать?
-Дети, а какой праздник близится?
-А как мы может поздравить наших мам, бабушек, сестричек?
-А можем ли мы сделать подарок своими руками?
-Отлично, давайте сделаем подарок к 8 Марта.
2 этап. Планирование деятельности.
- Но для начала, давайте с вами вспомним, какие цвета используют хохломские мастера? (Красный, черный, золотой, зеленый, желтый цвет).
- Что мастера изображали на деревянной посуде? (Ягоды, листочки, цветочки, завитки, травинки).
- Прежде чем начать украшать, давайте вспомним последовательность!
- С чего начнёте? (- С каймы внизу и вверху изделия, или по форме, если она круглая).
- Что можно рисовать после? (- Завиток, изогнутую веточку).
- Почему? (- Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы).
- Что изображаем на завитке сначала, что потом? (- Сначала крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т. д.).
- Как нужно рисовать травку и завитки? (- Концом тонкой кисти, чередуя цвета).
- Что мы можем использовать для рисования ягод? (- Кисть, тычок).
- Какие цвета будите использовать? (Красный, чёрный, зелёный, желтый).
3 этап. Реализации деятельности.
-А сейчас ребята, подходите к столу, выберите какую хотите посуду, чтобы её украсить.
- Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе!
-Если вам понадобиться моя помощь, скажите мне об этом.
4 этап. Рефлексия.
- Давайте посмотрим, что же у вас получилось? Посмотрите, как красивые, яркие, красочные, праздничные изделия получились у вас.
-Чем мы сегодня занимались? Для чего мы это делали?
-Какой элемент сложно было изображать? А какой легко?
-Что понравилось изображать больше всего?
В конце работы каждый мастер приводит в порядок свое рабочее место, поэтому и вы уберите, пожалуйста, свое рабочее место.