наталия волкова
Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
сентябрь
Информационно-аналитический блок
Анкетирование «Социальный паспорт семьи».
Блок повышения педагогической, правовой культуры. Познавательные
Родительское собрание «Адаптация детей в детском саду. Режим дня". Цель: Рассказать родителям, что необходимо сделать для того, чтоб адаптация прошла легко для ребенка. Познакомить родителей с режимом ДОУ.
Совместно-деятельностный блок. Выставка «Осень в гости к нам пришла». Цель: Привлечь детей и родителей к совместному изготовлению поделок из природного материала, созданию рисунков на заданную тему.
Публикация «Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год в первой младшей группе» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Информационный блок. Памятка «Готовимся к поступлению в детский сад», «Первый месяц в детском саду». Цель: Дать родителям советы, рекомендации для успешной адаптации детей к ДОУ.
октябрь
Информационно-аналитический блок Социальный опрос "Внимание дорога!". Цель: Привлечь родителей к соблюдению правил дорожного движения.
Блок повышения педагогической, правовой культуры. Тематическая консультация «Режим дня и его значение в жизни ребёнка». Распространять педагогические знания среди родителей.
Повышение родительской компетентности по соблюдению режима для детей дошкольного возраста.
Совместно-деятельностный блок. Субботник на участке. Цель: Оказание добровольной помощи родителей в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.
Информационный блок Оформление стенда «Возрастные психологические особенности детей 2 лет».
Памятка «Одежда ребёнка в осенний период»
Выпуск информационного листа «Прогноз вероятной степени адаптации ребенка к условиям детского сада». Цель: Повышение компетентности родителей в данном вопросе, распространение педагогических знаний среди родителей. Знакомство родителей с результатами адаптации к детскому саду.
ноябрь
Информационно-аналитический блок Анкетирование «Здоровый образ жизни». Цель: Выяснить отношение родителей к закаливанию; узнать, какие системы закаливания они применяют дома
Блок повышения педагогической, правовой культуры
Познавательные Индивидуальные консультация «Игры для сенсорного развития ребёнка» Цель:Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, расширение педагогических знаний
Совместно-деятельностный блок. Досуговые. Акция " Изготовление кормушек для птиц" Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
Информационный блок. Оформление фотовыставки «Наши детки». Цель: Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду
декабрь
Информационно-аналитический блок Блиц-опрос «Секреты общения?». Цель: Обогащение педагогических умений родителей новыми приемами в общении с ребенком.
Блок повышения педагогической, правовой культуры. Познавательные. Родительское собрание «Роль семьи в формировании культурно-гигиенических навыков». Консультации об особенностях проведения праздничных утренников в группах раннего возраста. Цель:Распространять педагогические знания среди родителей;
Оказать практическую помощь в воспитании детей. Рассказать родителям об особенностях проведения праздничных утренников в группах раннего возраста.
Совместно-деятельностный блок. "Рисуем вместе с малышом". Изготовление елочных украшений своими руками. Цель: Установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы. Участие родителей в подготовке новогоднего утренника.
Информационный блок. Выпуск информационного проспекта "Про температуру у малышей".
Выпуск информационного проспекта "Осторожно, лед!".
январь
Информационно-аналитический блок. Почтовый ящик "Как быть внимательным к своему ребенку?". Цель: Выяснить знания родителей по данному вопросу.
Блок повышения педагогической, правовой культуры. Познавательные. Консультация «Особенности физического развития детей 2 лет». Цель: рассказать родителям об особенностях физического развития детей данного возраста, о положительном влиянии физической культуры и занятий спортом на здоровье детей.
Совместно-деятельностный блок. Досуговые. Круглый стол «Дети и транспорт».
Цель: Расширение знаний родителей о правилах дорожного движения.
Добровольная помощь родителей в расчистке снега на участке.
Информационный блок. Организация мини-библиотеки "Интересные книги о зиме". Цель: Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными особенностями ребёнка.
Выпуск информационного листа «Профилактика гриппа и ОРВИ». Цель: Повышение родительской компетентности по профилактике простудных заболеваний.
февраль
Информационно-аналитический блок. Блок повышения педагогической, правовой культуры
Познавательные. Мастер класс «Пальчиковые игры». Цель:рассказать о влиянии пальчиковых игр на умственные способности детей. Продемонстрировать некоторые упражнения и игры, которые влияют на развитие мелкой моторики.
Индивидуальные консультации "Почему ребенок не разговаривает?"
Цель: Расширение педагогических знаний, оказание практической помощи в воспитании детей.
Совместно-деятельностный блок. Досуговые. Устный журнал "Научитесь играть со своими детьми". Выставка рисунков, посвященная празднику 23 февраля. Цель: Привлечь родителей и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества.
Информационный блок. Выпуск брошюры "Посеять в детских душах доброту".
Рекомендации «Проведение артикуляционной гимнастики дома». Цель: рассказать о приемах артикуляционной гимнастики.
март
Информационно-аналитический блок. Советы психолога "10 самых нужных игрушек для ребенка 2-5 лет". Цель: Рассказать родителям о игрушках, которые необходимы для ребенка 2-5 лет, каким требованиям они должны соответствовать.
Совместно-деятельностный блок. Досуговые. Совместный досуг. Мастер-класс "Сенсорные свойства предметов. Играем с пользой".
Выставка совместного творчества "Рисуем с папой мамин портрет"
Информационный блок. Выпуск брошюры "Здоровье начинается со стопы". Цель: Дать родителям практические советы относительно выбора обуви для детей.
Фотовыставка "Наши домашние любимцы". Оформление информационного стенда
"Детям необходимо иметь домашних питомцев". Цель:Познакомить родителей с мнением психологов о положительном влиянии домашних животных.
апрель
Информационно-аналитический блок Индивидуальный блокнот "Как помочь малышу справиться с испугом?". Цель: поделиться удачным опытом воспитания в семье.
Блок повышения педагогической, правовой культуры. Познавательные Дискуссия "Как научить сосредотачиваться рассеянного ребенка". Цель: Познакомить родителей с методами и приемами работы с рассеянными детьми.
Родительское собрание "Все начинается с семьи». Цель: Способствовать развитию доброжелательных отношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье.
Совместно-деятельностный блок. Досуговые. Субботник на участке.
Литературная гостиная «Книжки для малышей»
Рекомендовать родителям произведения детских писателей, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой.
май
Информационно-аналитический блок
Блок повышения педагогической, правовой культуры. Познавательные. Индивидуальное консультирование "Что делать если ребенок кусается и дерется?".
Совместно-деятельностный блок. Досуговые Совместный проект родителей и детей "Я помню, я горжусь". Цель: Привлечь родителей к изготовлению поделок, рисунков, посвященных Дню Победы.
Мини-собрание "Отдых на природе с ребенком - как все правильно организовать". Цель:Дать рекомендации родителям по организации совместного с детьми отдыха на природе.
Родительское собрание «Чему научились наши дети за год». Цель:Рассказать об успехах детей на конец учебного года, познакомить режимом дня в летний период.