Надежда Ситникова
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию детей 2–7 лет. Модель «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработана воспитателями и музыкальным руководителем в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основе основной общеобразовательной программы ДОУ.
Разработчики :
Ситникова Н. Е. – музыкальный руководитель
Шульгина Т. М. – воспитатель
Мальцева М. А. – воспитатель
Попова Л. А – воспитатель
Осколкова Н. С. - воспитатель
Миронова О. С. - воспитатель
Пояснительная записка
Темочки:
- Музыкальное развитие
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Рабочая учебная программа по художественно-эстетическому развитию детей в области «Музыка» представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду № 17. Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.
Программа разработана в соответствии с :
- Законом РФ «Об образовании» ;
- Концепцией дошкольного воспитания ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ;
- СанПиН от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении «САНПИН» 2. 4. 3049 – 13.
Рабочая учебная программа по художественно-эстетическому развитию дошкольников в области «Музыка» является модифицированной и составленной на основе:
- «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
- «Ладушки» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева
- «Система обучения Карла Орфа»
Рабочая учебная программа отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:
- восприятие;
- пение;
- музыкально-ритмические движения;
- игра на детских музыкальных инструментах.
«Физическое развитие» развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация
«Познавательное развитие» Расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества
«Социально-коммуникативное развитие» развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
«Речевое развитие» использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений, развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Художественно-эстетическое развитие» развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений
Цель рабочей учебной программы : создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи :
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Основные принципы
построения программы : принцип развивающего обучения, принцип культуросообразности, принцип преемственности ступеней образования, принцип гуманно-личностного отношения к ребенку.
Формы организации :
непосредственная образовательная деятельность (индивидуальные, фронтальные, тематические, развлечения, утренники;
Формы работы с педагогическим
коллективом:
индивидуальные консультации, семинары, открытые занятия, развлечения,
практикумы, памятки, письменные методические рекомендации, бюллетени,
совместное планирование.
Формы работы с родителями :
индивидуальные консультации, родительские собрания, папки-передвижки, бюллетени-памятки, развлечения.
Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы.
Результатом реализации учебной рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:
- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
-умение передавать выразительные музыкальные образы;
-воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
- проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.