Папки-передвижки

Рабочая программа по географии в 9 классе специальной коррекционной школы 8 вида

Татьяна Кулеш
Рабочая программа по географии в 9 классе специальной коррекционной школы 8 вида

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Новозыбкова

Рабочая программа

учебного курса «География» 9 класс

для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

к учебнику География материков и океанов 9 класс

(автора Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина, издательств «Просвещение» 2006 год.

Подготовила: Кулеш Т. Ф. учитель первой квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Рабочая программа по географии в 9 классе специальной коррекционной школы 8 вида» размещена в разделах

Рабочая программа учебного курса «География» для 9 класса разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу 19.05.2013) «Об образовании в РФ»,

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,

- Учебный план СП МБОУ «СОШ № 9» г. Новозыбкова на 2020-2021 год

- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МБОУ «СОШ № 9» г. Новозыбкова;

- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

- Примерная основная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «География» 9 класс автор Т. М. Лимфанова.

- Рабочая программа ориентирована на учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида География материков и океанов. 9 класс (автора Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина, издательств «Просвещение» 2006 год.

Содержание. 9 КЛАСС НАШ КРАЙ (66 ч в год, 2 ч в неделю)

1-я четверть (18 ч) Положение на карте. Границы области, края. Поверхность. Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. Полезные ископаемые нашего края. Почвы нашей местности. Экскурсия к местам добычи полезных ископаемых. Реки нашей местности. Пруды, озера, каналы. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов. Растительный мир нашего края (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга. Охрана растительного мира.

Экскурсия для расширения представлений о растительном мире и закрепления правил поведения в природе. Обобщающий урок.

2-я четверть (14 ч) Животный мир нашей местности (хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.

Экскурсия для расширения представлений о животном мире (наблюдения за сельскохозяйственными животными, зимующими птицами, животными на звероферме и т. п.). Население нашего края (области). Его состав.

Общая характеристика хозяйства. Промышленность нашей местности. Тяжелая и легкая промышленность. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы. Специализация сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, бахчеводство и т. п.).

Экскурсия в ближайшее хозяйство или на промышленное предприятие.

3-я четверть (20 ч) Транспорт нашего края (наземный, железнодорожный, авиационный, речной). Перспективы развития хозяйства области. Большие и малые города нашей области. Из истории нашего края. История возникновения. Первые поселенцы. Откуда произошло название. Основные этапы развития. Экскурсия к архитектурно-историческим памятникам. Улицы и площади областного (краевого, районного) центра. Церкви, монастыри. Парки и скверы.

Экскурсия к культурным и историческим памятникам. Известные люди нашего края (ученые, писатели, поэты, художники, архитекторы, композиторы, артисты, режиссеры).

4-я четверть (14 ч) Библиотеки. Спортивные сооружения (стадионы, спортзалы, спортивные площадки, катки). Местные издания: газеты и журналы. Больницы, поликлиники, аптеки, отделы социальной защиты. Магазины, продуктовые рынки. Сфера бытового обслуживания (обувная мастерская, прачечная, химчистка, парикмахерская, ателье, мастерская по ремонту одежды, почта и пр.). Национальные обычаи, традиции, костюмы, национальная кухня. Наш город (поселок, деревня). Обобщающий урок «Моя малая родина» («Моя земля»). Контрольная работа.

Практические работы. На магнитной карте своей области обозначить условными знаками месторождения полезных ископаемых, цветными кружками — областной и районные центры. Обозначить на контурной карте России свою область. К карте своей области прикрепить контуры наиболее распространенных растений и животных, отметить заповедные места. Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области. Собрать образцы полезных ископаемых своей местности, образцы почв. Записать в тетрадь названия местных водоемов, форм земной поверхности, фамилии известных людей края. Вычертить простейшую схему структуры народного хозяйства области. Составить альбомы о промышленности и сельском хозяйстве своей местности. Учиться фотографировать пейзажи, памятники архитектуры. Регулярно читать местную периодическую печать. Совершать «путешествия» по карте (до ближайшего моря, гор, столицы и т. д.). Выполнить рисунки и написать сочинение на тему «Прошлое, настоящее и будущее нашего края». Оказывать помощь ближайшим хозяйствам.

Межпредметные связи. Сезонные изменения в природе (природоведение). История нашего края (история). Почвы, полезные ископаемые, водные ресурсы, растительный и животный мир, экологические проблемы (естествознание). Фольклор (музыка). Сфера быта, национальные блюда (домоводство, история). Архитектурные памятники (изобразительная деятельность).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

• медицинские учреждения и отделы социальной защиты в своей местности.

Учащиеся должны уметь:

• находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон);

• давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

• называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

• правильно вести себя в природе.

«МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

- Примерная основная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «География» 9 класс автор Т. М. Лимфанова.

- Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида География материков и океанов. 9 класс (автора Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина, издательств «Просвещение» 2006 год.

- Учебник «География Брянской области» - учебное пособие для учителей и учащихся 9 класса/ под редакцией Л. М. Ахромеева – издательство - Т. И. Пороцкая «Обучение географии во вспомогательной школе». Москва, Просвещение, 1977 г.

Тематическое планирование уроков географии в 9 классе.

№ п/п Тема раздела Количество часов

1 Политическая карта Евразии 1 час

2 Западная Европа. 6 часов

3 Южная Европа 4 часа

4 Северная Европа 3 час

5 «Восточная Европа» 10 часов

6 Центральная Азия 6 часов

7 Юго-Западная Азия. 7 часов

8 Южная Азия. 2 часа

9 Восточная Азия 6 часов.

10 Юго-Восточная Азия 2 часа

11 Россия (повторение) 5 часов

12 Брянская область. 16 часов

всего 68 часов

Учебная нагрузка : 2 часа в неделю. Всего: 68 часов.

В том числе по четвертям: I четверть – 16 часов; II – четверть – 16 часов; III- четверть-22 часа ; IV- четверть-16 часов;

Календарно-тематическое планирование «География России» 9 класс (68 часов) : I четверть – 16 часов; II – четверть – 14 часов; III- четверть-22 часа ; IV- четверть-16 часов;

п/п Дата урока Тема урока I четверть – 16 часов; Обогащение словаря Коррекционно-развивающая деятельность.

1 4/09 Т. Р. : «Политическая карта Евразии»- 1 час

Политическая карта Евразии. Западная Европа, Восточная Евр., Северная Евр., Южная Евр., Европейский Союз (ЕС, Центральная Азия, Юго-Западная Азия, Южная Азия, Восточная Азия, Юго-Восточная Азия. / Европа, Азия, регионы Работа по политической карте Евразии/

С. 3-4

2 7/09 Т. Р. «Западная Европа» - 6 часов. Великобритания: географическое положение, природа, экономика Соединённое Королевство Великобритании и Северная Ирландия, Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия, Темза, Лондон, монархия. / Островное государство, монархия, Англия, Шотландия, Ирландия, Уэльс. Работа по физической карте, нанесение географических названий на контурную карту.

С. 5-11, вопр. ,вывод.

3 11 Великобритания: население, культура, обычаи и традиции Килт, британцы, колония, резиденция, «Юнион Джек», Тауэр, Биг Бен, Хитроу,

Букингемский дворец- резиденция королевы. Составление рассказа по опорным словам и фотографиям. С. 11-14, вопр.

4 14 Франция (Французская Республика) : географическое положение, природа, экономика Республика, Париж, Бискайский залив, Северное море, средиземное море, Альпы, Пиренеи, Луара, сена, Рона, Гаронна. / Крупнейшее государство Европы. Сухопутные границы: Германия, Швейцария, Италия, Испания. Работа по физической карте, нанесение географических названий на контурную карту

5 18 Франция: население, культура, обычаи и традиции Католик, эмигранты, Лазурный берег, Марсель, Лион, Версаль, Эйфелева башня, Лувр, елисейские поля, Монмартр. / Госуд. язык- французский; столица жители –французы; Париж. Крупные города: Лион, Марсель. Заполнение таблицы «Достопримечательности Франции». c/ 18-21

6 21 Германия: географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции. Федеративная республика, верфь, земля, концерн, диалект, Бавария, Саксония, Тюрингиз, Берлин, Мюнхен, Лейпциг, Дрезден, Гамбург, ратуша. / Деление на земли. Столица – Берлин. Работа по физической карте, нанесение географических названий на контурную карту

7 25 Австрия. Швейцария географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции. Альпы, Боденское озеро, Вена, Шеннбрун, Зальубург, Инсбург, Тироль, конфедерация, Берн, Женева, Лозанна, Цюрих, Рейн, озеро Женевское. / Республик арасположена в центре Европы. Столица – Вена. Язык – немецкий.

Конфедерация. Альпийская страна Госуд. языки – немецкий, французский, итальянский. Столица – Берн. Работа по физической карте, нанесение географических названий на контурную карту

8 28 Т. Р. «Южная Европа» - 4 часа

Испания. Португалия географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции. Коррида, кастаньете, Мадрид, Барселона, Прадо, Севилья, сиеста, Лиссабон, Пиренейский полуостров Госуд. язык- испанский столица - Мадрид. / Кролевство Пиренейского п-ва.

Госуд. язык- португальский. Столица – Лиссабон.

Работа по физической карте, нанесение географических названий на контурную карту

9 2/10 Италия географическое положение, природа, экономика, Апеннинский полуостров, Апеннинский горы, Везувий, Этна, Слицилия, Сардиния, Рим, Ватикан, спагетти, пицца, карнавал, Колизей, Венеция, Неаполь, Флоренция. / Госуд. язык- итальянский; столица – Рим.

Работа по физической карте, нанесение географических названий на контурную карту

10 5 Италия. Население, культура, обычаи и традиции. Жители –итальянцы. Крупные города: Флоренция, Венеция, Пиза. Заполнение таблицы «Достопримечательности Италии».

11 9 Греция географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции. Балканский полуостров, горы Олимп, античный храм, Афины, Акрополь, Парфенон, гора Афон Нанесение географических объектов на контурную карту

12 12 Т. Р. «Северная Европа» - 3 часа Норвегия. Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции. Скандинавский полуостров, Скандинавские горы, Осло, форд. / Королевство. Скандинавский п-ов, жители – норвежцы. Нанесение географических объектов на контурную карту

13 16 Швеция Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции. Скандинавский полуостров, озеро Венеры, Северо-Атлантическое течение, шведский стол, столица - Стокгольм, Гетерборг. /Королевство. Жители – шведы. Гос. язык – шведский. Нанесение географических объектов на контурную карту

14 19 Финляндия Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции. Суоми. Финский и Ботнический заливы, Лапландия, сауна, Хельсинки, Турку С/ Р : «Заполнение таблицы страны северной Европы.»

15 23 Т. Р. : «Восточная Европа» - 10 часов

Польша. Чехия. Словакия Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции. Висла, одра, столица - Варшава, дюны. Пуща, костёл, Ктава, Краков, Гданьск, Освенцим, прага, Карловы Вары, Братислава, Влтава, пороги. / Чехия – столица Прага. Словакия – столица Братислава. Нанесение на контурную карту территории Польши, Чехии, Словакии. Обозначение основных географических объектов.

16 26 Венгрия Румыния. Болгария Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции.

Сербия. Черногория Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции. Дунай, мадьяры, озеро Балатон, Республика Венгрия – ст. Будапешт.

Румыния – ст. Бухарест. Ст. Болгарии – София.

Македония, Герцеговина. Хорватия, Босния, Албания, Адриатическое море, Воеводина, Косово, Белград, Подгорица. /

Республика, Балканский п-ов Столица- Белград, гос. язык- сербский.

Нанесение на контурную карту территории Венгрии Румынии. Болгарии Обозначение основных географических объектов. Нанесение на контурную карту территории Сербии, Черногории. Обозначение основных географических объектов.

1 6. 11 Контрольно-обобщающий урок по теме: «Европейские государства» II – четверть-16 часов Коррекция и развитее пространственных представлений, мышления, произвольной памяти.

2 9.11 Эстония. Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции.

Республика. Прибалтика. Столица Таллин. Язык эстонстонский.

Валуны, хутор, Пярну, Тарту, Нарва. Нанесение на контурную карту территории Эстонии. Обозначение основных географических объектов.

3 13 Латвия. Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции.

Республика. Рижский залив Балтийского моря. Столица – Рига. Гос. язык – латышский.

Даугава. Этнографический музей, янтарь, Гауя,, Юрмала, Лиспая, праздник Лиго Нанесение на контурную карту территории Латвии. Обозначение основных географических объектов.

4 16 Литва. Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции. Республика. Столица – Вильнюс. Гос. язык – латвийский.

Неман, Дюны, Вильнюс, Каунас, Клойпеда, Паланга Нанесение на контурную карту территории Литвы. Обозначение основных географических объектов

5 20 Белоруссия. Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции.

Республика. Столица – Минск. Гос. язык – белорусский, русский.

Днепр, Западная Двина, Неман, Беловежская пуща. Минск, Брест, Гомель Нанесение на контурную карту территории Белоруссии. Обозначение основных географических объектов

6 23 Украина. Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции. Республика. Столица – Киев. Гос. язык – украинский.

Карпаты, Полесье, Киев, Севастополь, Керчь, Одесса Нанесение на контурную карту территории Украины. Обозначение основных географических объектов

7 27 Молдавия. Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции. Республика. Столица- Кишинёв. Государственный язык - молдавский.

Кодры. Нанесение на контурную карту территории Молдавии. Обозначение основных географических объектов

8 30 Центральная Азия – 6 часов.

Казахстан. Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции. Республика. Столица-Астана. Государственный язык – казахский. ю

Прикаспийская низменность, Турчанская низменность, Тянь-Шань, Алтай, Казахский мелкосоночник. Алма-Ата, астана, кумыс, чабан, арьен, Байконур Нанесение на контурную карту территории Казахстана и обозначение основных географических объектов

9 4.12 Узбекистан Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции. Республика. Столица - Ташкент.

Государственный язык – узбекский.

Кызылкум, Амударья, Сыдарья, Ташкент, Самарканд, Бухара, мечеть, медресе, изразцы Нанесение на контурную карту территории Узбекистана и обозначение основных географических объектов

10 7 Туркмения Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции. Республика. Столица – Ашхабад.

Государственный язык – туркменский.

Каракумы, фламинго, оазис, каракуль, Ашхабад Нанесение на контурную карту территории Туркмении и обозначение основных географических объектов

11 11 Киргизия. Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции. Республика. Столица – Бишкек. .

Государственный язык – киргизский.

Памир, Тянь-Шань, Иссык-куль. Акыны, Бишкек. Составление рассказа по опорным словам и картинкам.

12 14 Таджикистан. Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции. Республика. Столица – Душанбе.

Государственный язык – таджикский.

Душанбе, кишлак, чайхана, тандыр, сейсмическая зона Составление рассказа по опорным словам и картинкам.

13 18 Обобщение по теме: «Страны Центральной Азии» Коррекция и развитее пространственных представлений, мышления, произвольной памяти.

14 21 Контрольная работа по теме : «Страны Центральной Азии» Коррекция и развитее пространственных представлений, мышления, произвольной памяти.

15 25 Т. Р. : «Юго-Западная Азия» - 7 часов. Грузия. Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции Госуд. язык- грузинский, столица - Тбилиси, Кутаиси, Батуми, Гагра, Пицунда, Кура, Риони, фуникулёр Нанесение на контурную карту основных географических объектов

16 28 Азербайджан. Географическое положение, природа, экономика,

население, культура, обычаи и традиции Республика.

Госуд. язык – азербайджанский.

Столица – Баку. Гянджа, Аракс, нафталан, резервуары Составление рассказа по опорным словам и картинкам.

3 III- четверть-22 часа Армения. Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции Республика.

Госуд. язык – армянский.

Столица - Ереван. Составление рассказа по опорным словам и картинкам.

4 Турция. Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции Республика. Госуд. язык – турецкий.

Столица – Анкара. Анкара, стамбул, Анталья, Алания, Кемер, малая Азия, Босфер, Большой Арарат. Работа по физической, политической и контурной карте.

5 Ирак. Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции Республика. Госуд. язык – арабский и курдский. Столица – Багдад.

Багдад, Аравийский полуостров, тигр, саманный кирпич. Персидский залив. Р. Тигр и Ефрат. Работа по физической, политической и контурной карте.

6 Иран. Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции Исламская республика. Госуд. язык – персидский. Столица- Тегеран.

Тегеран, персы, чадра, Геранское нагорье. Заливы: Персидский, Каспийский. Работа по физической и контурной карте.

7 Афганистан. Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции Республика.

Госуд. язык – пушту (афганский).

Столица- Кабул.

Кандагар, намаз, маджахеды Работа по физической, политической и контурной карте.

8 Т. Р. : «Южная Азия» - 2 часа. Индия. Географическое положение, природа, экономика. Республика Инди. Госуд. язык – хинди и английский. Столица – Нью-Дели. П-ов Индостан. Гималаи, Ганг,Бенгальский залив, Инд, Индо-Гангская низменность, пряности, колония, о. Шри-Ланка Работа по физической, политической и контурной карте.

9 Индия. Население, культура, обычаи и традиции Штаты, индуизм. Боги- Брахме, Шиве, священная река Ганг, священное животное – корова. Индийцы, сари, Тадж-махал, рикша, Бомбей, Калькутта. Составление рассказа по опорным словам и картинкам.

10 Т. Р. : «Восточная Азия»- 6 часов.

Китай. Географическое положение, природа, экономика. Китайская народная республика.

Госуд. язык – китайский. Столица- Пекин.

Пекин, Тибет, Великая Китайская равнина, Янцзы, Хуанхэ, панда, всекитайское собрание Работа по физической, политической и контурной карте.

11 Китай. Население, культура, обычаи и традиции. Иероглиф, циновка, Пекин, Шанхай, Великая Китайская стена, Великий канал Составление рассказа о Китае по опорным словам и картинкам

12 Монголия. Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции Республика.

Госуд. язык – монгольский.

Столица- Улан- Батор. Гоби, буддизм Составление рассказа о Монголии по опорным словам и картинкам

13 Корея. (КНДР). Географическое положение, природа, экономика.

Корея. Население, культура, обычаи и традиции Республика.

Госуд. язык – корейский.

Столица - Пхеньян. Корейский полуостров, женьшень, графит

Госуд. язык – корейский.

Столица – Сеул. Составление рассказа по фото и опорным словам.

14 Япония. Географическое положение, природа, экономика. Госуд. язык – японский. Столица – Токио.

Страна восходящего солнца, Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку, Фудзияма, Сакура, оригами, Токио Составление рассказа по фото и опорным словам.

15 Япония. Население, культура, обычаи и традиции Монархия. Жители – японцы. Письменность – иероглифы. Император, татами, икебана, сумо, дзюдо, нац. одежда - кимоно. айкидо, города: Йокогама, Осака, Саппоро. Составление рассказа по фото и опорным словам.

16 Т. Р. : «Юго-Восточная Азия «– 2 часа. Таиланд Королевство. Гос. язык – тайский. Столица – Бангкок. Индокитай, Меконг, Бангкок, батат Составление рассказа о Тайланде.

17 Вьетнам

Индонезия П-ов Индокитай. Социалистическая республика. Язык – въетнамский. Столица – Ханой. Хошимин, кардамон, пагода.

Республика. Островное гос-во о. Ява., о. Суматра, о. Новая Гвинея. Язык – индонезийский, ст. - Джакарта.

Ява, Суматра, Калимантан, раффлезия. Составление рассказа о Вьетнаме.

18 Т. Р. «Россия» (повторение) – 5 часов. Россия. Географическое положение. Российская Федерция. Президент. Столица – Москва. Составление рассказа

19 Сухопутные и морские границы России. Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Украина, Белоруссия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай. Обозначение на контурной карте России сухопутных и морских границ России.

20 Административное деление России. Субъекты Федерации. Заполнение таблицы «Административное деление России».

21 Столица, крупные города России. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатерибург. Рассказ по опорным словам.

22 Обобщающий урок Контрольная работа. Работа с картой, схемами, ребусами, перфокартами.

1 Т. Р. «Свой край» - 16 часов

История возникновения нашего края Работа по учебнику «География Брянской области».

2 Географическое положение. Границы. Рельеф. Среднерусская возвышенность. Орловская область, Калужская обл., Сумская, Черниговская, Могилевская, Смоленская. Работа с атласом и картой Брянской области.

3 Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы Умеренно-континентальный климат. Запись в тетрадь народных примет.

4 Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Чернозёмы, лесные серозёмы, суглинистые, супесчаные почвы. Торф, пески, глины, фосфориты, мел. Зарисовка условных знаков полезных ископаемых и описание их залегания.

5 Реки и озёра нашей местности. Охрана водоёмов. Реки: Десна, Болва, Нерусса, Ипуть, Карна. Жеренские озёра, о. Светлое, о. Зыбкое. Нанесение на контурную карту рек и озёр Брянской области.

6 Растительный мир нашего края. Широколиственный лес, смешанный, хвойный. Зарисовка пород деревьев.

7 Животный мир нашей местности. Заповедник «Брянский лес». Заполнение таблицы «Животный мир Брянщины.»

8 Население нашей области, его состав. Русские, белорусы, украинцы. Заполнение таблицы.

9 Промышленность нашей области. Лёгкая, тяжёлая, машиностроение, станкостроение, вагоностроение,. Лесная, деревообрабатывающая промышленность. Заполнение таблицы.

10 Социализация сельского хозяйства. Животноводство: разведение КРС, МРС, птицеводство. Растениеводство: овощеводство, зерновое хозяйство, плодоводство. Заполнение таблицы.

11 Транспорт. Железнодорожный, автомобильный. Заполнение таблицы.

12 Архитектурно-исторические культурные памятники нашего края. Свенский монастырь, Музей –усадьба Ф. И. Тютчева – Заочное путешествие по памятным местам. Музей А. К. Толстого. Просмотр Презентации: «Памятные места Новозыбкова».

13 Новозыбков географическое положение Положение Новозыбкова на карте Брянской области, природа. Экономика, население. Заполнение таблицы.

14 История возникновения города. Фото «Старый Новозыбков».

15 Природа и экологические проблемы Авария на ЧАЭС

16 Контрольная работа по теме «Брянская область».

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Интерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV видаИнтерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV вида Продолжается наше сотрудничество с МУК Центральной библиотекой имени С. А. Есенина в нашем поселке. Мы с ребятами очень любим приходить сюда.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по географии в 9 классе специальной коррекционной школы 8 вида
Опубликовано: 16 января 2022 в 15:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД