Удалить
Рабочая программа по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗ от 4 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Настоящая программа разработана специалистами Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 6 «Радуга» - старшим воспитателем Яковлевой Н,Б, инструктором по физическому воспитанию Осадчук С. Ф. и имеет образовательную, воспитательную, оздоровительную и коррекционно-развивающую направленность.
Публикация «Рабочая программа по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗ от 4 до 7 лет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Основой для разработки данной коррекционно-образовательной программы послужили следующие программы и программно-методические материалы :
- «Программа от рождения до школы» под редакцией Васильевой М. А. Комаровой Т. С. Вераксы Н. Е. (М., 2014 г.);
- «Подготовка воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития». Под общей ред. Л. Б. Баряевой, Е. А. Логиновой (С. Пб., 2010 г.);
- «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития», Под. ред Е. М. Мастюковой. (М. АРКТИ, 2002г.);
- «Комплексная нейропсихологическая коррекция и абалитация», А. В. Семенович (М., 2000г.);
- «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет», под ред. К. К. Утробина (М., 2006г.)
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- СанПин 2.4.1.3049-13;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.
Данная программа предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста (ориентировочно 4,5 – 5,5 лет) и старшего дошкольного возраста (ориентировочно 5,5 - 6,5 лет (7) с задержкой психического развития.
Актуальной проблемой современности является резкое ухудшение уровня здоровья и физической подготовленности подрастающего поколения, в том числе и дошкольников. Это в свою очередь приводит к увеличению количества детей, страдающих от тех или иных психоневрологических отклонений, физических и соматических нарушений. Большую роль в решении задач воспитания, охраны здоровья и физического развития таких детей играют дошкольные учреждения, являющиеся первой ступенью общей системы образования в России.
В практике работы дошкольных образовательных учреждений представлено сравнительно мало данных об особенностях физического воспитания детей с нарушением нормального темпа развития, однако большинство ученых указывают на присутствие в физическом статусе детей данной категории инфантильных черт, недоразвитие тонкой и общей моторики, нарушение координации, регуляции движений и т. д.
Учитывая важность преодоления психомоторного инфантилизма у детей, нарушений эмоционально-волевой и двигательной сфер, для успешного усвоения ими программного материала в период дошкольного детства, подготовки их к обучению в школе, социальной адаптации, направленной на сохранение и формирование оптимального баланса между ребенком, его внутренним состоянием и окружающей средой, считается изучение данной проблемы особо значимой.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей среднего и старшего дошкольного возраста в области физического развития и направлена на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем
формировании личности ребенка, обеспечение для всех детей равных стандартов развития.
Данная программа обеспечивает создание оптимальных условий для
- развития эмоционально-волевой, двигательной сферы у детей с ЗПР;
- развития позитивных качеств личности;
- коррекции недостатков психологического развития и предупреждения вторичных нарушений развития;
- формирование определенного круга представлений и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
Реализация данной программы позволит создать оптимальные условия для повышения эффективности образовательной работы и коррекционно-развивающего воздействия педагога, установления продуктивного взаимодействия с семьей дошкольника для максимального преодоления отставания в познавательном и физическом развитии.
Это достигается за счет комплексирования общеразвивающих дошкольных программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы педагога с учетом особенностей психофизического развития детей с ЗПР определенного возраста.