Анна Плющева
Программа по физическому воспитанию с элементами лёгкой атлетики
▼ Скачать + Заказать документы
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность. Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организованно воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни. Сохранение и укрепление здоровья дошкольника – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Оно предъявляет новые, все более высокие требования к человеку (в том числе к ребенку) – к его способностям и возможностям адаптации. Постоянно увеличивающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья, как взрослых, так и детей, к снижению их физического и умственного потенциала. Так, статистика за последние 10 лет выявила неблагоприятную тенденцию показателей здоровья дошкольников. Среди хронической патологии преобладают болезни органов дыхания, костно–мышечной системы, аллергические заболевания кожи, мочеполовой системы и органов пищеварения. С каждым годом растет число детей страдающих ожирением, сердечно – сосудистыми заболеваниями, вегето–сосудистой дистонией и т. д. Между тем старший дошкольный возраст – особенно важный, ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Перед лицом этих проблем все более очевидным становится, что:
Публикация «Программа по физическому воспитанию с элементами лёгкой атлетики» размещена в разделах
- современное состояние физического развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста характеризуется невысокой эффективностью;
- у значительной части детей отмечается неудовлетворенность традиционными занятиями физической культурой. Следствиями этих негативных явлений становится: с одной стороны потеря интереса детей к занятиям физической культурой; с другой – общее снижение уровня здоровья детей и их физической подготовленности. Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания детей и формирование их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигаться активно. Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребенок только на занятии физической культуры может дать волю энергии заложенной в нем. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться.
В связи с этим появилась потребность разработать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу по физическому воспитанию с элементами легкой атлетики.
Лёгкая атлетика — олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды, многоборья, пробеги и кроссы. Один из основных и наиболее массовых видов спорта. Разнообразие легкоатлетических упражнений позволяет успешно использовать их для занятий детей с разной степенью физической подготовленности. В дошкольном возрасте особое внимание должно уделяться развитию ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, силы. Таким образом занятия легкой атлетикой являются важным средством педагогического воздействия.
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Базовой частью программы является раздел «Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными», программы «Детство» под редакцией Бабаевой Т. И., Гогоберидзе А. Г. и др., 2014 года.
Вариативную часть программы составляют занятия с элементами легкой атлетики.
Содержание программы основано на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации в области обучения детей дошкольного возраста, в том числе:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» Минобрнауки России и департаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи № 09-3242 от 18.11.2015 г. ;
- ФГОС от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях дополнительного образования детей»;
- Указ Губернатора Омской области от 16 января 2013 года № 3 «Региональная стратегия действий в интересах детей на территории Омской области на 2013 – 2017 годы».
Цель: увеличение двигательной активности детей дошкольного возраста, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни средствами освоения легкоатлетических упражнений.
Задачи программы :
1. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
2. Развивать мотивацию к систематическим занятиям физической культурой, спортом;
3. Накапливать и обогащать двигательный опыт (овладение основными видами движений).
3. Развивать физические качества (силу, ловкость, выносливость, быстрота, гибкость).
4. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни средствами освоения легкоатлетических упражнений.
5. Развивать интерес к своим результатам, настойчивость, ответственность, чувство коллективизма, уверенность в себе, отзывчивость, самостоятельность и творчество.