Получи документы

Рабочая программа по ФГОС. Часть 5

Анна Маслова
Рабочая программа по ФГОС. Часть 5
▼ Скачать + Заказать документы

Часть V.

3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

• максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, а также территории, прилегающей к нему;

• возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

• учет климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• учет возрастных особенностей детей.

Публикация «Рабочая программа по ФГОС, Часть 5» размещена в разделах

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды – одно из важнейших направлений работы коллектива МБДОУ детский сад 24. Критерии развивающей предметно-пространственной среды представлены в таблице.

Критерии развивающей предметно-пространственной среды

1. Насыщенность (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы) 1.1. Обеспечение игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)

1.2. Обеспечение двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях

1.3. Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

1.4. Возможность самовыражения детей

2. Трансформи-руемость 2.1. Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

3. Полифункци-ональность материалов (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды) 3.1. Наличие детской мебели, матов, мягких модулей, ширм

3.2. Наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)

4. Вариативность 4.1. Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения)

4.2. Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

4.3. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

5. Доступность 5.1. Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям

6. Безопасность 6.1. Соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности

3.4. Материально-техническое обеспечение Программы :

Материально-техническое обеспечение ООП, методические материалы и

средства обучения и воспитания соответствуют:

- СанПиН;

- правилам пожарной безопасности;

- требованиям к средствам обучения и воспитания с учетом возраста и

индивидуальных особенностей детей;

- требованиям к оснащенности помещений предметно-развивающей средой.

Центр ТСО (технических средств обучения)

Магнитофон, телевизор, DVD

Информационный центр

Для преподнесения информации для родителей имеются стенды, папки –

передвижки, которые находятся в приемной комнате.

Центр безопасности дорожного движения:

1. Дорожные знаки.

2. Сюжетные картинки по правилам дорожного движения.

3. Макет поселка.

4. Светофор.

5. Игрушки - транспорт (автобус, трамвай, машинки легковые, грузовые)

6. Машинки специализированного назначения (скорая помощь, пожарная,

ГИБДД и т. д.).

Центр музыкальной деятельности:

1. Металлофон.

2. Барабан.

3. Гармошка.

4. Дудочка.

5. Бубен.

6. Погремушка.

7. Колокольчик.

8. Свистулька

9. Дидактические игры.

Центр книги:

1. Книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста:

- произведения фольклора

- русские народные сказки

- произведения современных авторов (рассказы, стихи, сказки)

2. Детские рисунки.

Центр театрализованной деятельности:

1. Шапочки, маски для игр – драматизаций на темы любимых сказок.

2. Кукольный театр.

3. Театр из игрушек – самоделок.

4. Атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы

костюмов).

5. «Уголок ряженья».

6. Теневой театр.

7. Пальчиковый театр.

8. Игрушки из мультфильмов.

Центр воды и песка:

1. Материалы: песок, вода.

2. Мерные ложки и стаканчики.

3. Резиновые, пластмассовые игрушки.

4. Формы

5. Природные материалы.

Центр развивающих дидактических игр:

Развивающие игры:

«Признаки», «Кто чей малыш?»,

«Большие и маленькие», «Чья тень»,

«Размер и форма», «Чей домик?» и др.

«Собери картинку»

«Геометрические фигуры»

Лото «Фрукты», «Овощи», «Цветы», «Птицы», «Рыбы», «Домашние

животные», «Дикие животные»

Центр конструирования:

1. Пластмассовые конструкторы.

2. Мелкий конструктор.

3. Строительный набор

4. Опорные схемы.

5. Простейшие чертежи, схемы, эскизы, рисунки.

Центр информационный:

1. Наборы предметных и сюжетных картонок по лексическим темам.

2. Модели: числовая лесенка, наборное полотно, магнитная доска.

3. Картины и пособия:

- «Живая и неживая природа».

- Д/игры по ФЭМП и развитию речи.

- плоскостной раздаточный материалы

4. Большая детская энциклопедия дошкольника.

5. Познавательная литература: «Я познаю мир», «Тайна природы», Все обо

всех», «Комнатные растения» и другие.

Центр изобразительного творчества:

1. Трафареты, лекала, геометрические формы, силуэты.

2. Краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры.

3. Белая и цветная бумага.

4. Пластилин, салфетки.

5. Баночки для воды.

6. Альбомы для раскрашивания.

7. Природный и бросовый материал.

8. ножницы

Центр трудовой деятельности:

1. Лопатки, грабли, совочки.

2. Лейки, ведрки, тазики.

3. Салфетки для мытья игрушек.

4. Кисточки, щупы, палочки для ухода за комнатными растениями.

5. Ящики для посадок.

6. Календарь природы.

7. Фартуки

Центр двигательной активности:

1. Мячи.

2. Скалки.

3. Мешочки с песком.

4. Обручи.

5. Ленточки.

6. Канат, длинная верёвка.

7. Султанчики.

8. Материалы для игр.

9. Дуги для подлезания.

10. Кегли, кубики.

Центр сюжетно-ролевой игры:

1. Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница»,

«Шоферы», «Зоопарк», «Ферма», «Кафе», «Магазин», «Парикмахерская»,

2. Неоформленный материал (предметы - заместители)

3. Оборудование для режиссерской игры:

- макеты (объёмные домики, деревья, ширма)

- наборы образных ( объемных и плоскостных игрушек небольшого размера:

человечки, герои мультиков).

Дидактические материалы и оборудование:

Логические блоки Дъенеша

Цветные счётные палочки Кюизенера

Конструктор геометрический

Счётный и раздаточный материал по формированию элементарных ма-

тематических представлений.

Демонстрационный счётный материал по формированию элементарных математических представлений.

Наборы геометрических фигур.

Настольные театры: «Волк и семеро козлят», «Репка», «Три поросёнка», «Кот, петух и дрозд», «Красная шапочка».

Набор игрушек для кукольного театра.

Описание методических материалов

Демонстрационные картины:

Домашние животные: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».

«Корова с телёнком», «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросятами»,

Кролики», «Коза с козлятами», «Овцы с ягнятами», «Куры», «Утки».

Дикие животные: «Ежи», «Зайцы», «Белки», «Волки», «Лоси», «Лиса с

лисятами», «Бурые медведи», «Белые медведи, «Львы», «Тигры»,

«Слоны», «Обезьяны».

Наглядный материал по комплексно-тематическому планированию:

«Дом, в котором я живу», «Профессии», «Бытовая техника». «Витамины», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Деревья», «Одежда», «Насекомые», «Здоровье». «Осень», «Продукты питания», «Лето», «Игрушки», «Грибы», «Вода», «Весна», «Транспорт», «Семья», «Дикие животные», «Домашние животные», «Моё здоровье - безопасность», «Цветы», «Птицы», «Труд людей», «Рыбы», «Зима», «Зимние забавы», «Народные игрушки»,«Времена года», «Животные жарких стран», «Игрушки», «Бытовая техника», «Инструменты», «Предметы», «Сюжетные картины». Набор предметных картинок.

Картины по развитию речи:

«Катаем шары», «Играем в поезд», «Играем с песком», «Едем на лошадке», «Играем с матрёшками», «Едем в автобусе», «Строим дом», «Помогаем товарищу», «Спасаем мяч», «Катаемся на санках», «Дети кормят курицу и цыплят», «Игра с куклой», «Дети играют в кубики», «Зимой на прогулке», «Летом на прогулке».

Средства обучения по физическому развитию:

Гимнастические палки -25 шт.

Обручи - 26 шт.

Мячи 25 см. - 30 шт.

Кубики- 25x2 шт.

Дуги для подлезания - 2 шт.

Гимнастические скамейки - 2 шт. - 2 метра.

Велосипеды - 3 шт.

Машины для катания- 3 шт.

Деревянные стойки - 2 шт.

Деревянная мишень - 1 шт.

Мешочки с песком – 20 шт.

Кегли - 20 шт.

Набивные мячи - 5 шт.

Мячи для метания в даль - 30 шт.

Длинная верёвка -1.

Мягкие модули – 2 комплекта.

Горка – 1 шт.

Пособия по развитию мелкой моторики.

кнопочная мозаика;

трафареты различной сложности;

пособие «Зашнуруй ботинок»

пособие «Шьём без иголок, вяжем без спиц»

«Выложи по контуру»

«Игры с палочками»

пособие «Собери бусы»

счётные палочки

мягкий конструктор, шнуровка «Кот», «Дерево с плодами»,

IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

4.1. Краткая презентация Рабочей Программы старшей группы.

Рабочая программа дошкольного образования старшей группы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в соответствии с примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и образовательной программой МБДОУ «Детский сад №23» принятой Педагогическим Советом (протокол №1 от 06.08.2016).

Рабочая образовательная программа группы построена с использованием следующих программ :

Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной.

Региональная программа «Планета детства» (блок «Азбука здоровья»).

Методическое пособие «патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина.

Содержание программы направлено на формирование общей культуры,развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей; коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Возрастные особенности детей 5 - 6 лет.

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В этом возрасте ваш ребенок:

- Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

- Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

- С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

- Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

- Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

- Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

- Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

- Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.

- Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Вам как его родителям важно:

- С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

- Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.

- Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

- Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.

- Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

- Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

- Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на можетствование и обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.

- По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

- На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие, информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

- Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.

Возрастная категория детей, на которых ориентирована Программа

Программа обеспечивает развитие личности детей от 5 до 6 лет в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на :

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации, способностей детей и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы реализовывается в различных видах деятельности: в раннем возрасте - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр., общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Рабочая программа группы обеспечивает развитие личности детей от 5 - 6 лет в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа имеет три раздела :

- Целевой;

- Организационный;

- Содержательный.

I. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, возрастные особенности детей 5 - 6 лет, целевые ориентиры освоения программы.

II. Организационный раздел содержит описание структуры и условий реализации образовательного процесса. Включает в себя: режим дня, систему физкультурно-оздоровительной работы, модель двигательного режима, учебный план, описание материально-технического и методического обеспечения программы, особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий в ОУ; особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды.

III. Содержательный раздел представляет общее содержание Образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающее разностороннее развитие личности детей, в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа состоит из инвариантной части и части формируемой участниками образовательных отношений (вариативной части).

В инвариантной части описывается образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными во ФГОС ДО по 5-ти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Раскрываются задачи, формы, способы, методы и средства реализации Программы, особенности осуществления образовательной деятельности разных видов и культурных практик в ОУ, способы и направления поддержки детской инициативы.

Вариативная часть отражает особенности содержания и организации образовательной деятельности в ОУ на основе подобранных педагогами парциальных программ, методических пособий, технологий.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями:

• родительские собрания,

• семинары,

• мастер-классы,

• тренинги,

• родительские клубы,

• индивидуальные и групповые консультации,

• выпуск информационных листовок,

• совместные праздники и досуги,

• посещение праздников, концертов, тематических дней

• экологические акции,

• смотры-конкурсы,

• проектная деятельность,

• творческие домашние задания,

• совместные выставки детского творчества,

• размещение информации в родительском уголке и на сайте учреждения,

• совместное благоустройство территории учреждения.

IV. Приложения.

Программно - методическое обеспечение

Образовательная область «Физическое развитие»

Методическое обеспечение:

Перечень программ :

Маханва М. Д. - Воспитание здорового ребнка. -М. : АРКТИ,2004

Пензулаева Л. И. Ребенок в детском саду. Издательство ВЛАДОС 2001 год

Зимонина В. Н. Расту здоровым. : Программно–методическое пособие. - М. ,«Владос»2002

Технологии и пособия:

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни

дошкольников. - М. Мозаика- Синтез, 2010

Пензулаева Л. И. –Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного

возраста (3-7 лет). М., ВЛАДОС 2001.

Тимофеева Е. М. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста.

Издательство «Просвещение» Москва 2002год

Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе Издательство

«Просвещение» Москва 2002 год

Кравченко И. В. Прогулки в детском саду. Изд –во Творческий центр

Москва 2010 г.

А. К. Бондаренко Дидактические, подвижные, сюжетно- ролевые игры.

«Безопасность»

Перечень пособий:

Паносов Е. «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Изд – во «Литур» 1997 год

Правила маленького пешехода. Издательский дом «Проф – Пресс» 2014. год

Михайлов С. Правила дорожного движения в стихах. ООО Издательский дом «Детский мир» 2011год

Как избежать неприятностей? Игровой дидактический материал по ОБЖ (во дворе и на улице) 2012 год.

Азбука безопасности (один в доме) Чрезвычайные ситуации в стихах

и картинках. Издательство «Радуга» 2010 год.

Храмцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей

дошкольного возраста. Учебное пособие. -М. Пед. Общество России, 2005.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Методическое обеспечение:

Программы :

Губанова Н. Ф. Игровая Деятельность в детском саду. - М., Мозаика-

Синтез, 2009

Петрова В. И. Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду- М. ,

Островская Л. Ф. Правильно ли воспитываем малыша. Изд – во «

Просвещение» Москва

Технологии по игровой деятельности:

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр в детском саду. - М., Мозаика - Синтез,2012.

Данилова Л., Энциклопедия развивающих игр для детей. - М, ОЛМА-

ПРЕСС, 2008

Панова Е. Н. Дидактические игры и занятия в ДОУ Издательство Воронеж ТЦ «Учитель» 2006 год

Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком?. – М. ,Сфера,2008.

Григорьева Г. Г. Кочетова М. П. Груба Г. В. Играем с малышами. Москва

«Просвещение» 2005 год

Бондаренко А. К. Дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры

Изд – во «Просвещение» Москва.

Фролова Л. Н. Игры занятия с малышами. Издательство Киев 2000 год

Максаков А. И. Тумакова Г. А. Учите играя. Изд – во «Просвещение» Москва

Пособия по игровой деятельности:

Доронова Т. ,Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. –М. ,2001.

Петровский В. А. ,Кларина Л. М. Построение развивающей среды в ДОУ. - М. ,Новая школа,2003.

«Труд»

Методическое обеспечение:

Программы и технологии :

КомароваТ. С., КуцаковаЛ. В., ПавловаЛ. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет. - М., Мозаика- Синтез, 2004

Лиштван З. В. Конструирование., Просвещение, 2010.

Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. - М. ,Сфера,2005

Нечаева В. Н. Корзакова Е. И. Строительные игры в детском саду.

Изд – во «Просвещение» Москва

Лиштван З. В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. Изд – во «Просвещение» Москва 1987 год

Парамонова Л. А. Конструирование из природного материала. - М. Карапуз

Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическое обеспечение:

Перечень пособий: (ФЭМП)

Васильева М. А. Гербова В. В, Комарова Т. М. Программа воспитания и

обучения в детском саду Издательство Москва Мозаика – Синтез 2005год.

Формирование целостной картины мира.

Перечень программ и технологий :

Дыбина О. Б. Что было до. Игры - путешествия в прошлое предметов. М., Мозаика- Синтез,2005

Дыбина О. Б. Опыты и эксперименты детей. - М. ,2002 Москва.

Образовательная область «Развитие речи»

Методическое обеспечение:

Перечень пособий и технологий:

Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 5 - 6лет. - М., Мозаика - Синтез, 2005

Вераксы Н. Е. Комарова Т. С. Васильева М. А. Комплексные занятия старшая группа. Издательство «Учитель» Волгоград 2012 год

Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в старшей группе ДОУ Издательство Воронеж «Учитель» 2006 год.

«Восприятие художественной литературы»

Методическое обеспечение:

Перечень пособий:

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. -М., Мозаика- Синтез, 2004 год

Борисенко М. Г. Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам Издательство Санкт – Петербург «Паритет» 2006 год.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Методическое обеспечение:

Перечень программ и технологий :

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Издательство «Карапуз», Творческий центр сфера Москва 2009 год

Комарова Т. С., Антонова А. В. Зацепина М. Б. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество».- М., 2002

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., Мозаика - Синтез, 2009год.

Публикации по теме:

Рабочая программа по конструированию. 2 часть II.Содержательный раздел 2.1 Способы поддержки детской инициативы Педагоги ДОУ в работе с детским коллективом применяют наиболее эффективные.

Рабочая программа по конструированию. 3 часть 3.3 Мониторинг Диагностика уровня развития конструктивной деятельности детей II младшей группы Воспитатель: Дата: № Фамилия, имя ребёнка.

Рабочая программа на вторую младшую группу. 2 часть 29 октября – 25 ноября (4 недели) Тема: «Мой дом, мой город» Цель: знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми.

Рабочая программа на вторую младшую группу. 5 часть 25 марта – 14 апреля (3 недели, (07 апреля – Всемирный день здоровья) Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: расширять.

Рабочая программа педагогов ДОУ. Часть 1 УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 муниципального образования.

Рабочая программа педагогов ДОУ. Часть 2 .

Рабочая программа педагогов ДОУ. Часть 3 Четвертый год жизни. Задачи образовательной деятельности • Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого.

Рабочая программа средней группы (часть 2) Ребенок к пяти годам Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 7) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 9) Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Комплексы закаливающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ФГОС. Часть 5
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 18:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по ФГОС. Часть 5» (включая файлы) размещена пользователем Анна Маслова (УИ 204585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД