Получи документы

Рабочая программа на вторую младшую группу. 2 часть

елена панфилова
Рабочая программа на вторую младшую группу. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы

29 октября – 25 ноября (4 недели)

Тема: «Мой дом, мой город»

Цель: знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городскими, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, водитель).

Виды деятельности ОО «Физическое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Рабочая программа на вторую младшую группу, 2 часть» размещена в разделах

НОД Физическая культура

(по РП инструктора

по физ. культуре)

Познание ФЭМП

1.«Ориентировка в пространстве» (Л1008, с. 22)

Задачи: учить находит предмет в пространстве.

Открытость: предложить детям игру «Куда спряталась мышка?».

2.«Сравнение предметов по длине»(Л1008, с. 25)

Задачи: учить сравнивать предметы по длине.

Открытость: предложить детям п/и «Автомобили».

3.«Сравнение предметов по длине»(Л1008, с. 26)

Задачи: упражнять сравнивать предметы путём приложения.

Открытость: предложить детям п/и «В каком ряду больше детей?»

4.«Сравнение предметов по длине (закрепление)» (Л1008, с. 28)

Задачи: закреплять ориентировку в пространстве.

Открытость: предложить детям п/и «Куда пойдёшь?».

Познание

1.«Варвара-краса, длинная коса»

(Л1016, с. 28)

Задачи: развивать интонационную выразительность речи; воспитывать уважение к маме.

Открытость: предложить детям резинки для косичек.

2. Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме?»(Л1042 с. 39)

Задачи: развивать мелкую моторику, слуховое внимание; воспитывать желание заботиться о животных.

Открытость: предложить детям мультфильм «Теремок».

3. Глиняные игрушки»(Л54 с. 94)

Задачи: воспитывать любовь к народным промыслам.

Открытость: предложить детям раскрасить изображение животных дымковской росписью.

4.«Мой родной город»

(Л1016, с. 38)

Задачи: развиватьсловарный запас.

Открытость: предложить детям кубики для строительства дома для друга. Развитие речи

1.«Пересказ сказки «Репка» (Л1090 с. 38)

Задачи: развивать речевое дыхание; воспитывать умение слушать.

Открытость: предложить детям настольный театр Репка.

2.«Описание предметов одежды куклы»(Л1090, с. 40).

Задачи: развивать речевую активность; воспитывать умение ждать своей очереди.

Открытость: предложить детям украсить элементами аппликации нарядное платье.

3,4. «Составление описательного рассказа об игрушках» (Л1090, с. 43, с. 45)

Задачи: развивать речевую активность; воспитывать уважение друг к другу.

Открытость: предложить детям маски животных для игры в театральном центре.

Музыка

(по РП музыкального руководителя)

Художественное творчество. Рисование

1.«Котята играют с клубочками»

(Л1013, с. 181)

Задачи: развивать умение рисовать клубочки.

Открытость: предложить детям силуэты котят.

2. «Консервируем овощи» (Л1013, с. 186)

Задачи: учить рисовать круг.

Открытость: предложить игру «Угадай на вкус» (овощи).

3. «Отремонтируем машине колеса»

(Л1013, с. 190)

Задачи: продолжать учить рисовать предметы округлой формы.

Открытость: предложить детям для игры машинки.

4. «Украсим платочек»

(Л1152, с. 51)

Задачи: формировать умение располагать узор.

Открытость: предложить сделать выставку.

Лепка

1.«Листопад» (Л1152, с. 93)

Задачи: учить приёму надавливания.

Открытость: предложить для рассматривания темат. альбом «Осень».

2.«Пуговицы для кукольного платья» (Л1152, с. 96)

Задачи: развивать умение раскатывать и сплющивать комочек между ладонями.

Открытость: предложить детям готовые работы подарить куклам.

Аппликация

1.«Собираем урожай»

(Л1152, с. 121)

Задачи: продолжать учить наклеивать готовые формы.

Открытость: предложить детям игру «Где что растёт?».

2.«Колючий еж»

(Л1013, с. 156)

Задачи: учить приклеивать готовую форму на определённую часть листа.

Открытость: предложить организовать выставку.

СОВ Минутка по ПБ

«Спички – не игрушка»,

«Телефон 01»,

«Пожарная машина»,

«Если случился пожар»

Минутка по ПДД

«Мы пешеходы»,

«Переходим дорогу»,

«Сигналы светофора»,

«Детское автокресло»

Минутка по ОБЖ

«Правила поведения в магазине», «Осторожно! Электричество», «Незнакомые люди», «Береги природу»

Конструктивная деятельность

1. На чем мы сидим (Л1137 с. 41)

2. Стол, скамейка (Л1137 с. 45)

3. Кукла Катя ждет гостей (Л1137 с. 50)

4. По замыслу.

Звуковая культура речи

звук [г], звук [х],

звук [ф], звук [в]

Развитие связной речи

ответы на вопросы по картине;

составление рассказа повествовательного типа;

составление рассказа из личного опыта

Формирование словаря

обобщающие понятия;

активизация прилагательных в речи;

различие предметов по существенным признакам, отвечая на вопросы: что это? кто это?;

перечисление свойств и качеств предметов

Развитие лексико-грамм. стороны речи

употребление существительных в В. п, Д. п, Т. п. в единственном и множественном числе;

наиболее доступных антонимических отношений

Чтение литературы научного характера

Чтение / заучивание стихотворения

Маршак «Октябрь»,

Бунин «Льет дождь…»,

Бальмонт «Осень»,

Высотская «Расшумелся на ветру» Лепка

«Пирамидка»,

«Гусеница»,

«Мышка»,

«Капуста для зайчика»

Ручной труд

«Зайчик»,

«Консервируем овощи и фрукты»,

«Матрешка»,

«Снежинки»

Музыкально-досуговая деятельность

Рассм. репр. картин изв. худ., беседы об искусстве, в т. ч. и нар. промыслов

Саврасов «Осень»,

Куинджи «Осень»,

Крымов «Осень»,

Сомов «Осень»

САМ Упр. со спорт. инвентарем физкульт. центра группы

Рассматривание тем. альбомов, иллюстраций

о Каменске-Уральском

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад», «День рождения Степашки», «Собираемся на прогулку», «Строим дом», «Зоопарк», «Парикмахерская», «Семья», «В кафе» Строительная игра

«Башенки»,

«Гараж»,

«Поезд»,

«Загородки для животных»

Настольно-печатная игра

«Ты откуда?»,

«Уроки вежливости»,

лото «Насекомые»,

пазлы

Дидактическая игра

«Геометрические фигуры», «Найди пару», «Строим забор», «Найди и назови фигуру»

Музыкально-дидактические игры в муз. центре группы

Игра-драматизация,

Рисунки по сказкам

«Теремок»,

«Петух да собака»,

«Кот и петух»,

«Лиса и кувшин»

Рисование

«Цветные клубочки»,

«Мыльные пузыри»,

«Разноцветные обручи»,

«Кто живет в лесу?» (трафареты)

ОД в режимных моментах Утренняя гимнастика комплекс №4,5,6

Закаливающие процедуры

комплекс №2,3

Минутка здоровья

«Оздоровительные комплексы в нашем городе»,

«Витамины»,

«Если хочешь быть здоров»,

«Как мы делаем зарядку»

Прогулка

(картотека комплексов октября, ноября) Чтение худ. литературы

потешка «Пальчик-мальчик», «Кисонька-мурысенька», «Тили-бом!», Заинька,

«Теремок» обр. Булатова,

«Петух да собака» обр. Ушинского,

«Кот и петух» обр. Капицы,

«Лиса и кувшин» обр. Ушинского,

«Жили-были два павлина»,

«Пришел медведь к броду»,

«У попа была собака»,

«В некотором царстве»,

«Упрямые козы» обр. Сагдуллы,

«Об осле» обр. Крашенинникова,

«Как собака друга искала» обр. Фетисова,

«Сто умов» обр. Гарфа,

«Пальцы» Ремизов,

«Ветер и солнце» Ушинский,

«Тихая сказка» Маршак,

«Кораблик» Сутеев

Пальчиковая гимнастика

«Покажите пальцем», «Мышки-шалунишки», «Компот», «Помощники», «Смелые гуси», «Пироги», «Бутончик», «Осенние листья»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Качели», «Иголочка», «Котенок лакает молоко»

Дыхательная гимнастика

«Регулировщик», «Маятник», «Радуга, обними меня», «Вырасти большой»

Часть, формируемая участниками ОП Презентация «Мой Каменск-Уральский».

Наст. игра «Профессии». Рассматривание иллюстраций «Транспорт города».

Рассматривание флага и герба нашего города.

Экскурсия в мини-музей ДОУ «С чего начинается Родина?» Трафареты «Транспорт на улицах нашего города».

Взаимодействие с семьями Рекомендации родителям:

• посетить с детьми культурные памятники города;

• рассмотреть с детьми в электронном виде достопримечательности родного города.

Итоговое мероприятие • Развлечение «Город, в котором ты живешь» (с элементами виртуальной экскурсии).

• Оформление альбома «Достопримечательности Каменска-Уральского».

26 ноября – 30 декабря (5 недель)

Тема: «Новый год»

Цель: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Виды деятельности ОО «Физическое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие»

НОД Физическая культура

(по РП инструктора

по физ. культуре)

Познание ФЭМП

1.«Ориентировка во времени: день-ночь» (Л1008, с. 30)

Задачи: учить различать части суток.

Открытость: предложить детям п/и «Мы шагаем».

2.«Сравнение предметов по длине (закрепление)» (Л1008, с. 32)

Задачи: закреплять знание геометр. фигур.

Открытость: предложить детям п/и «Найди своё место».

3.«Сравнение предметов по ширине» (Л1008, с. 35)

Задачи: учить сравнивать два предмета по ширине.

Открытость: предложить детям п/и «Отгадай, где шире?».

4.«Сравнение предметов по ширине (закрепление)» (Л1008, с. 37,39)

Задачи: закреплять сравнение предметов по ширине.

Открытость: предложить детям п/и «Пройди по мостику», «Два бассейна».

5 «Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь» (Л1008, с. 41)

Задачи: учить называть временные отрезки.

Открытость: предложить детям п/и «Найди предмет».

Познание

1.«Найди предметы рукотворного мира»

(Л1016, с. 29)

Задачи: развивать умение определять обобщающее слово для группы предметов; воспитывать бережное отношение к предметам.

Открытость: предложить детям посуду для с/р игры «Дом».

2. «Свойства и признаки воды» (Л54 с 97)

Задачи: развивать умение выражать свои мысли; воспитывать бережное отношение к расходу воды.

Открытость: предложить детям игрушки из киндер-сюрпризов для экспериментирования с водой.

3. «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»(Л1042 с. 41)

Задачи: воспитывать любовь к животным.

Открытость: предложить детям пластилин для лепки мисочки для котенка.

4.«Приключение в комнате» (Л1016 с. 34)

Задачи: развивать умения решать логические задачи.

Открытость: предложить детям помыть игрушки.

5. «Поливка комнатного растения» (Л1042 с. 42)

Задачи: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание.

Открытость: предложить детям тряпки для протирания листьев. Развитие речи

1.«Составление рассказа по картине» (Л1090, с. 47)

Задачи: развивать речевой выдох; воспитывать умение следить за своим здоровьем.

Открытость:предложить детям игрушку медведя для игры в СД.

2.«Описание кукол (Л1090, с. 49)

Задачи: развивать речевое дыхание; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Открытость:предложить детям поиграть в центре ряжения.

3.«Проведение игры «Что в мешке у Буратино»

(Л1090, с. 52)

Задачи: развивать речевое дыхание; воспитывать умение ждать.

Открытость: предложить детям вылепить мешочек для Буратино.

4.«Составление описательного рассказа о животных по картине»

(Л1090, с. 55)

Задачи:развивать речевую активность; воспитывать уважение друг к другу.

Открытость: предложить детям пазлы с изображением животных.

5.«Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

(Л1090, с. 57)

Задачи: развивать интерес к сказкам К. И. Чуковского.

Открытость: предложить детям поиграть фигурками на фланелеграфе.

Музыка

(по РП музыкального руководителя)

Художественное творчество. Рисование

1.«Поможем мамочке»

(Л1152, с. 52)

Задачи: упражнять в рисовании предметов округлой формы.

Открытость: предложить детям оформить выставку «Запасы на зиму».

2.«Норка для мышки» (Л1013, с. 206)

Задачи: закреплять умение рисовать округлые формы.

Предложить силуэты мышек.

3.«Выросло дерево» (Л1013, с. 211)

Задачи: учить рисовать предмет, состоящий из прямых и наклонных линий.

Открытость: предложить детям игрушки животных.

4.«Покормите птиц зимой» (Л1152, с. 55)

Задачи: развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии.

Открытость: изготовить кормушки и вывесить на участке д/с.

5.«Белоснежная зима» (Л1152, с. 53)

Задачи: развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

Открытость: предложить детям украсить группу.

Лепка

1.«Бусы, колечки» (Л1013, с. 160)

Задачи: совершенствовать умение скатывать прямыми движениями.

Открытость: предложить детям дорисовать бусы для кукол.

2.«Мы белые снежинки, летим, летим, летим» (Л1152, с. 97)

Задачи: закреплять приём расплющивания.

Открытость: предложить изготовить из шариков бусы для ёлки.

3.«Новогодние подарки игрушкам

(Л1013, с. 210)

Задачи: совершенствовать использование различных приёмов в лепке.

Открытость: предложить приготовить угощение для игрушек.

Аппликация

1.«Вагончики»

(Л1013, с. 168)

Задачи: учить ритмично наклеивать квадраты на полосе, чередуя по цвету.

Открытость: предложить покатать игрушки на поезде.

2.«Поможем снеговику»

(Л1152, с. 126)

Задачи: развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм.

Открытость: предложить детям поиграть со снеговиками на участке.

3.«На пушистой ёлочке – сказочный наряд»

(Л1013, с. 168)

Задачи: закреплять умение составлять изображение из готовых форм, показать приёмы украшения (примакивание, тычком).

Открытость: предложить детям подарить открытки родителям.

СОВ Минутка по ПБ

«Противопожарная безопасность в новогодние праздники»,

«Телефон 01»,

«Пожарная часть»,

«Профессия пожарного»,

«Пожарная машина»,

«Если случился пожар»

Минутка по ПДД

«Наш друг – светофор»,

«Сигналы светофора»,

«Светофор для пешеходов»,

«Перекресток»,

«Мы с мамой переходим дорогу»,

«Проезжая часть»

Минутка по ОБЖ

«Осторожно! Стеклянная новогодняя игрушка», «Бенгальские огни», «Пиротехника»,

«Безопасный Новый год»,

«Катание с горы»,

«Незнакомые люди»

Конструктивная деятельность

1. Устроим комнату для игрушек (Л1137 с. 55)

2. Забор для кошки с котятами (Л1137 с. 58)

3. Загородка для гусят (Л1137 с. 62)

Звуковая культура речи

звук [л], звук [с],

звук [ц], звук [б],

звук [м], звук [п]

Развитие связной речи

ответы на вопросы по картине;

описание предмета;

составление рассказа из личного опыта;

составление рассказа повествовательного типа

Формирование словаря

обобщающие понятия;

активизация прилагательных, глаголов в речи;

различие предметов по существенным признакам, отвечая на вопросы: что это? кто это?;

перечисление свойств и качеств предметов

Развитие лексико-грамм. стороны речи

употребление притяжательных местоимений мой, моя в сочетании с существительными мужского и женского рода;

существительных в единственном и множественном числе;

существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего времени;

наиболее доступных антонимических отношений

Чтение литературы научного характера

Чтение / заучивание стихотворения

Модзалевский «Времена года»,

Суриков «Зима»,

Пушкин «Зимнее утро» (отрывок,

Бианки «Холодно в лесу»,

Соколов-Микитов «Зима вьюжная»,

Маршак «Декабрь» (отрывок)

Лепка

«Украсим елочку»,

«Снеговик»,

«Снежинка»,

«Подарок»,

«Рукавичка»,

«Лыжи»

Ручной труд

«Елочка»,

подарки и украшения к Новому году

Музыкально-досуговая деятельность

Рассм. репр. картин изв. худ., беседы об искусстве, в т. ч. и нар. промыслов

Левитан «Сжатое поле»,

Пластов «Первый снег»,

Богданов-Бельский «Дети на санках»,

Иванов «Вечереет. На прогулке»,

Крымов «Зимний пейзаж»

САМ Упр. со спорт. инвентарем физкульт. центра группы

Рассматривание тем. альбомов, иллюстраций

«Зима пришла», «Новый год»

Сюжетно-ролевая игра

«Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Зоопарк»,

«В кафе», «Семья», «Строим дом», «Парикмахерская», «Магазин», «Детский сад», «День рождения Степашки» Строительная игра

«Лесенка»,

«Ворота»,

«Дорожки»,

«Мебель для кукол»,

«Домики»,

«Башенки»

Настольно-печатная игра

«Паровоз для зверят»,

«У нас порядок», «Времена года»,

«Найди пару»,

пазлы,

домино,

лото

Дидактическая игра

«Где чей дом?»,

«Что лишнее?», «Угадай по описанию»,

«Чего не стало», «Геометрические фигуры», «Конструирование по схеме»

Музыкально-дидактические игры в муз. центре группы

Игра-драматизация,

Рисунки по сказкам

«Ворона»,

«Лиса и журавль»,

«Петушок и бобовое зернышко»,

«Три медведя»,

«Соломинка, уголек и боб»,

«Лягушка в зеркале»

Рисование

«Рисуем заборчик»,

по замыслу

ОД в режимных моментах Утренняя гимнастика комплекс №6,7,8

Закаливающие процедуры

комплекс №3,4

Минутка здоровья

«Если промокли ноги»,

«Кто следит за здоровьем людей в городе»,

«Зачем носить шарф?»,

«Одеваемся по погоде»,

«Здоровые зубы»,

«Здоровая пища в новогодние праздники»

Прогулка

(картотека комплексов ноября, декабря) Чтение худ. литературы

«Ворона» обр. Даля,

«Лиса и журавль»,

«Петушок и бобовое зернышко» обр. Капицы,

«Три медведя» Толстой,

«Соломинка, уголек и боб» братья Гримм,

«Лягушка в зеркале» Биссет,

потешка «Сидит белка на тележке», «Чьи это ножки», «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок» «Бежала лесочком», «Курочка-рябушечка»,

«Курица с цыплятами» Берестов,

«Поросенок» Чуковский,

«Сонный слон» Токмакова,

«Все она» Косяков,

«Кто разбил большую вазу?» Кушнер,

«Жадина» Мошковская,

«У Маши была тетка» Толстой,

«Петушок с семьей» Ушинский,

«Дженни» пер. Чуковского,

«Улитка» пер. Лунина,

«Крошка Вилли Винки» пер. Токмаковой,

«Сказка про грубое слово «уходи» Прокофьева,

«Ежик» Пивоварова,

«Жоджик» Токмакова,

«Кузнечик» Мошковская,

«Была у Насти кукла» Толстой

Пальчиковая гимнастика

«Заботливое солнышко», «Есть игрушки у меня», «У Лариски – две редиски», «Кораблик», «За ягодами», «Кормушка», «Что принес нам почтальон?», «Машина», «Какая у кого песенка?», «Слова», «Мышка и кошка», «Котенок-шалун»

Артикуляционная гимнастика «Маятник», «Вкусный мед», «Мостик», «Орешек», «Бегемотик»

Дыхательная гимнастика

«Крылья», «Поднимаемся на носочки», «Хлопок» «Покачивание», «Пчелы», «Поворот»

Часть, формируемая участниками ОП Рассматривание детской литературы о новогоднем празднике. Строительство снежных городков на участке. Презентация «Город зимой» Беседа «Традиции моей семьи в Новый год».

Составление рассказа «Зимний город, как ты красив» (экскурсия в мини-музей ДОУ «С чего начинается Родина?») Творческое письмо Деду Морозу «Как мы встречаем Новый год на Урале».

Прослушивание песни «Российский Дед Мороз».

Взаимодействие с семьями • Беседы с родителями на тему «Осторожно, Новый год!» (бенгальские огни, свечи, гирлянды, «Правила поведения на ледяных горках».

Рекомендации родителям: рассмотреть с детьми картинки на тему «Дед Мороз в разных странах» в электронном виде.

• Предложить родителям список детской литературы о новом годе для чтения дома.

Итоговое мероприятие • Создание выставки детского творчества.

• Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях.

• Утренник «Новогодний карнавал».

Публикации по теме:

«Веселые приключения». Развлечение для детей группы раннего возраста, переходящих в младшую группу «Веселые приключения» (развлечение для детей группы раннего возраста, переходящих в младшую группу) Детей в группе встречает Ириска: Здравствуйте,.

Календарно-тематическое планирование на вторую младшую группу Тема недели: «Скоро лето» Понедельник «7» мая. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,.

Календарно-тематическое планирование на вторую младшую «Скоро лето» Тема недели: «Скоро лето». Понедельник «28» мая. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,.

Рабочая программа музыкального руководителя. 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования определяет и регламентирует: Настоящая Рабочая.

Рабочая программа музыкального руководителя. 2 часть Структура музыкальной деятельности: слушание музыки,распевание, пение, музыкально-ритмические движения, танец, музыкальная игра, игра на.

Рабочая программа музыкального руководителя. 3 часть 3. Организационный раздел Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса В работе используются программы и методические.

Рабочая программа педагогов ДОУ. Часть 1 УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 муниципального образования.

Рабочая программа педагогов ДОУ. Часть 2 .

Рабочая программа педагогов ДОУ. Часть 3 Четвертый год жизни. Задачи образовательной деятельности • Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого.

Рабочая программа средней группы (часть 2) Ребенок к пяти годам Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа на вторую младшую группу. 2 часть
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 08:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа на вторую младшую группу. 2 часть» (включая файлы) размещена пользователем елена панфилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД