МААМ-картинки

Рабочая программа по конструированию. 2 часть

Марина Очирова
Рабочая программа по конструированию. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы

II.Содержательный раздел

2.1 Способы поддержки детской инициативы

Педагоги ДОУ в работе с детским коллективом применяют наиболее эффективные технологии, методы, приёмы организации детей, которые позволяют максимально заинтересовать детей и использовать индивидуальные возможности каждого ребёнка. Ситуацию успеха для каждого ребенка создается при помощи похвалы и одобрения, даже за незначительные шаги вперед, что дает ему возможность поверить в свои силы и продолжать развиваться в данном направлении, а также благотворно сказывается на его эмоционально-психологическом благополучии и повышает самооценку. Стремятся, чтобы дети в группе были всё время чем-то заняты, совместной или самостоятельной деятельностью. Любая детская деятельность включает в себя ряд структурных компонентов: мотив, цель, действие, продукт, результат. Поэтому образовательный процесс построен таким образом, чтобы каждый ребёнок не просто осуществлял и занимался какой-то деятельностью но и добивался ожидаемого результата.

Публикация «Рабочая программа по конструированию, 2 часть» размещена в разделах

Одним из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы является групповой сбор, где дети решают и обсуждают, чем они хотели бы заниматься сегодня, сами вырабатывают правила поведения, распределяют роли, выбирают, кто, за что будет отвечать, и что будут делать. Помочь детям с выбором темы помогает специально организованная развивающая среда, сюрпризный момент или проблемная ситуация.

Групповой сбор

В начале утреннего сбора ребенку предоставляется возможность самостоятельно принять решение об участии или не участии в общей деятельности. Когда все участники поприветствовали друг друга, начинается игровая деятельность. Игру может предложить как воспитатель, так и ребенок, например «Я, превращаюсь», «Кто я?», «Снежный ком», «Связующая нить», «Телеграмма» и др. Дети могут применить свой индивидуальный подход во время игры или предложить собственное решение. Право выразить свою точку зрения, право быть услышанным, право рассуждать – всё это дети могут во время обмена новостями. Затем переходим к планированию дня, выбору темы, где каждый ребенок может предложить свою тему проекта, принять участие в совместном планировании, которое будет определять деятельность всей группы. Все идеи детей фиксируются воспитателем.

В итоге (голосованием, обсуждением) выбираются темы, которые интересны большинству детей группы. Далее подбираются содержание, формы и виды деятельности по данным проектам. Завершается проект презентацией, оформлением предметно-пространственной среды (Центра) и анализом деятельности. Ребенок сам может решить, как он хотел бы использовать выбранную работу : отнести маме, разместить на выставке в группе, продолжить работу позже и др. Групповой сбор может длиться от 10 до 30 минут, детям не задаются жесткие рамки, вся структура сбора так же подвижна и зависит от того, какие цели были выделены, насколько хорошо всем вместе, насколько обсуждаемая тема интересна и важна.

Использование технологии группового сбора способствует решению требований ФГОС ДО, направлено на развитие личной инициативы ребенка, на неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов, удовлетворение его потребностей, развитие его способностей. Еще Б. Шоу говорил: «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность». Психолого-педагогическими условиями становления субъектности человека является свобода действия, возможность выбора, ответственность за последствия своих действий и поступков, что возможно только при включении ребенка в активную деятельность, работа педагогов строится и на лично - ориентированном подходе, у педагогов есть конкретная цель – пробудить дремлющие внутренние силы и таланты ребенка, применить их для гармоничного развития молодой личности. Главное что бы дети были не просто слушателями, которым педагог дает готовую информацию, гораздо важнее, чтобы они умели самостоятельно добывать ее и применять в процессе деятельности, которою мы же сами и организуем. Таким образом, в нашем детском саду образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности. Еще Конфуций говорил: «Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь – научи его рыбачить», что очень точно отражает концепцию современного образования. Научив ребенка – дошкольника самостоятельно добывать знания, мы помогаем ему быть успешным в детском саду, а в дальнейшем и в школе, в жизни, повышаем его компетентность. А компетентность – это знание в действии.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ, с интеграцией в различных образовательных областях.

Проект – актуален для детей, в нем обязательно присутствует интересная для дошкольников, новая проблема, с опорой на поисковое поведение. В процессе проектирования дети выступают как заказчики, исполнители и непосредственные участники от зарождения идеи, до получения результата.

Метод проектов позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной деятельности. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Метод проектирования позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте это:

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) ;

• формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты) .

В старшем дошкольном возрасте это:

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Метод проектов позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной деятельности. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

Оказание недирективной помощи детям. Важно наличие партнерской позиции взрослого, взаимное уважение между воспитателями и детьми. Когда педагоги проявляют уважение к каждому ребенку в группе, дети учатся принятию всех остальных детей – и тех, кто отлично рисует, и тех, кто медленно бегает и даже детей с необычным и конфликтным поведением. Когда дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно, в соответствии с собственными интересами, делать выбор, т. е. проявлять инициативу.

Это могут быть проблемные ситуации и предметы, побуждающие детей к инициативе: сломанные игрушки, зашифрованные записи, посылки, письма.

Приемы деятельности, обеспечивающие выбор ребенка согласно его интересам по групповому сбору включают доску, на которой обозначены центры активности в фотографиях, рисунках, символах, надписях; количество детей в каждом центре и место для обозначения собственного выбора детьми — карман для карточек, крючки для игрушек или других предметов, которыми дети обозначают свой выбор. Иногда карман может находиться непосредственно в центре активности. Вместо доски можно использовать схемы, цветные ленты, резинки, следы наклеенные на полу, различные тематические картинки, на стенах ведущие в группу.

Создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений, тем самым вызывать у детей чувство радости и гордости от успешных инициативных действий.

2.2 Специфика образовательной деятельности в трилингвальной группе

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, представлена в технологии построения развивающих сред, что представляет собой пространство развития. Одним из способов решения данной задачи, на наш взгляд является разработка технологии погружения в трилингвальную языковую среду «БИ-YOU-МИР» («Я-ТЫ-МИР», т. е. бурятский - родной, русский - государственный, английский – глобальный, изучение языков английского и бурятского по программам Кey to learning и Амар Мэндээ!

Изучение языков проходит, через их включение в образовательную деятельность при помощи плавного перехода и встраивания в образовательную деятельность. Если во время занятия или проектной Де входит учитель английского или бурятского они подключаются к этой теме, проблеме или обсуждению переводя разговор на изучаемый язык.

Во время подготовки к образовательной деятельности учитель бурятского и английского языков знакомит с материалом, назвать по-английски и по- бурятски все предметы, которые будут использоваться. В качестве закрепления можно поиграть: сначала разложить все предметы на столе, а потом просить детей подавать Вам предметы по Вашей просьбе.

Если изучается тема «Животные» можно сделать «Кошку», «Собак», в технике оригами, «Загон для животных» и. т. д., если готовимся к празднованию Нового года– сделать в технике оригами «Елочку» или дом для «Деда Мороза» и др.

Например, отработка новой лексики по теме «Животные» может проводиться в процессе изготовления оригами (конструирование) из бумаги «Кошка».

Организации деятельности диктует необходимость построения педагогом простых фраз на изучаемом языке. Дети учатся понимать речь взрослого, выделять ключевые слова во фразах, постепенно им становятся доступными и более длинные высказывания, состоящие из нескольких элементов. Сама ситуация, жесты, мимика, интонация педагога помогают ребенку понять, о чем идет речь, и если он ошибается, то исправить ошибку педагог может не переходя на родной язык.

В этом случае ребенок постепенно осваивает звуковой облик новых слов, а также получает первые представления о том, как строятся такого типа высказывания. Постепенно ребенок учится самостоятельно строить простые, необходимые ему фразы, например: «Give me the red paper, please», «Show me the yellow paper» и др.

Мотивированное использование базовых конструкций в ситуациях естественного общения во время занятий определяет быстрое и эффективное овладение ими детьми.

Интеграция английского и бурятского языков в продуктивную деятельность детей позволяет задать естественную мотивацию общения на изучаемом языке, использовать врожденные механизмы овладения языком, действующие в дошкольном возрасте, и может существенно повысить эффективность учебно – воспитательного процесса.

2.3 Перспективное планирование в разновозрастной группе

Сентябрь

Тема недели Название работ

Сегодня - дошколята, завтра -школьники Постройка школу

Мой- Моя школа

Строим дорогу от дома до школы

Школьный автобус

По замыслу ребенка

Осенняя пора, очей очарованье Корзина в технике оригами

Дом для наших животных

Дом для наших животных с забором

Зонтик из природных материалов (ручной труд)

Дерево с желтыми листьями (ручной труд)

Труд людей осенью

Наш урожай (природный материал)

Машина для уборки урожая (из кубиков)

Машина для уборки урожая (ручной труд)

Корзина в технике оригами

Земля – наш общий дом Ракета для инопланетян (из кубиков)

Ракета для инопланетян (оригами)

Мой дом - моя крепость

Мой дом с заборчиком

Октябрь

Мой город Здание

Конструирование из строительного материала «Разные здания»

«Высотные дома»

«Проекты городов»

«По замыслу»

Родная страна Мой дом

Кремлевские башни

Россия завтра (из кубиков)

Россия завтра (из коробок дома)

Мир предметов и техники Бытовая техника у меня дома (из кубиков)

Бытовая техника в саду (из коробок из под молока)

Моя комната (кубики)

Наш помощник – пылесос

Наша помощница- стиральная машина.

Труд взрослых. Профессии Строим больницу

Пожарная машина

Полицейский участок с забором

Машина скорой помощи из картона (ручной труд)

Пожарная машина из картона (ручной труд)

Ноябрь

Семейные традиции Мой дом из кубиков

Мой дом (различные коробки)

Магнитные конструктора и пластмассовые

Наши добрые дела Помощь дорожным работникам (построить дорогу)

Строим зоопарк для любимых животных

Кормушка для птиц из коробок

Кормушка для птиц из различных материалов

Поздняя осень Поздняя осень в лесу

Дом для лесных животных

Оригами «Осенние листочки»

Осеннее дерево из природных материалов

Осенний парк

Мир комнатных растений Кактус в горшке в технике оригами

Горшок для цветка (коробка)

Мир растений

Астра оригами

Декабрь

Зимушка зима Снежный город

Снежинки в технике оригами

Дворец Зимушки-зимы (из бросового материала)

Зимний лес

Зайчики в зимнем лесу

Будь осторожен Поделка из бросового материала «Пожарный»

Дорожные знаки

Пожарная машина из спичечных коробок

Безопасность на дороге

Безопасность один дома

Готовимся к новогоднему празднику Дед Мороз

Елочка оригами

Дом для Деда Мороза

Снеговик

Дом для Деда Мороза из картона

Зимние чудеса Снежинки из бумаги (оригами)

Снеговик в технике оригами

Зимний лес

Подарок для Деда Мороза

Январь

Неделя игры. Играй-развивайся! Загон для лошадок (мл)

Деревенский двор (ст)

Моя маленькая ферма (об)

Оригами «Поросята», «Кошка», и «Собака»

Неделя творчества.

Разноцветный мир Конструирование по замыслу из природных материалов

Постройка из мягкого модульного конструктора Бросовый материал «Снег на дороге»

Каток из картона

Рыбка из картона

Неделя познания. Юные волшебники Магнитный конструктор : шар, куб

Игра «Сложи узор» (ср)

Высокая башня или небоскреб

«Вертушка» (ст) конструирование оригами

Мост через реку (мл)

Широкий или узкий мост (мл)

Конструирование из бумаги

«Веселые

медвежата». (ст)

По замыслу (ст)

Город моей мечты

Февраль

Путешествие в прошлое и будущие Путешественники

Япония. Веер из бумаги. (общ)

Путешественники (машина)мл

Машина из бумаги (ст)

Самолет из природных материалов (мл)

Самолет из бумаги – оригами (ст)

Строим поезд. (мл)

Поезд из коробок (ст)

Автобус из бумаги (общ)

Масленица Праздник масленица

Угощенья для гостей

Большой дом для гостей

Масленица из бумаги (оригами)

Чучело из бросового материала

Сагаалган Юрта из зубочисток

Юрта из зубочисток и бумаги

Сагаалган. Костер

Буза из бросового материала

Символ года. Собачка. Оригами

23 февраля Самолет оригами

Открытка оригами 23 февраля

Галстук для папы

Военная база из картона

Март

Женский праздник Мамин праздник. Открытка-оригами.

Цветок и гофрированной бумаги.

Оригами. Букет для мам и бабушек.

Платок. Оригами.

Уроки вежливости и этикета Дом с мебелью. Стол, стул, диван

Салфетка. Оригами.

Автобус

Мост через реку

Весна пришла Подснежники из бросового материала

Мост через речку

Птички. Оригами.

Букет цветов.

Скворечник из бросового материала.

Неделя книг Моя первая книга. (из листов белой бумаги)

Книжка малышка (из цветных картонов)

Закладка для книг.

Построим библиотеку

В прошлое книг.

Апрель

Неделя здоровья Больница (коробка и цв бумага)

Пасхальное яйцо из бросового материала

Тренажерный зал

Оригами. доктор.

Космические просторы Ракета оригами.

Ракета из картона

Ракета из пластиковых бутылок и стаканов

Космические корабли из бросового материала

Юный гражданин Кремль. Конструирование из кубиков.

Оригами. Солдат

Оригами. Звезда.

Грузовые машины и танки из кубиков

Флаг Росиию

Дорожная азбука Машины экстренных служб

Светофор. Оригами.

Безопасность на дороге. Знаки ДД.

Полицейский своими руками. Оригами.

Май

9 мая Ветка гвоздики из бросового материала

Танк из картона

Пилотка из бумаги. Ручной труд

Медали из бросового материала

Георгиевская лента

Искусство и культура Дымковская игрушка из пластиковых стаканов

Постройка музей с забором

Музыкальные инструменты (ручной труд)

Рыбка золотая (оригами)

Опыты и эксперименты Большая горка из кубиков

Откуда берется бумага?

Мой большой город

Моя улица

Экологическая тропа Зоопарк

Удивительные насекомые (оригами)

Разноцветные бабочки (ручной труд из бросового материала)

Стрекоза (бросовый материал)

2.4 План работы с родителями

Месяц Содержание работы

Сентябрь Работа с родителями. Занимательная игра. Родительское собрание «От игры в кубики к конструированию». Фотовыставка «Как я провл лето».

Октябрь Работа с родителями. Осенний праздник. Привлечь родителей к сбору природного материала для ручного труда. Папка-передвижка «Полезные кубики». Осенняя выставка поделок из природного материала «Чудо с грядки».

Ноябрь Педагогические беседы на темы интересующие родителей. Папка-передвижка «Блок Дьеныша», «Волшебные палочки Воскобовича» Сбор материалов и фотографий для фотовыставки «Супербабушка и супердедушка» (ко дню пожилого человека).

Декабрь Поделки «Зимние забавы». Работа с родителями. Изготовление костюмов и атрибутов к празднику "Новый год". Семейный конкурс «Новогодняяподелка». Консультация «Как спланировать зимние каникулы с ребенком!». Новогодний утренник.

Январь Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны» Консультация «Осторожно гололед, сосульки» Выставка рисунков "Зимняя природа" Книжки – самоделки «Приметы зимы».

Февраль Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Фото - галерея «Мой папа защитник Отечества» Консультация для родителей ''Патриотическое воспитание дошкольников''. Открытки из подручных материалов.

Март Праздник посвящнный «Международному женскому дню». Выставка поделок «Для любимой мамочки».

Апрель Работа с родителями. Изготовление книжек своими руками. Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!». Акция «Подари книгу детскому саду».Посещение детской библиотеки и организации семейного чтения.

Май Работа с родителями. Конкурс плакатов «Мир, труд, май», книжек малышек с пословицами и поговорками о труде. Создание папки – передвижки «Части тела»

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные». Создание книжек – малышек «Братья наши меньшие» . Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец».

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Особенности организации образовательной деятельности в разновозрастной группе.

Особенности планирования образовательного процесса в разновозрастной группе связаны с отбором содержания, форм и методов, используемых в работе с детьми одновременно младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. В данной рабочей программе предлагаются варианты объединения детей общей тематикой образовательного процесса, с постепенным усложнением педагогических задач для детей разного возраста. В освоении темы участвуют дети младшего, среднего и старшего возраста, но характер их участия, педагогические цели определяются в соответствии с возрастными возможностями каждой подгруппы детей. Такое тематическое содержание, которое одинаково значимо для детей разных возрастных подгрупп, в основу которого положена идея интеграции содержания всех образовательных областей вокруг единой, общей темы, что соответствует 17 принципу развивающего образования. При одинаковом содержании деятельности дети решают разные программные задачи и выполняют их на разном качественном уровне, соответствующем возрасту и индивидуальным особенностям детей. Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности для них является игра, поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности, а также в коммуникативной, трудовой, изобразительной, познавательно-исследовательской деятельности, восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании. Предусмотрена такая организация образовательного процесса, чтобы каждый ребнок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности со сверстниками и детьми другого возраста.

3.2 Организация предметно-пространственной среды (в том числе материально-техническое обеспечение)

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре конструирования» : «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре конструирования» : «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Содержание (пособия, материалы, оборудование)

Конструкторы разного размера.

Мягкие (поролоновые) крупные модули.

Фигурки людей и животных для обыгрывания: диких и домашних животных и их детенышей, птиц (зоопарк, птичий двор, рыбок, насекомых и т. д.

Образцы построек различной сложности.

Игрушки, отражающие быт.

Разнообразный полифункциональный материал: коробки, пробки, бруски, спичечные коробки, катушки, пластмассовые банки, клубок ниток и т. д.

Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичи, призмы, цилиндры, перекрытия).

Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый, металлический).

Природный материал (сучки, плоды, шишки, семена, коренья, сухие листья и т. д., клей, пластилин, бумага.

Строительный материал из коробок различной величины.

Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева, к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки (со шнуром и наконечником) : автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые, автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т. д.

Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева, к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки.

Машинки, светофор.

Однотонное напольное покрытие, приглушающее звук ударов о пол деталей крупного строительного материала.

Проволока, пластилин, нитки.

Ножницы, иголка, шило, линейка.

Свободное пространство для сооружений из крупного строительного материала.

Расположение вблизи уголка сюжетно – ролевых игр в целях возможности использования построек в играх.

Крупный строительный материал лучше разложит ьна стеллажах, низко подвешенных полках, рядом с ковром. Под полками или рядом с ними расставляются машины.

Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме.

Ознакомление с конструктивными свойствами деталей, возможностями их скрепления, комбинирования, оформления.

Строительство зданий старинной и современной архитектуры.

Построение планов и сооружение построек по ним («Спорткомплекс», «Парки» и т. д.).

Конструирование внутренних интерьеров («Театра», «Цирк», «Квартира», «Офис»).

Моделирование планов, схем, чертежей для строительства.

Публикации по теме:

Рабочая программа для младшей группы. Часть 2 1.4. Возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей младшей группы. В группе 22 ребенка. Из них 11 девочек, 11 мальчиков.

Рабочая программа педагогов ДОУ. Часть 1 УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 муниципального образования.

Рабочая программа педагогов ДОУ. Часть 2 .

Рабочая программа педагогов ДОУ. Часть 3 Четвертый год жизни. Задачи образовательной деятельности • Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого.

Рабочая программа средней группы (часть 2) Ребенок к пяти годам Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 6) 2.2 Перечень основных форм образовательной деятельности. Формы, способы, методы и средства физического развития Методы физического развития:.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 8) 2.6. Особенности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Формы взаимодействия Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос,.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 7) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 5) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 9) Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Комплексы закаливающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по конструированию. 2 часть
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 03:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по конструированию. 2 часть» (включая файлы) размещена пользователем Марина Очирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД