Татьяна Бессарабова
План педагога-психолога на 2015–2016 год
▼ Скачать
Цели: Всестороннее развитие психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Методическое обеспечение всех участников образовательного процесса в вопросах осуществления психологического сопровождения развития воспитанников ДО в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности
Публикация «План педагога-психолога на 2015–2016 год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
2. Проводить работу, направленную на обеспечение психологического здоровья и формирование социальных компетенций у дошкольников.
3. Способствовать повышению квалификации педагогов и просвещению родителей в вопросах формирования метапредметных и личностных компетенций;
4. Принимать участие в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования
Консультационная и просветительская работа с педагогами
Виды и формы работы
I. Семинары – практикумы:
1.«Факторы развития социальных компетенций дошкольников. Октябрь
2. «Игры и упражнения на формирование навыков общения
со сверстниками». Декабрь
3. «Целевые ориентиры - основание преемственности дошкольного образования и начального образования» Февраль
4. «Релаксационные упражнения как эффективное средство снятия эмоционального напряжения детей» Апрель
II. Круглый стол:
1.«Стили общения с родителями». Ноябрь.
2.«Учёт свойств темперамента в воспитательно – образовательной работе с дошкольниками как профилактика школьной дезаптации» Январь
III. Консультации
1.«Повышение самооценки детей в условиях детского сада» Сентябрь
2. «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы детского сада». Март.
3. Консультации по запросу воспитателей (групповые, индивидуальные) В течение года
4. Консультации по результатам диагностики. В течение года
IV Деловая игра:
1. «Знакомимся с собой» Январь.
V. Тренинги:
1. Тренинг личной эффективности. Январь
2. Тренинг изучения приемов снятия внутреннего напряжения и приёмов саморегуляции. Май.
Консультационная и просветительская работа с родителями
I. Выступления на родительских собраниях:
1. Психологические особенности детей. Все группы. Сентябрь.
2. Как сохранить психологическое здоровье детей. Все группы – Декабрь.
3. Развитие коммуникативной сферы дошкольников. Старшая, подготовительная группы. Февраль.
4. Особенности стилей взаимоотношений в семье. Все группы. Апрель.
II. Беседы и консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) Все группы. В течение года
а) по запросу родителей
б) по запросу воспитателей
в) по результатам наблюдений, обследований педагога- психолога.
1. Адаптация детей к ДОУ. Младшая. Сентябрь
2. Непослушание. Средняя. Февраль
3. Воспитание самостоятельности. Старшая группа. Ноябрь.
4. Психическое неблагополучие детей в семье. Все группы. Апрель.
5. Психологическая готовность к школе. Подготовительная группа. В течение года.
III. Семинары-практикумы:
1. Социальная компетентность и её виды у детей дошкольников. Старшая группа. Октябрь.
2. Взаимосвязь детско – родительских отношений и девиантного поведения детей. Подготовительная, старшая группы. Ноябрь.
3. Развитие воображения детей. Средняя группа. Январь.
IV. Деловая игра:
1. Знаете ли вы своего ребёнка? Подготовительная группа. Май.
2. Какие мы родители? Младшая. Октябрь.
V. Информационные стенды, папки передвижки. Все группы. Ежемесячно.
а) по запросу родителей
б) по запросу воспитателей
1. Детские страхи. Средний возраст. Октябрь
2. Основные показатели нервно – психического развития детей 1,5до 3х лет. 1 младшая. Сентябрь
3. Готовимся к школе. Подготовительная группа. 2 раза в квартал.
4. Основные принципы успешности воспитания. Все группы. Декабрь
5. Кризис 3х лет. Младшая. Ноябрь.
VI. Анкетирование. Все группы. В течение года.
VII. Тематические выставки
1. Выставки детских рисунков «Моя семья», «Я и мои друзья», «Мой детский сад», «Моё любимое животное». Старшая, подготовительная группы. 1 раз в квартал.
2. Выставка методических пособий для развития мыслительной деятельности детей. Все группы. Март.
Коррекционно - развивающая работа с детьми
1. Психологическое сопровождение процесса адаптации детей первой младшей группы к детскому саду. Младшая. Сентябрь, октябрь. 1раз в неделю. В течение года
2. Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми на развитие коммуникативной сферы. Средняя, старшая, подготовительная. 1раз в неделю. В течение года.
3. Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми на развитие эмоциональной сферы. Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы. 1раз в неделю. В течение года.
4. Игры-занятия, игры-упражнения для развития социальной компетенции детей. Средняя, старшая, подготовительная группы. 2 раза в месяц
в течение года.
5. Индивидуальные развивающие занятия с детьми с низким и средним уровнем развития когнитивной сферы. Средняя, старшая, подготовительная группы. 1раз в неделю. В течение года.
6. Диагностическая работа в соответствии с графиком проведения диагностических методик (с разрешения родителей). Средняя, старшая, подготовительная группы. 1раз в неделю. В течение года.
7. Наблюдение за адаптацией выпускников ДО к школе.
Мониторинг адаптации. Первые классы. Сентябрь. В течение года.
8. Привлечение детей к организации выставок для родителей. Все группы. В течение года.