Надежда Королькова
Основная образовательная программа на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать
Основная образовательная программа на 2015-2016 учебный годразработана с учетом примерных программ дошкольного образования. Она определяет специфику организации воспитательно-образовательной деятельности в организации, цели и задачи, содержание, формы образовательной деятельности в соответствии с ОО ФГОС ДО.
Публикация «Основная образовательная программа на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Основная образовательная программа ДОУ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
1.2. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)
Чувашская Республика – поликультурный регион, поэтому региональная направленность является особенностью программы.
Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении строится на основе системного, деятельностного, этнопедагогического, культурологического подходов. Образовательный процесс предполагает активное взаимодействие всех участников образовательной деятельности.
Приоритетным направлением работы нашего дошкольного учреждения является знакомство детей с родным краем, его историей, культурой, традициями, обычаями и искусством. В соответствии с приоритетом часть, формируемая участниками образовательного процесса, реализуется в соответствии с «Программой художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами декоративно-прикладного искусства» Л. Г. Васильевой.
Поскольку этнокультурная социализация ребенка происходит на основе освоения и присвоения образцов и ценностей национальной культуры, то в образовательный процесс включены задачи воспитания чувства национальной гордости, бережного отношения к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям. Это в свою очередь обеспечит уважение к людям других национальностей, формирование толерантных установок, что соответствует подлинно гуманистической педагогике.
Формирование в детях чувства национального и общечеловеческого самосознания происходит в национально-ориентированной культурной среде.
Особенностью осуществления образовательного процесса является активное использование краеведческого материала, произведений искусства русского, чувашского и других народов, проживающих в Чувашии. Эти материалы раскрывают природные задатки и развивают творческие способности каждого ребенка.
Для реализации данного направления педагогический коллектив детского сада использует следующие программы и педагогические технологии:
- Программа образования ребёнка – дошкольника. – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования (Л. В. Кузнецова,2006.
-Педагогическая технология: Л. Г. Васильева «Загадочный мир народных узоров». – Чебоксары: «Новое время», 2005